Минпромторг обновил список роскошных автомобилей, владельцы которых будут платить повышенный транспортный налог. В 2024 году общее количество таких машин перевалило за пятьсот, в том числе роскошью впервые признали несколько китайских моделей. «Китайские автомобили» составили полный список роскошных «китайцев» вместе с ценами и расчетом налога.
Что попало в новый список роскошных автомобилей
Список автомобилей, на которые распространяется повышенный транспортный налог, Минпромторг обновляет ежегодно. В 2024 году он пополнился на 68 позиций. Итого в списке оказалось 517 автомобилей, средняя стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Основную часть в нем занимают европейские премиальные модели, однако в этом году туда попало и несколько «китайцев» — это Hongqi, Voyah, Lixiang, Zeekr, HiPhi, M-Hero и YangWang.
Большая часть китайских машин попала в категорию со средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей. Однако три модели оказались в списке еще более роскошных экземпляров, наравне с самыми дорогими Rolls-Royce, Bentley или Bugatti, чья средняя стоимость превышает 15 млн рублей. При этом все перечисленные в списке китайские экземпляры «свежие», то есть это модели с возрастом не более 1 года.
Транспортный налог для таких машин рассчитывается с повышающим коэффициентом — он в три раза больше, чем для обычных автомобилей.
Кому не придется платить налог
Добавим, что для владельцев электромобилей в ряде российских регионов действуют различные привилегии, в том числе освобождение от уплаты транспортного налога. К примеру, в Москве такая льгота будет действовать до 1 января 2025 года, а в Татарстане — до конца 2028 года. Также освобождение от уплаты транспортного налога может быть частичным, например, когда оно привязано к мощности двигателя или к месту сборки автомобиля (страны ЕАЭС).
Какие китайские машины попали под налог на роскошь и сколько придется заплатить
Сначала рассмотрим категорию со средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей. В нее попали шесть китайских моделей. Для расчета налога возьмем наиболее распространенную среди регионов ставку в 150 рублей за 1 лошадиную силу, которая действует при мощности двигателя свыше 250 л.с.
HiPhi 4WD 4-местный
Именно таким странным обозначением называется данная модель в списке Минпромторга. Фактически под это определение можно подвести две модели — это HiPhi Z (от 9,5 до 12 млн рублей) и HiPhi X (от 8,5 до 14,9 млн рублей). Ведь оба автомобиля полноприводные и могут быть 4-местными.
В случае с кроссовером HiPhi X нужно будет заплатить 269 100 рублей (598 л.с. х 150 руб. х 3). Для необычного седана HiPhi Z сумма окажется выше – 302 400 рублей (672 л.с. х 150 руб. х 3).
Hongqi E-HS9 Executive EU
Крупный электрический кроссовер E-HS9 продается в России официально, комплектации под названиями Executive стоят от 11 до 12 млн рублей.
За такой «Хончи» придется заплатить 247 950 рублей (551 л.с. х 150 руб. х 3).
Lixiang 4WD Max
Судя по всему, речь идет о наиболее дорогом кроссовере L9 (от 7 до 11 млн рублей). Напомним, что Lixiang официально не представлен в России, однако стабильно входит в рейтинг продаж как один из наиболее популярных брендов.
Налог на Lixiang L9 составит 202 050 рублей (449 л.с. х 150 руб. х 3).
Voyah Dream EVR long range
Гибридный минивэн Dream в версии long range (с увеличенным запасом хода) продается в России официально и стоит 10,9 млн рублей.
За гибридную «Мечту» придется заплатить налог в 189 900 рублей (422 л.с. х 150 руб. х 3).
Zeekr 4WD WE Edition
Здесь опять не указана конкретная модель, но, если ориентироваться на цену, то речь идет о минивэне 009. Официальных поставок «Зикров» на российский рынок нет, но в среднем модель можно купить за 9-15 млн рублей.
Налог на электрический минивэн составит 244 800 рублей (544 л.с. х 150 руб. х 3).
***
Далее пойдут модели, средняя стоимость которых превышает 15 млн рублей.
BYD Yangwang U8 Deluxe Edition
Гибридный внедорожник от Yangwang впечатляет своими габаритами, дизайном, возможностями и, конечно же, ценой. На сегодня это самый дорогой китайский автомобиль, который можно купить в России, хоть и неофициально. В среднем продавцы просят за внедорожник от 20 до 30 млн рублей.
Налог на Yangwang U8 будет рекордным среди всех китайских автомобилей – 538 650 рублей (1197 л.с. х 150 руб. х 3).
Hongqi H9+ Edition One
H9 Plus – это удлиненная версия седана H9, колесная база которого растянута на дополнительные 200 мм, а общая длина переваливает за 5,5 метров. На официальном российском сайте Hongqi такой модели нет, а в объявлениях за нее просят от 13 до 16 млн рублей.
Из-за сравнительно небольшой мощности налог за такой автомобиль оказался наиболее скромным — 127 350 рублей (283 л.с. х 150 руб. х 3).
M-Hero 917 EVR
Премиальный внедорожник Mengshi M-Hero 917 официально продается в России под более лаконичным названием M-Hero I. Единственно доступная комплектация стоит 16 млн рублей, однако с помощью дополнительных опций можно «добить» цену и до 18 млн.
Налог на гибридный внедорожник составит 367 200 рублей (816 л.с. х 150 руб. х 3).
Добавим, что в следующем году список Минпромторга наверняка ждет очередное китайское пополнение. Ведь цены на автомобили понемногу растут, а новых роскошных моделей из Китая становится все больше.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)