Россия

«За два года не сгнили». Почему дилерам придется снижать цены на авто с пробегом

Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года не сгнили». Такое резкое, но всем понятное заявление сделал эксперт ресурса «Авто.ру» Сергей Игнатов, выступая на прошедшем вчера в Москве мероприятии Used Cars Forum.

— Кроме того, — отметил специалист, — эти красивые машины часто покупают соседи, они им просто нравятся. Также люди видят «китайцев» в каршеринге и в такси, знакомятся с машинами, вроде, говорят, неплохие, а потому покупают.

На что засматриваемся-то?

По словам Сергея Игнатова, в настоящее время на платформе «Авто.ру» в Москве числятся 51 000 новых автомобилей. Если поставить фильтр «2023 год», можно заметить, что 25 000 машин – именно этого года выпуска. Следующий фильтр — «Китайские автомобили» — говорит о том, что таковых из вышеуказанного количества аж 20 000 ед. Подобного, по утверждению эксперта, не было никогда.

Эпизод форума Used Cars Forum

А вот как выглядит динамика потребительского интереса к покупке новых китайских автомобилей. Сравнивались данные апреля и мая текущего года: Haval +9%, Geely +7%, Chery +10%, Changan -3%, Tank -4%, Omoda +5%, Jetour +9%, Exeed +2%, JAC +1%, GAC +4%, Jaecoo -7%.

Аналитик платформы назвал несколько известных россиянам моделей китайского происхождения, которые сегодня реально приобрести за 2,5 млн рублей (плюс-минус), естественно, с учетом всевозможных скидок за трейд-ин, автокредитование и пр. Это Changan Uni-T, Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion, GAC GS3, Omoda C5, Geely Atlas Pro, Jaecoo J7, Jetour Dashing, BAIC X7, Kaiyi E5 и пр.

Дилерские стоки изобилуют «китайцами»

Большинство из вышеперечисленных автомобилей, по информации Сергея Игнатова, находятся на дилерских складах еще с 2023-го: «Прошло полгода, а у нас половина стока у дилеров – это представители китайского автопрома. Я несколько лет работал в дилерской сети и хорошо помню, как в те годы к маю все стоки распродавались подчистую. Сегодня ситуация совершенно иная».

Статистика рынка подержанных автомобилей в России / «Автопоток»

Чтобы, по словам эксперта, продать машины 2023 года, дилерское сообщество вынужденно усиливать поддержку «трейд-ин». Это, как нетрудно догадаться, неизбежно приводит к увеличению стока подержанных автомобилей.

— В перспективе такое положение дел может привести к тому, что дилерские центры останутся с большими объемами сданных в зачет автомобилей, так называемых глобальных марок, стоимостью 3-4 млн рублей, интерес к которым со стороны потребителей неуклонно снижается. Дилерам придется снижать цены на бывшие в эксплуатации машины и прибегать к демпингу, поскольку сегодня заметно растет интерес людей к новым китайским автомобилям, — отметил Сергей Игнатов. — И данный тренд, как нам представляется, сохранится и впредь.

Запустят ли китайцы свои «сертифицированные» программы?

Статистика рынка подержанных автомобилей в России / «Автопоток»

Данил Пивоваров, курирующий в аналитическом агентстве «Автостат» направление исследований по автомобилям с пробегом, обратил внимание на такой сегмент, как сертифицированные автомобили с пробегом: «На первый взгляд, это умирающий сегмент, поскольку из России ушли глобальные игроки, но какое-то количество машин все же продолжает продаваться. Ожидаем, что через год-два китайские компании начнут запускать свои программы в этой области.

По словам Данила Пивоварова, стимулированием продаж подержанных машин в стране сегодня активно занимаются «четыре азиатских автопроизводителя и один европейский, правда, все они просят не упоминать их имена в информационном пространстве».

Откуда везут к нам машины?

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов проинформировал, что в мае 2024 года 95% всех ввезенных в Россию новых иномарок пришлись на Китай. Все остальные страны довольствовались крохами: Казахстан — 1,6%, Беларусь — 1,2%, Япония — 0,5%, Киргизия — 0,4%, Германия — 0,3%, Корея — 0,2%, ОАЭ — 0,2%, прочие — 0,6%.

В общей сложности в минувшем месяце в Россию было ввезено всего 68,9 тыс. новых автомобилей. Наибольшую трудоспособность продемонстрировали китайские автопроизводители: Chery (доля ввезенных машин — 22,3%), Changan (19,1%), Geely (14,9%), Haval (9%), Jetour (6,4%) и прочие (28,3%). Лидерами среди моделей оказались Chery Tiggo 7 Pro Max (8,3 тыс. ед.), Changan CS55 Plus (5,4 тыс. ед.), Chery Tiggo 4 Pro (5,2 тыс. ед.), Geely Monjaro (3,6 тыс. ед.) и Haval M6 (3,1 тыс. ед.).

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Особый случай. Почему российский авторынок поверг американского эксперта в шок

Авторитетный американский автоаналитик Гленн Мерсер одну из последних публикаций в своем блоге посвятил феномену китайских…

02.07.2024

Omoda C7 впервые заметили на дорожных испытаниях. Кроссовер готовят к серийному производству

Кроссовер Omoda C7 от компании Chery впервые заметили на дорожных испытаниях в Китае. Автомобиль оказался…

02.07.2024

Расширяют линейку. Гибридный седан BYD Seal DM-i скоро появится в Узбекистане

Первая партия гибридных седанов BYD Seal DM-i отправилась в Узбекистан, выяснили «Китайские автомобили». В скором…

02.07.2024

Сравнение Haval Jolion и Forthing T5. Кроссоверы для города

Кроссовер Forthing T5 недавно удивил российских автомобилистов ценой в 1 900 000 рублей. После выхода в продажу…

01.07.2024

Теперь с «автоматом». Кроссовер Exeed VX FL вышел в предзаказ в Казахстане

Обновлённый Exeed VX FL стал доступен для предварительного заказа в Казахстане. Кроссовер получил классический 8-ступенчатый…

01.07.2024

Belgee X70 получил ценник для рынка России. Кроссовер оказался дешевле аналога от Geely

Цены Belgee X70 на базе Geely Atlas Pro анонсированы для рынка России. Автомобиль белорусского бренда…

01.07.2024

This website uses cookies.