Автоновости

BYD вгоняет конкурентов в панику. Цены на гибриды и электромобили падают до уровня бензиновых авто

Компания BYD массово снизила цены на электромобили и гибриды — это часть стратегии по завоеванию доли рынка, которую сейчас занимают бензиновые машины. Концерн не скрывает своих планов и официально заявляет, что вгоняет производителей традиционных автомобилей в панику.

Что нужно знать о BYD

Компания BYD была основана в 90-е годы и изначально занималась производством аккумуляторов. В 2005-м она приступила к выпуску автомобиля – бензинового седана F3 на базе Toyota Corolla. А в 2008-м создала свой первый гибрид.

С 2022 года BYD отказалась от выпуска бензиновых машин и сосредоточилась исключительно на электрокарах и гибридах. Эта стратегия позволила компании занять первое место по продажам в Китае. В 2023 году она реализовала более 3 миллионов единиц продукции, став крупнейшим производителем авто на новых источниках энергии. Более того, в четвёртом квартале 2023-го BYD обошла Tesla по глобальным продажам электромобилей.

Сравнение продаж автомобилей Tesla и BYD / инфографика CarNewsChina

Тут стоит отметить, что компания не стала переходить исключительно в автопром. Она также является крупным производителем тяговых батарей, микрочипов, солнечных панелей, поездов и прочей техники.

Ценовая война в Китае

На данный момент на авторынке в Китае наблюдается жёсткая рыночная конкуренция, которая уже перешла в статус так называемой «ценовой войны». Повод к этому подкинул американский предприниматель Илон Маск, снизивший цены на модельную линейку Tesla в Китае. После этого большая часть производителей последовала его примеру.

Тогда многие эксперты считали, что «ценовая война» не будет длиться в Китае долгое время. Но она тянется до сих пор. И больше всего от этого пока что выигрывает главный конкурент Tesla – BYD. Ранее китайский гигант считал своим основным конкурентом другие гибридные и электрические машины. Но в начале этого года председатель BYD Ван Чуаньфу рассказал о том, что в ближайшие 12 месяцев доля автомобилей на новых источниках энергии в Китае вырастет до 50%, вытесняя классические аналоги. Фактически топ-менеджер официально задал новый курс на полномасштабную конкуренцию с бензиновыми машинами.

Владелец BYD Ван Чуаньфу

Согласно подсчётам Bloomberg, BYD снизила цены на 100 комплектаций своих электромобилей и гибридов. Этот процесс затронул все модели, кроме люксового внедорожника YangWang U8 с ценой выше 1 млн юаней (13 млн рублей) и суперкара YangWang U9, за который просят 1,68 млн юаней (22 млн рублей).

Стоимость некоторых автомобилей сократилась на 20%. В частности, седан BYD Qin Plus теперь стоит 79,8 тысячи юаней (1 млн рублей). Это дешевле бензинового Volkswagen Lavida, стартовая версия которого оценивается в 87,9 тысячи юаней (1,15 млн рублей). А электрический хэтчбэк Seagull и вовсе стартует с 69,8 тысячи юаней (0,9 млн рублей). В своих социальных сетях BYD уверенно заявляет, что производители бензиновых автомобилей в панике. А аналитики приводят конкретные модели, продажи которых снизятся из-за ценовой политики BYD. Среди них уже упомянутый Volkswagen Lavida, Toyota Corolla, Nissan Sylphy и Volkswagen Sagitar.

За счёт чего BYD снижает цены

Может показаться, что BYD ничего не зарабатывает с проданных по такой стоимости автомобилей. Ведь тот же Qin Plus ещё два года назад стоил на 34 тысячи юаней (440 тысяч рублей) дороже текущей версии. Но за тот же 2023 год прибыль компании составила 30 миллиардов юаней (390 млрд рублей), увеличившись на 80%. Так за счёт чего она выдерживает агрессивные снижения цен, сохраняя положительную динамику прибыли?

Гибридный седан BYD Qin Plus

В качестве одной из причин успеха называют глубокое вовлечение BYD в производственный процесс и технологическую базу. Председатель Ван Чуаньфу уже отмечал, что все элементы автомобиля, кроме шин и сенсорных экранов, компания производит сама. Такая стратегия позволяет не зависеть от сторонних поставщиков.

Ещё одной причиной, которая позволяет BYD снижать цены, является высокая автоматизация производства. Согласно источникам Financial Times, люди на заводах бренда выполняют строго отведённые функции с узкой специализацией. Это позволило сократить количество сотрудников и снизить фонд оплаты труда существующего персонала.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Great Wall расширяет ассортимент. Осенью в России появится гибридный кроссовер Wey 07

Полноразмерный гибридный кроссовер Wey 07 станет следующей новинкой премиального суббренда Great Wall, вышедшей на российский…

22.05.2024

«Жизненно необходимо соблюсти баланс». Почему европейцы вынуждены смотреть в сторону Китая

В I квартале 2024 года немецкий рынок электромобилей получил сильный удар. По информации консалтинговой компании…

21.05.2024

Королевская щедрость. Кроссовер Exeed TXL получил две доступные версии в Китае

Компания Exeed представила в Китае две новые доступные версии среднеразмерного кроссовера TXL. Теперь самая «бюджетная»…

21.05.2024

Soueast выходит на рынки Казахстана и Узбекистана. С новинками… Jetour

Автомобильный бренд Soueast Motor выходит на рынки Казахстана и Узбекистана. Об этом стало известно в…

21.05.2024

«Волги» с «Ашана». В Нижнем Новгороде представили линейку возрожденного бренда Volga

Автомобильный завод ГАЗ уже два года добивается возобновления легкового производства. Для этого даже возродили бренд…

21.05.2024

Еще два автомобиля VGV начнут собирать в Беларуси. Что это за модели

На белорусском заводе «Юнисон» начнут собирать ещё два автомобиля бренда VGV - полноприводный пикапа и…

21.05.2024

This website uses cookies.