Россия

Проверка слуха. Ограничит ли Zeekr продажи автомобилей в России

В Сети появилась информация о том, что Zeekr запретил продажи автомобилей в России. По информации источника, заказанные после 30 июня машины премиального подразделения Geely будут блокироваться за пределами Поднебесной. «Китайские автомобили» провели небольшое расследование и попытались выяснить правду.

Кто первым забил тревогу

Первой о запрете параллельного экспорта автомобилей Zeekr заговорила китайская компания Pingxing Chukou Company. Она специализируется на поставках произведённых для внутреннего рынка машин в зарубежные страны по неофициальным каналам. Проще говоря, главной сферой её деятельности выступает как раз таки параллельный экспорт.

— Согласно уведомлению Zeekr, компания прекращает работу в формате параллельного экспорта после 30 июня и больше не будет предоставлять автомобили для этого канала продаж. Заказанное после 30 июня и экспортированное через неофициальные каналы транспортное средство будет заблокировано, и его нельзя будет запустить за пределами территории Китая, – сообщила экспортная компания

Данное сообщение было распространено 14 июня и быстро стало «вирусным». Но «Китайские автомобили» обратили внимание на ещё одну деталь. Согласно словам представителей Pingxing Chukou, этой информацией с ними поделился «друг по WeChat». Поэтому судить о подлинности данной информации они предложили каждому читателю самостоятельно.

Партия электромобилей Zeekr 001 в пункте пограничного перехода / фото из соцсетей

Смутило и то, что экспортная компания просила как можно быстрее оформлять заказ на партию Zeekr до 30 июня, чтобы успеть до запрета. Это навело на мысль о том, что так Pingxing Chukou просто решила быстро очистить склад. Однако спустя пару дней подобную информацию стали получать и другие компании в Китае.

Запрет на экспорт Zeekr – «утка» или реальность?

В России о запрете на параллельный импорт первым рассказал источник портала «АвтоВзгляд». По его информации, Zeekr полностью ограничил продажи своих электрокаров на территорию РФ. Но о санкциях и других подробностях источнику было неизвестно.

Представители компании «Рукарс» заверили, что ограничение параллельного экспорта касается только стран Европы

Отметим, что здесь речь идёт о запрете параллельного экспорта автомобилей исключительно на территорию России. Но эта информация сильно разнится в зависимости от источника. Так, в компании «Рукарс» «Китайским автомобилям» дали практически противоположную информацию.

— Меры ограничения параллельного экспорта касаются Европы, где уже есть дилерские центры производителя, – сообщили «Китайским автомобилям» в «Рукарс»

При этом ряду компаний об информации по ограничению поставок Zeekr в Россию неизвестно. Об отсутствии такой информации нам заявил директор «Авилон Электро» Сергей МЕЛЮХ. Об этом же сказал и гендиректор компании «Нео Карс» Михаил ЯКУШЕВ.

— На данный момент оптовые продажи компанией Lynk & Cо не приостановлены, выдача экспортной лицензии на автомобили Zeekr 001, 007, 001 FR, Х и 009 не запрещена. Есть авто, заказанные на производство с выходом в июле, августе, сентябре и октябре. По этим авто нет отказов или любых других взаимодействий. На таможне КНР о каких-то ограничениях по выдаче экспортной лицензии в Россию не знают, – пояснил «Китайским автомобилям» Михаил Якушев

Новый электрический лифтбек Zeekr 001

Таким образом, в России большая часть компаний о том, что Zeekr запретил продажи автомобилей, ничего не знает и планирует продолжить их и в следующем месяце. Между тем сразу несколько анонимных источников «Китайских автомобилей» в Поднебесной рассказали, что ограничения по параллельному экспорту – реальность.

По информации наших источников, данный шаг был предпринят из-за двух мотивов. Первый – защита рынка стран, где Zeekr уже представлен официально. Второй – предотвращение наполнения автопарка машинами для внутреннего китайского рынка, неподготовленными для экспорта.

Дилерский центр Zeekr House в Ханчжоу, Китай

Ещё один инсайдер сообщил «Китайским автомобилям», что обращался в министерство коммерции КНР, и ему не смогли опровергнуть информацию о запрете параллельного экспорта автомобилей Zeekr, порекомендовав обратиться к производителю напрямую

История с запретом параллельного экспорта выглядит правдоподобно. Но всё же в ней можно усомниться. Дело в том, что у компании Zeekr есть публичный юридический отдел. Он регулярно публикует заявления и письма в социальной сети Weibo. И на этой странице мы не обнаружили никакой информации об ограничении параллельного экспорта. Вряд ли такое значительное решение не получило бы отражение на странице юридического отдела.

Как будет ограничен экспорт автомобилей Zeekr

Согласно информации в Сети, экспорт автомобилей Zeekr по параллельным каналам будет ограничен не при помощи таможенных органов, а технически. После нелегального вывоза за пределы КНР системы автомобиля будут выключаться. Проще говоря, он будет превращаться в пресловутый «кирпич».

— Я провёл телефонный разговор с сотрудниками Zeekr, и это правда. Автомобиль, заказанный после 30 июня, не будет работать за пределами Китая, – анонимно сообщил «Китайским автомобилям» сотрудник одной из экспортных компаний

Подробнее о технических ограничениях автомобилей Zeekr нам рассказал анонимный источник, знакомый с планами компании. По его словам, после 30 июня на вывозимых из Китая автомобилях будет блокироваться центральный экран и все связанные с ним функции управления. При этом машина будет заводиться и ехать.

Официально ввезённый в Беларусь Zeekr 001 / фото Юрия Лихуты

На данный момент от разных источников поступает слишком противоречивая информация. Возможно, перед нами лишь маркетинговый приём дилеров Zeekr, вынуждающих как можно большее количество людей приобретать автомобили марки в короткие сроки. Тем не менее, запрет на параллельный экспорт автомобилей Zeekr вполне может оказаться реальностью и затронуть рынок России. «Китайские автомобили» будут следить за развитием событий.

***

Марка Zeekr не представлена в России официально. Тем не менее, за первые пять месяцев 2024 года на нашем рынке было реализовано более 4 тысяч автомобилей премиального подразделения Geely. Самой популярной моделью выступает лифтбек Zeekr 001.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Чем полна «Коробочка». Dongfeng привез в Беларусь бюджетный электрокар Box: первый обзор

Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию.…

02.07.2024

Особый случай. Почему российский авторынок поверг американского эксперта в шок

Авторитетный американский автоаналитик Гленн Мерсер одну из последних публикаций в своем блоге посвятил феномену китайских…

02.07.2024

Omoda C7 впервые заметили на дорожных испытаниях. Кроссовер готовят к серийному производству

Кроссовер Omoda C7 от компании Chery впервые заметили на дорожных испытаниях в Китае. Автомобиль оказался…

02.07.2024

Расширяют линейку. Гибридный седан BYD Seal DM-i скоро появится в Узбекистане

Первая партия гибридных седанов BYD Seal DM-i отправилась в Узбекистан, выяснили «Китайские автомобили». В скором…

02.07.2024

Сравнение Haval Jolion и Forthing T5. Кроссоверы для города

Кроссовер Forthing T5 недавно удивил российских автомобилистов ценой в 1 900 000 рублей. После выхода в продажу…

01.07.2024

Теперь с «автоматом». Кроссовер Exeed VX FL вышел в предзаказ в Казахстане

Обновлённый Exeed VX FL стал доступен для предварительного заказа в Казахстане. Кроссовер получил классический 8-ступенчатый…

01.07.2024

This website uses cookies.