Россия

Zeekr и Lixiang «сдулись», Hongqi набрал обороты. Итоги продаж в мае

Согласно данным, озвученным сегодня экспертами «Автостат. Оперативки», доля китайских марок на российском рынке, по итогам мая 2024 года, составила 54%, в сегменте премиум – 80%. По отношению к маю прошлого года мы видим существенный рост (было 44% и 59% соответственно). Однако к апрелю 2024-го «китайский» масс-сегмент потерял 1% (было 53%), «премиум», наоборот, подрос на 6%.

По словам Сергея Удалова, исполнительного директора аналитического агентства «Автостат», удивляться укреплению позиций китайских автопроизводителей в секторе дорогих машин не стоит. Представители Поднебесной планомерно заменяют глобальных игроков, когда-то покинувших наш рынок, а параллельный импорт, обрастающий теми или иными запретительными мерами, не способен восполнить нужный объём.

Динамика продаж легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

В итоге в топ-5 майских премиум-лидеров мы можем наблюдать всего один глобальный бренд – BMW (783 реализованных автомобиля). Остальные игроки – родом из Китая. Фаворит прошлого месяца – Exeed (-12,4% к апрелю 2024-го). Представляющие его интересы дилеры сумели найти покупателей на 3872 новых автомобиля. Отставание занявшего 2 место бренда Tank (-11,6%) существенное – 1742 машин (2 130 ед.). Третьим оказался Lixiang, который продал в мае 783 автомобиля. При этом, если раньше мы то и дело пели этой компании дифирамбы, дескать, она планомерно наращивает свои продажи, то нынче приходится констатировать 54-процентное снижение объёмов реализации.

На этом фоне, отметил Сергей Удалов, отлично отработал май премиальный бренд Hongqi. Ему единственному из топ-15 удалось продемонстрировать более чем 50-процентный прирост к предыдущему месяцу (616 машин), что возвело его на общекомандное 5 место, сразу после BMW. В списке первых 15 марок, по итогам мая, есть еще одна компания, показавшая увеличение – это Aito (+2,5%). Её результат в 122 автомобиля позволил разместиться на 13 позиции рейтинга.

Электрорынок провалился в 2 раза

Продажи электромобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

Говоря о «премиуме», вспомним еще таких игроков, как Voyah (6 место) и Zeekr (8 место): первый продал в минувшем месяце 509 автомобилей, второй – 397. Кстати, Zeekr, подобно упомянутому выше Lixiang, в мае прилично «сдулся» (-46,8%). Но и такой провал позволил автопроизводителю остаться №1 на российском рынке электромобилей.

А всё потому, что большинство прямых конкурентов, питающихся от розеток, также спасовали. Tesla и VW реализовали по отношению к апрелю на 60% меньше «электричек», а сегмент в целом провалился вдвое – с примерно 2,2 тыс. EV в апреле до 1096 ед. в мае.

Таким образом, структура рынка по типу топлива в мае немного изменилась. Доля «электричек» теперь составляет 0,9%, и это самый низкий показатель с мая 2023-го (1,2%). Напомним, что в апреле текущего года на EV приходилось 1,6% рынка новых автомобилей в России.

Chery Tiggo 7 Pro Max – самый «динамичный»

Самые популярные марки автомобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

Но вернёмся к общим продажам, в частности, касающихся так называемого массового сегмента. Отечественную «Ладу» в расчёт не берём – она по-прежнему в поле недосягаемости (40 065 ед.). А вот следом за ней, как нетрудно догадаться, плотным строем расположились китайские компании. Вторая позиция по итогам майских продаж у Haval – 14 015 новых машин. Это -3,9% к апрелю 2024-го и +88,6% к маю прошлого года. Марка Chery в мае довольствовалась 3 местом – 13 020 машин (соответственно, +1,2% и +74,9%). При этом Сергей Удалов отдельно отметил успех кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max, который в мае, по его словам, показал лучшие результаты по еженедельной динамике.

Всё, что смогла продать в минувшем месяце компания Geely, — это 10 271 новый автомобиль. Среди лидеров рейтинга у неё самое большое падение к апрелю (-10,5%). Но общий результат выглядел бы куда интереснее, если бы к нему можно было приплюсовать продажи родственного бренда Belgee (3598 ед. и общее 7 место). Сравнение с маем 2023-го для белорусов не актуально. Однако рост к апрелю у компании самый сильный в майском топ-15 (+19,7%).

Самые популярные модели автомобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

По этому показателю с Belgee может конкурировать только Changan. Сергей Удалов в очередной раз подчеркнул растущую динамику продаж компании, подкрепив свои слова конкретными цифрами. В последний месяц весны компания отгрузила российским покупателям 9978 новых кроссоверов, седанов и пикапов. И тем самым увеличила свои продажи с мая 2023-го в 5 раз (+18,3% к апрелю 2024-го).

В число наиболее продаваемых марок, по итогам мая, также вошли марки Jetour (8 место, 3100 ед.), Jaecoo (9 место, 2292 ед.), GAC (12 место, 1076 автомобилей) и JAC (15 позиция, 964 автомобиля).

Марок и моделей стало больше, «китайцев» — кратно

Динамика числа представленных в России марок и моделей / инфографика «Автостат»

Интересной, по мнению Сергея Удалова, оказалась картина с количеством марок и моделей на российском рынке новых автомобилей. Если в начале 2022 года в нашей стране насчитывалось 60 официально представленных брендов, из них – только 12 китайских, то на конец апреля 2024-го в России продавались машины уже 120 автомобильных марок (рост в 2 раза), среди которых «китайцев» — 54 (рост в 4,5 раза).

По моделям (без модификаций) расклад следующий: в начале 2022-го таковых было 338, и на долю автопроизводителей из Поднебесной приходилось 38 машин. Сегодня — 718 моделей (рост – 2,1 раза), из которых 255 – китайские (рост – 6,7 раза).

По мнению представителя «Автостата», такое разнообразие марок и моделей накладывает серьёзную ответственность на владельцев корпоративных парков, на банки, которые кредитуют те или иные автомобили, на лизинговые компании и т.п.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

This website uses cookies.