Россия

«Это чистая бизнес-модель». Почему корпоративные продажи JAC J7 будут падать в России

Линейка автомобилей JAC в России, что называется, не большая и не маленькая: два кроссовера, седан — в модном кузове лифтбек — и три пикапа. За исключением только что презентованного T9, все модели, скажем так, «с историей».

Продажи компании в России по итогам 2023 года застолбили за ней статус середнячка во второй десятке. Всё может измениться уже в 2024-м – уж больно серьезная ставка сделана на новый пикап. Благодаря ему JAC готовится вплотную приблизиться к топ-10.

В этой связи резонно упомянуть локомотив продаж бренда – седан J7. Он, со слов руководителя отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» Сергея Садовенко, оттягивает одеяло с корпоративной долей более 60%. По опыту присутствия в России глобальных игроков скажем, что это большой процент – в свое время так безальтернативно много продавались Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не тот «Комфорт»

Причем, в отличие от тех же корейцев, львиная доля продаж J7 в минувшем году пришлась на «флиты».

— С этой моделью мы очень удачно зашли на рынок, — рассказал «Китайским автомобилям» Сергей САДОВЕНКО. – На тот момент в сегменте «такси» практически не было предложений по новым среднеразмерным седанам, а мы их привезли

В определенный момент JAC J7 стал очень востребованным в такси и каршеринге

Вовремя оказаться в нужный час и в нужном месте – это и правда большая удача. Но жизнь и ситуация на рынке меняются, и вот уже компания не видит J7 в роли «запевалы» модельного ряда и вводит новых (пикап T9 как раз из них).

— Прежней потребности в таксомоторном классе «Комфорт+» сегодня нет, — продолжает наш собеседник. — А цена, которая нужна для «Комфорта», непроходная с точки зрения финансовой модели дистрибьютора. Продавать эти седаны мы, наверное, будем и впредь – чтобы поддерживать модельный ряд для наших клиентов. Но прогнозируем, что объем продаж точно будет снижаться, поскольку тренд на долю седанов в линейках автопроизводителей сейчас составляет не более 15-20%.

А нужен ли седан каршерингу?

Салон лифтбека JAC J7

Можно было бы продлить потребительский спрос на J7, скажем, договорившись с каршеринговыми конторами, но, по словам Сергея Садовенко, им седаны стали менее интересны, нужны более универсальные машины: «Каршеринг – это особая экономика. При аналогичной стоимости для каршеринга, клиент чаще всего выбирает кроссовер – он,  как правило, не стоит на месте, а седаны выбираются потребителями гораздо реже. Это чистая бизнес-модель, ничего другого».

Руководитель отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» утверждает, что в любом случае седанов придется привозить столько, сколько потребует рынок. По его словам, сегмент D в России – это всего 2% от общего объема продаж новых автомобилей, то есть очень маленький. При этом эксперт уверен: J7 просто обязан стоять в шоу-руме JAC наряду с другими родственными моделями.

Где подобрать багажник на новый автомобиль? В каталоге производителя багажных систем ATLANT! 
В каталоге подбора представлено большинство брендов китайских автопроизводителей.
Например, на официальном сайте ATLANT есть 11 вариантов багажников на крышу для JAC J7 по цене от 8 200 руб. за комплект. 
Реклама. ООО «Атлант» (ИНН 783901001)

Против «Москвича» не пойдешь

Ждать какого-либо нового седана от JAC или же очередного поколения J7 не приходится, так как компания направила свои усилия на улучшение текущего продукта, а также новых комплектаций и спецификаций, которые появятся на рынке уже в этом году.

Лифтбек JAC J7 Plus до России не доберется

И здесь эксперт вновь приводит параллели с южнокорейским автопроизводителем: «Раньше глобальные игроки привозили к нам какую-нибудь не самую популярную модель, понимая, что она просто должна быть. Взять, например, ту же Elantra. Таких машин Hyundai продавал всего по 300-400 в месяц – это было себе в убыток. Но при этом компания могла с гордостью заявить: у нас есть большой и разнообразный модельный ряд, который может удовлетворить потребности любого клиента».

«Поломалась – и хватит!»

В беседе с топ-менеджером компании-импортера JAC мы не могли не затронуть тему «ломучести» J7, ибо ибо это тот вопрос, который волнует клиентов в первую очередь:

— Самое важное, чтобы дистрибьютор знал о характерных проблемах и умел быстро с ними справляться. Действительно, нам известны случаи в истории J7, когда у него выходила из строя вариаторная трансмиссия. Но мы быстро их проанализировали, и стало совершенно очевидно, что эта проблема характерна преимущественно для машин, работающих в такси, то есть с очень жестким режимом эксплуатации. В Китае режим эксплуатации совсем иной, нежели в России. Нужна была доработка, и мы ее сделали. На сегодняшний день проблема снята. Причем, есть решение как для уже купленных и ездящих по дорогам автомобилей, так и по новым поставкам. В равной степени это касается и нашего кроссовера JS6. У него поначалу «нарисовались» проблемы с мультимедиа, но наши специалисты быстро научились с ними бороться, и сейчас никаких нареканий по этой модели нет.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

This website uses cookies.