В списке наиболее успешных китайских брендов по итогам мартовских продаж хорошо знакомые нам имена, это представители так называемой «большой китайской тройки» — Haval, Geely и Chery. Плюс заметно прогрессирующий в последнее время Changan. Модели этих брендов обеспечили им, соответственно, со 2 по 5 места в российском топ-5.
Конкретику озвучили эксперты аналитического агентства «Автостат» в рамках прошедшей сегодня «Оперативки». Лидером в масс-секторе, как нетрудно догадаться, вновь стал отечественный АвтоВАЗ с показателем 39 908 ед. Кроссоверы и внедорожники Haval разошлись в марте суммарным тиражом 16 045 ед., что на 34% превысило февральский результат. На продукцию Geely нашлось 15 004 покупателя (+22,4%), а в пользу Chery проголосовало 13 159 жителей страны (+32,5%). Changan хоть и не сумел достичь пятизначной цифры (9 330 ед.), зато у него самая вкусная из лидеров динамика +55,7%.
Далее места распределились следующим образом: Omoda (4 632 ед.; +48,3%), Belgee (2 732 ед,; +162,2%), Jetour (2 616 ед.; +81%), «Москвич» (2 440 ед.; +94,9%). Это те марки, что сумели «вкатиться» в первую десятку. За её пределами, с небольшим отставанием, остались Jaecoo (1 957 ед.; 68%), GAC (1 809 ед.; +77,5%) и BAIC (1 104 ед.; +133,4%). По итогам прошлого месяца доля китайских машин в массовом сегменте на рынке России составила 55%.
Не отставали и «премиалы». Причём, как официально реализуемые на территории России, так и ввозимые по линии параллельного импорта. В минувшем месяце лучше всех шли дела у брендов Exeed (4 654 ед.; +36,4%), Lixiang (3 617 ед.; +34,4%) и Tank (2 548 ед.; +25,5%). Если позиционирование первой и третьей марки у аналитиков удивления не вызывают, то успех второй, работающей на рынке без дистрибьютора, поражает. Равно как удивило экспертов 4 место BMW (1 508 ед.; +71,4%).
В мартовском ТОП-15 дорогих машин можно обнаружить ещё 4 автопроизводителя из Китая. Так, на 5 и 6 позициях обосновались Voyah (1 488 ед.; +21,7%) и Zeekr (1 216 ед.; +25,1%). На 9 месте закрепился Hongqi (455 ед.; +26%), а на 14-м – Avatr (140 ед.; +112%). Благодаря такой экспансии, суммарная доля брендов из Поднебесной в премиуме достигла 75%.
Как видим, половину компаний из второго эшелона представляют «электрические» марки. В победе Zeekr мало кто сомневался – бренд уже не первый месяц демонстрирует конкурентам свой тыл, при этом, как и Lixiang, не имея в России централизованного импортёра.
А вот пятое «электрическое» место Evolute экспертов «Автостат» насторожило. Дилерам липецкого «Моторинвеста» удалось продать в последний месяц весны всего 138 машин, и это на 14% меньше, чем в марте прошлого года. Слабым утешением для Evolute может стать 14-процентный рост по итогам трёх месяцев 2024-го, но 416 отгруженных покупателям «электричек» не суть какой выдающийся результат.
Что интересно, всего на один электромобиль больше продал в I квартале столичный «Москвич». При этом рост к АППГ оказался поистине выдающимся – аж в 12,6 раз, и это почётное 3 место в «электрическом» секторе, сразу после Volkswagen.
Другой момент: аналитики понимают, что 417 проданных с января по март 2024 года включительно электрических кроссоверов «Москвич 3e» — это капля в море. Если кампания по предоставлению огромных скидок, которую в марте инициировал Автомобильный завод «Москвич», дала свой эффект (см. выше), и люди реально стали обращать внимание на сильно подешевевшие «Москвич 3» и «Москвич 6», то интерес к электрическому SUV оказался на нуле.
Интересен и другой момент: в марте был отмечен спрос на премиальные китайские модели среди юридических лиц. Прежде всего, это коснулось таких брендов, как Exeed, Tank, Voyah, Lixiang. Наибольшим вниманием со стороны этого клиентского корпуса пользовались Tank 500 (455 ед.), Exeed VX (325 ед.), Exeed RX (303 ед.), Tank 300 (297 ед.) и Lixiang L9 (270 ед.).
В массовом секторе юрлица обращали внимание преимущественно на Haval Jolion (1 010 ед. и 2 место в списке) и Belgee X50 (873 ед., 4 позиция в топ-5).
По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, за два месяца текущего года средневзвешенные цены на новые автомобили, включая китайские, выросли по отношению к АППГ на 31%. В сегменте подержанных машин, где представителей из Поднебесной с каждым разом становится всё больше и больше, рост оказался чуть скромнее – всего 18%.
Накопление дилерских стоков, по его словам, потихоньку уменьшается, даже несмотря на то, что в марте в страну было ввезено более 90 000 иномарок, преимущественно из Китая. В модельном списке здесь значатся Geely Monjaro (6 367 ед.), Chery Tiggo 7 Pro Max (5 202 ед.), Chery Tiggo 4 Pro (5 001 ед.), Omoda C5 (2 894 ед.) и даже Haval Jolion (2 724 ед.).
Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует, что по итогам текущего года в стране может быть реализовано порядка 1,5 млн новых автомобилей, львиную часть из которых составят «китайцы».
— Наиболее показательным окажется апрель, — заметил он. – Если при подсчете через месяц мы обнаружим, что в апреле россияне приобретут плюс-минус 160 000 машин, можно с уверенностью заявить, что 2024-й, в целом, окажется продуктивным.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.