В феврале 2024 года автомобильный рынок России вряд ли перешагнёт рубеж в 100 000 проданных машин. Таким прогнозом в рамках видеоконференции «Автомаркетолога» поделился Денис Пронин, генеральный директор холдинга «Ай-Би-Эм» (сибирская сеть салонов по продаже автомобилей с пробегом). По его словам, до мая нас ждёт стагнация – у игроков рынка и потребителей есть недопонимание, куда шагнёт доллар, что будет с ключевой ставкой и ценами.
При этом, заявил эксперт, те люди, которым нужно менять машину, поменяют её при любых условиях:
— Люди смирились с ценами на автомобили, налицо так называемый эффект привыкания. И это, даже несмотря на то, что СМИ постоянно рассказывают, как [машины] дёшево стоят в Китае. Также нужно понимать, что остаётся часть людей, кто сомневается: покупать новый автомобиль или ещё подождать. Мы находимся в процессе волатильности, многое зависит от наличия на рынке какой-то определённой модели. Именно с этим связан «эффект Monjaro»: в один момент все вдруг решили тащить в Россию одноимённую модель. Многие из нас помнят историю то ли 2009-го, то ли 2010 года, когда компания Philip Morris выбросила в продажу три сотни белых трёхдверных Ford Focus. Рынок «Фокусов» тогда моментально обрушился. Сегодня практически та же история. При этом не имею ничего против Geely Monjaro — по соотношению «цена/качество» это хороший вариант, востребованный рынком.
По словам Олега Мосеева, руководителя профессионального сообщества «Автомаркетолог», сегодняшняя ситуация характеризуется сильным затовариванием рынка. Причём, по линии параллельного импорта проблем больше, нежели у официалов.
— Я верю, что параллельный импорт останется, потому как в стране есть люди, кто ещё хочет привычные им автомобили, — заявил эксперт. — Но видна и другая тенденция — многие из этих клиентов стали чаще смотреть в сторону «официального Китая»
На переплетение параллельного импорта и официального ввоза «китайцев» указал и Денис Пронин:
— Посмотрите результаты последних продаж – разница между дорогими Tank и Lixiang совсем небольшая. И это с учётом того, что один бренд — официальный, с гарантией, а машины Lixiang люди везут/покупают на свой страх и риск. Автомобили этих марок стоят примерно одних денег, и здесь напрашивается вывод: пришло время осознать, что выбор покупателя начинает иметь значение.
Тема для потребителя приятная и важная. Денис Пронин поделился свежей информацией:
— Только что разговаривал с профессиональными поставщиками автомобилей из Китая и Киргизии. Они сказали, что ещё три месяца назад привозили в Россию машины за 4 млн рублей, а сегодня пытаются безуспешно продать за 3,28 млн. Повсеместно начались распродажи, дилеры теряют в марже, пытаясь получить «плюс» в штуках. Мало кто помнит, когда на подержанных машинах зарабатывалось 50 000 рублей, а на новых – 90 000, и это считалось хорошо. Не всё же по 600 000 рублей на машине зарабатывать! По новым автомобилям сегодня мы идём ровно – дистрибьюторы, к счастью, одумались и решили снизить свои коммерческие планы. Пошла правильная работа в части маркетинговых акций и привлечения покупателей скидками.
По словам Дениса Пронина, по некоторым брендам скидки уже достигают 1,5-2 млн рублей: «Все хотят заработать на падающем рынке. Думаю, что в 2024-м объективно продадим порядка 1 250 000 – 1 300 000 машин. И это будут преимущественно «китайцы». Надо что-то с этим делать».
Будут ли азиаты снижать цены, учитывая, что запас по цене у них есть? Ответ на этот вопрос у сибирского предпринимателя есть:
— Не ожидаю подобного развития событий. Здесь уже вопрос жадности и страха, смотря что победит. К счастью, есть дистрибуции, которые не стали сильно наращивать цены и сегодня неплохо себя чувствуют в своём ценовом сегменте. Это, например, упомянутый Tank. Бренду, по сути, не с кем конкурировать, кроме редких представителей параллельного импорта. Согласитесь, не каждый автомобиль находится в кортеже президента. И даже ожидаемый в этом году выход на рынок России крупного Chery Tiggo 9 конкуренцию не усилит. Внимательно слежу за Hongqi – не вижу взлёта, даже странно
— Там проблема с менеджментом, — ответил Олег Мосеев. — Чехарда как была, так и продолжается. Мне лично по телефону нахамили, точно побывал на рынке.
Денис Пронин пояснил, почему цена на китайские автомобили опускаться в этом году не будет и рынок продолжит играть акциями и скидками? Причина одна: этот год уже «забюджетирован» на определённую курсовую стоимость. Как всё будет двигаться – никому не понятно. «Уверен, что такое положение дел сохранится на протяжении всего 2024-го, а к концу года посмотрим».
Сегодня, по словам Дениса Пронина, наступило время «резать хвосты» и увольнять людей.
«Необходимо пересмотреть свои затраты и начать в администрирование бизнеса с самых низов, — заявил эксперт. – Всем нам придётся заново учиться, для этого наступило хорошее время. Мы вернулись к истокам 2008-2009 годов, когда рынок активно перестраивался. Чего греха таить, все разжирели за последние годы. Необходимо очистить бизнес от ненужных людей, правильно выстроить процессы и идти навстречу потребителю. То количество технологий, которые мы внедряем, к сожалению, не позволило нам сделать сделку условно пожатием руки и подписанием по телефону. Нужно выстраивать бизнес ещё раз – в интересах потребителей.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
This website uses cookies.