Дилеры

Последние звонки. Эксперты рассказали о записи в сервис «от бордюра» и продажах авто онлайн

Chery начала продажу своих автомобилей на маркетплейсе Wildberries. Большого откровения в этом факте не усматривается — машины некоторых других китайских марок уже можно приобрести на Ozon и «Мегамаркете». Но, по информации экспертов, продажи автомобилей на маркетплейсах пока что протекают ни шатко ни валко.

Александр Груздев, международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований, в эфире видеоконференции Fit Service и Gruzdev Analyze подтвердил, что на данный момент в России это не самая развитая отрасль, и какой-то конкретной статистики по таким продажам до сих пор не существует. Он сослался на ранее прозвучавшие в СМИ данные о том, что в 2023-м было продано чуть больше 200 машин онлайн, куда входят продажи через маркетплейсы и онлайн продажи от производителей.

Alibaba установила рекорд

В качестве сравнения аналитик привёл в пример рынок Соединенных Штатов. Там в прошлом году онлайн было реализовано 650 тыс. новых автомобилей. При этом родоначальник подобных продаж в стране – компания Carvana — реализовала по итогам 2023-го более 310 тыс. машин, правда, преимущественно бывших в эксплуатации.

— В любом случае, — заметил Александр Груздев, — эти цифры наглядно демонстрируют, куда рынок онлайн может прийти в самое ближайшее время. «Карване» часто предрекали печальную судьбу, но компания своевременно провела реструктуризацию бизнеса и последние полтора-два года она вполне себе прибыльная

Аналитик Александр Груздев

Рынок США, по словам эксперта, – это то, на что многие ориентировались еще несколько лет назад. Но сегодня есть другой рынок, более интересный и более ёмкий, чем тот же американский – это Китай. В прошлом году в Поднебесной было реализовано более 2,4 млн новых автомобилей онлайн. А такой гигант, как Alibaba, еще в 2016 году сумел продать всего за сутки через две свои платформы по продаже автомобилей и сервиса 100 тыс. машин.

— Да, это было нечто вроде шоу, которое планировалось заранее, «прогревалось» долгое время с точки зрения рекламы и предоставления скидок, но тем не менее результат дал всем нам чёткое представление, что ведение такого бизнеса вполне реально и прибыльно. Даже такую историю, как покупка автомобиля, можно провести полностью онлайн, — прокомментировал Александр Груздев.

И стар, и млад выходят в Интернет

Для этого, по словам эксперта, есть всё возможное. 88% населения Россия сегодня пользуется Интернетом – а это 106 млн пользователей соцмедиа.

— Понятно, что, прежде всего, речь идет о молодежи, он почти вся там, — заметил директор Gruzdev Analyze. – Даже возрастная категория 65+, и та все активнее пользуется Интернетом в ежедневном режиме (37%). Аналогичный уровень в Германии, в странах Азии показатель примерно 40-41%, а в США этот процент сильно выше (75%)

По информации Александра Груздева, для выхода в Интернет 92,1% россиян используют мобильный телефон. Для сравнения: ноутбуком или компьютером для этих целей пользуются 79,9%, телевизором – 23,1%, планшетом – 17,6%. В водительской среде смартфоны есть в 99% случаев, при этом для выхода в Интернет ими пользуются 74% пользователей. В случае с ноутбуками и компьютерами картина иная: 98:19%.

— Отсюда делаем вывод, — заявил аналитик, — У каждого уважающего себя автосалона или станции технического обслуживания просто обязана быть мобильная версия сайтов. Притом, что жизнь показывает: свой сайт сегодня есть далеко не у всех автосервисов.

Водителей «от бордюра» по-прежнему немного

Свежее исследование Gruzdev Analyze показало, что в целом 64% российских автовладельцев хотели бы записываться на сервис онлайн (31% — на сайте, 7% — через приложение и 26% — через мессенджер или чат). Всё меньше тех водителей, кто готов использовать для этого телефонный звонок. Если в 2014 году таковых было 74%, то в 2020-м уже 45%, а сегодня и того меньшее – лишь 22%.

— Без возможности записываться на автосервис онлайн, вы реально теряете огромное количество потенциальных клиентов, — отмечает Александр Груздев

Интересно, что доля водителей «от бордюра», то есть тех, кто не привык записываться на СТО, а приезжают на сервис, что называется, де-факто, за минувшие 10 лет практические осталась на одном уровне: 19% в 2014-м против 14% на сегодняшний день.

Техническое обслуживание автомобиля Haval в автосервисе ДЦ «Сибтрансавто-Новосибирск»

В одном из столичных дилерских центров Chery нашему корреспонденту подтвердили, что всё чаще запись на сервис осуществляется онлайн. Дескать, люди привыкают к современным реалиям, так им проще, быстрее и удобнее. А значит, дилеру есть смысл развивать это направление, удерживая у себя постоянно наращиваемую клиентскую базу.

— Глобально люди привыкают, что многие вещи сегодня делаются онлайн, — отметил Александр Гараньков, директор по развитию Fit Service. – Изменения, которые раньше происходили в течение 6 лет, сегодня происходят в 2 раза быстрее. Думаю, что по телефонам к 2026 году мы будем иметь не более 10%. И это уже будет совершенно другая структурная работа – все в автобизнесе обязательно придут в онлайн, и можно будет говорить о глобально наработанной привычке работать максимально быстро и удобно — клиенты будут сравнивать работу автосалонов и автосервисов именно по этим параметрам.

Кстати, о птичках…

По словам независимого эксперта Георгия Вихрова, многие люди не видят разницы между прямыми онлайн-продажами от производителя и через маркетплейсы. Во втором случае — это лишь платформа, которую те же дилеры используют для реализации своей продукции.

— Ценник мало чем отличается от дилерских предложений. У нас ведь как: рыба ищет, где глубже, а покупатель, где дешевле. Если пользователь маркетплейса заметит разницу в цене, скажем, на Haval Dargo в размере 100-150 тыс. рублей, это хорошо. Но в любом случае в данной комбинации присутствует дилер, у которого свои интересы. Как он себя поведёт – никто не знает, — подчеркнул эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Последние тексты

В России выстроились очереди за бюджетным кроссовером. Почему покупают Forthing T5

За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…

04.10.2024

Бренд Soueast рассекретил кроссоверы S09 и S07. Скоро они появятся в России

Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…

04.10.2024

Exlantix ES сертифицировали для рынка России. Его появление на рынке пока обсуждается

Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…

04.10.2024

Chery показала новый кроссовер Tiggo 8 Pro e+ 2025 модельного года. Что известно о модели

Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…

04.10.2024

BYD создает внедорожник, который «5 лет не смогут догнать конкуренты». Что это за модель

Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…

03.10.2024

Из «китайца» в «белоруса». Седан Belgee S50 начнут выпускать на базе Geely Emgrand

Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…

03.10.2024

This website uses cookies.