Автоновости

«Пользуйся авто 60 дней, а потом он устареет». Чем недовольны владельцы Aito

Недавнее обновление кроссовера Aito M7 от Huawei и Seres стало причиной недовольства владельцев дорестайлинговой модели. Они организовали настоящую акцию протеста возле одного из дилерских центров бренда в Китае. 

Напомним, что Aito – это совместный бренд компаний Huawei и Seres. Стоит отметить, что в России машины этой марки представлены официально именно под именем Seres. В Китае автомобили Aito продаются сразу по трём основным каналам: в фирменных ДЦ, шоурумах HIMA и флагманских магазинах Huawei. Такая торговая сеть позволила вывести Aito в «первую лигу». А бестселлером бренда стал кроссовер M7. Главный двигатель его продаж — агрессивная ценовая политика и постоянные краткосрочные обновления.

Кратко об Aito M7

Aito M7 2022 модельного года / фото Aito

Aito M7 – это полноразмерный гибридный кроссовер на базе бензинового Dongfeng ix7. Его точные размеры составляют 5020 х 1945 х 1760 мм при колёсной базе 2820 мм. Он доступен к покупке с компоновкой салона на пять и шесть мест. Под капотом M7 расположен ДВС в роли генератора. А в движение кроссовер в зависимости от типа привода приводят либо один электродвигатель на 272 л.с., либо два мотора на 449 «коней».

Первый рестайлинг кроссовера Aito M7 значительно повысил его популярность / фото Aito

Aito M7 вышел на рынок Китая в середине 2022 года с начальной ценой в 319,8 тысячи юаней (4 млн рублей). Он вызвал волну покупательского интереса, но в начале 2023-го продажи резко упали, не доходя до уровня в 1 тысячу автомобилей в месяц. И тогда руководители марки запланировали ход конём, выпустив в сентябре 2023 года рестайлинг модели. Они сильно расширили количество комплектаций и «уронили» стартовую цену до 249,8 тысячи юаней (3,2 млн рублей).

Кроссовер Aito M7 Ultra вышел на рынок и стал причиной недовольства / фото Aito

Смелое обновление вывело продажи Aito M7 на качественно новый уровень. Так, в январе 2024-го компания реализовала почти 30 тысяч копий этой модели. Продажи в первом квартале этого года приблизились к отметке в 70 тысяч. Но в апреле покупательский спрос вновь охладился. И Aito поспешила вновь выпустить рестайлинг с приставкой Ultra в названии. Он получил изменения внешности, более точный сенсор LiDAR, слегка переработанный интерьер и подвеску CDC. Продажи модели стартовали 1 июня. И это… вызвало волну недовольства владельцев.

Протест владельцев Aito в Китае

В начале июня социальные сети Китая наводнили снимки с владельцами кроссоверов M7, устроившими демонстрацию возле дилерского центра Aito в Ухане. На одном из плакатов протестующих можно было прочитать надпись: «Жди автомобиль 100 дней, пользуйся им 60 дней, а затем он устареет».

Владельцы Aito M7 стояли перед дилерским центром бренда с плакатами в руках / фото из соцсетей

Оказалось, что покупатели Aito M7 столкнулись с проблемой сроков поставок. Из-за большого количества заказов некоторые комплектации кроссовера приходится ждать вплоть до 10 недель и более. Поэтому заказавшие в начале года автолюбители получили свои машины лишь два месяца назад. И тут они узнали, что уже вышла новая версия, а их автомобиль признан устаревшим.

— Во время покупки менеджер по продажам обещал мне, что модель не будет обновляться минимум год. Но в результате я прождал автомобиль четыре месяца, а спустя полгода после покупки он обновился. Новая версия получила 192-линейный LiDAR, подвеску CDC и новую аудиосистему. Это был удар в спину, – сообщил один из владельцев Aito M7 в социальной сети

Сотрудники дилерского центра Aito прикрывают участников протеста от дождя / фото из соцсетей

Кроме того, владельцы пожаловались на низкий уровень послепродажного обслуживания Aito. На других их плакатах можно было увидеть надписи следующего характера: «180 тысяч дураков не знают, где пожаловаться на справедливость»; «уровень послепродажного обслуживания низок, вы пожалеете после покупки». Стоит отметить, что сотрудники ДЦ Aito не пытались прогнать демонстрантов, а наоборот — предложили им еду и прикрыли их зонтиками, когда начался дождь.

Демонстрация владельцев Aito M7 возле дилерского центра бренда / фото из соцсетей

Частые обновления китайских машин – постоянная причина для жалоб и со стороны российских автомобилистов. Это привычная практика для марок из Поднебесной, ведь нововведения позволяют сохранять высокий покупательский спрос на модель. Однако, быстрое устаревание автомобилей, конечно, не вяжется с интересами уже состоявшихся покупателей. Как мы можем заметить, иногда их терпение может кончиться.

***

Гибридные кроссоверы Seres M5 и M7 представили в России / фото Сергея Захарова

В России автомобили Aito доступны к покупке под маркой Seres. Пока что модельный ряд представлен кроссоверами M5 и M7 со стартовыми ценами в 6,6 и 7,6 млн соответственно. В этом году рыночный дебют в России должен совершить и кроссовер M9.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Кроссовер Omoda C3 показали на официальных фото. Он получил агрессивный дизайн

Марка Omoda готовится вывести на мировой рынок новый компактный паркетник C3 с эффектным дизайном экстерьера.…

18.04.2025

В России объявили старт продаж Chery Tiggo 7L. Насколько он дороже, чем Tiggo 7 Pro Max?

Дистрибьютор марки Chery объявил старт продаж в России кроссовера Tiggo 7L. Сообщается, что автомобиль уже…

18.04.2025

Круче GS8. Минпром Китая раскрыл характеристики будущего флагманского кроссовера GAC S9

Компания GAC готовит новый флагманский кроссовер Trumpchi S9. Минпром КНР уже раскрыл некоторые из характеристик…

18.04.2025

Вопреки кризису: рынок падает – JAC растет

В первом квартале 2025 года объем продаж авторынка РФ сократился на 25% по сравнению с…

18.04.2025

Шанхайский автосалон 2025. Самые интересные новинки главной выставки года

Шанхайский автосалон 2025 - главная в этом году выставка мирового уровня в Китае - откроет…

18.04.2025

Exeed раскрыл стоимость гибридного Exlantix ET в России. Как будут оснащать кроссовер

Компания Exeed объявила стоимость нового кроссовера Exlantix ET в России. Согласно официальному заявлению марки, цена…

18.04.2025

This website uses cookies.