Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег составил 320 тысяч км. Эксперты изучили лифтбек и выяснили, хорошо ли он сохранился.
В рамках разбора «жертвой» экспертов стал заднеприводный Zeekr 001 с никель-кобальт-марганцевой батареей ёмкостью 100 кВт·ч. Он был куплен в 2021 году и в течение трёх лет каждый день передвигался по дорогам Хайнаня, провинции на юге Китая. За время эксплуатации он заряжался более 640 раз на ЭЗС постоянного тока. Изучаем, как сохранился Zeekr 001 после внушительного пробега.
Провинция Хайнань известна своим жарким и влажным климатом. В результате автомобили в большей степени подвержены коррозии. Тем не менее, проехавший 320 тысяч км Zeekr 001 не выявил признаков ржавчины на кузове. Эксперты отметили, что важную роль тут сыграло обилие алюминиевых кузовных панелей. Напомним, что из этого сплава состоит примерно 16% кузова дорестайлингового Zeekr 001. Среди них крышка капота, двери и крышка багажника.
Подвеска Zeekr 001 также осталась без признаков коррозии. Специалисты обратили особое внимание на тормозную систему. Из-за наличия возможности рекуперации энергии тормозные элементы лифтбека износились незначительно. А вот колёсные диски владелец менял каждые 60 тысяч км. Возвращаясь к подвеске, пыльники не были порваны. Хорошо сохранились и амортизаторы, рычаги подвески и пружины. Но вот резиновые элементы на пружинах задней подвески пришли в негодность.
Центральная консоль Zeekr 001 стойко выдержала пробег в 320 тысяч км. То же самое можно сказать и про дверные карты. Обивка сидений Zeekr 001 не растрескалась и не вытерлась. Эксперты не обнаружили здесь серьёзных вмятин и дефектов.
На корпусе тяговой батареи Zeekr 001 признаков износа не оказалось. Изучив данные диагностического оборудования, эксперты выяснили, что полезная ёмкость тяговой батареи сократилась со 100% до 91%. Это – хороший показатель. Для сравнения, ранее компания Tesla сообщала, что батареи её электромобилей деградируют на 12% после пробега в 320 тысяч км.
Кроме того, эксперты сравнили показатели «старого» Zeekr 001 с дорестайлинговой моделью без пробега. Разгон лифтбека до 100 км/ч замедлился — с 6,9 до 6,98 секунды. А расход энергии вырос с 14,6 до 15,5 кВт⋅ч/100км. Это – также приемлемые показатели износа.
Ранее «Китайские автомобили» готовили перевод сравнительного разбора Zeekr 001 и BMW i3 после пробега в 100 тысяч км. Тогда эксперты китайского СМИ Yiche сообщили, что в ходе эксплуатации у лифтбека Zeekr возникали мелкие неисправности в виде неработающего электропривода дверей. В остальном автомобиль сохранился практически без изменений.
В России Zeekr 001 не представлен официально. Тем не менее, за первые пять месяцев 2024 года на нашем рынке было реализовано более 4 тысяч автомобилей премиального подразделения Geely. Самой популярной моделью выступает лифтбек Zeekr 001. Недавно в Сети появилась противоречивая информация о том, что Zeekr запретил экспорт автомобилей в Россию. «Китайские автомобили» проверили этот слух в отдельном материале.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.