В России появится бренд электромобилей под названием Neta. Об этом сообщил вице-президент Hozon Auto, компании-производителя этой марки. «Китайские автомобили» изучили эту информацию и выяснили подробности о деятельности Neta в России.
Neta – это массовый бренд автомобилей на новых источниках энергии, основанный в 2018 году компанией Hozon Auto. На данный момент линейка марки насчитывает пять моделей: Aya, X, S, GT и L. Две из перечисленных – седан S и кроссовер L – доступны как в электрическом, так и гибридном исполнениях. За первую половину 2024 Neta реализовала 53 770 машин.
О намерении официально выйти на рынок России «Известиям» сообщил вице-президент Hozon Auto Чжоу Цзян.
Топ-менеджер отметил, что на данный момент марка проводит исследование рынка и изучает географические и климатические условия в России. Это необходимо для адаптации модельного ряда к местным реалиям. Также Чжоу Цзян сообщил изданию, что сейчас идёт подготовка соответствующих сертификатов.
Анонимный источник «Китайских автомобилей», знакомый с планами Neta, подтвердил информацию о выходе на рынок России. По его словам, компания пока не определилась с партнёром и выбирает из ограниченного числа кандидатов. Тем не менее, Hozon Auto уже приступила к получению сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Напомним, что этот документ необходим для импорта крупных партий автомобилей на территорию России.
О сроках появления марки Neta в России собеседник «Китайских автомобилей» также ничего не сообщил. Но уже понятно, что официальный старт продаж моделей марки стоит ждать только в 2025 году.
Точный список моделей для рынка России пока не утверждён. Тем не менее, наш собеседник намекнул на то, что речь в первую очередь идёт о кроссоверах. И сейчас в линейке Neta таких моделей три. Наиболее доступная из них – похожий на ситикар электромобиль Aya. Он популярен на территории Китая, а также пользуется спросом в Таиланде, где у Hozon Auto есть завод.
Впрочем, мы считаем, что Neta Aya (ранее продавалась под именем Neta V) – самый маловероятный кандидат на появление на рынке России. В Китае эта модель отчасти затормозила дальнейшее развитие Hozon Auto, сформировав образ бренда-лоукостера. Поэтому когда компания вывела на рынок более дорогие и технологичные модели, покупатели в Поднебесной не спешили покупать их из-за невысокого статуса марки. Скорее всего, в России компания сразу пойдёт по другому пути развития.
Есть и ещё один фактор, говорящий против появления Neta Aya в России. Этот SUV представляет сегмент дешёвых электромобилей со слабым электромотором и малым запасом хода. А из-за таможенных тарифов цена Aya в России не будет такой уж низкой. В результате он может не выдержать конкуренции с автомобилями с бензиновыми силовыми установками. Куда более вероятными кандидатами на появление на рынке России станут два других кроссовера Neta.
Первый кроссовер Neta, который с высокой вероятностью появится на рынке России – автомобиль с индексом X. Это – глубокий рестайлинг модели под названием U. Внешность Neta X выполнена в стилистике Confidence in Motion («Уверенность в движении»). Её особенность – Х-образная передняя часть с тонкой светодиодной оптикой.
Точные габариты Neta X составляют 4619 х 1860 х 1628 мм при колёсной базе 2770 мм. В салоне расположен крупный парящий экран диагональю 15,6 дюйма. А за рулевым колесом «прячутся» селектор переключения передач и 8,9-дюймовый монитор приборной панели. Компоновка салона Neta X — 5-местная.
Все модификации Neta X оснащаются электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) на передней оси. Этот двигатель питают две батареи на выбор: ёмкостью 52 и 62 кВт·ч. Запас хода составляет 401-501 км по циклу CLTC. До 100 км/ч Neta X разгоняется за 9,5 секунды. Разброс цен на этот SUV в Китае составляет 99,8-151,8 тысячи юаней (1,2-1,85 млн рублей). За первые пять месяцев 2024 года в Китае было продано чуть более 9 тысяч единиц Neta X.
Второй кроссовер, который может появиться в России – Neta L. Его версия с последовательным гибридом вышла на рынок Китая в апреле этого года и уже успела разойтись тиражом в 5 500 экземпляров. А 28 июня в продаже появилась и полностью электрическая модификация Neta L.
По размерам флагманский кроссовер Neta схож с популярным в России Geely Monjaro. Точные габариты «Эл» составляют 4770 х 1900 х 1660 мм при колёсной базе в 2810 мм. В салоне максимальной комплектации расположен единый блок из двух 15,6-дюймовых мониторов, напоминающий модели Li Auto. В оснащение «топовой» версии также входят холодильник, 16 динамиков и складной столик для заднего правого пассажира.
Neta L с последовательным гибридом оснащается безальтернативным электродвигателем на задней оси мощностью 170 кВт (231 л.с.). Его питают две опциональные батареи на 30 и 40 кВт·ч. Запас хода в электрическом режиме составляет 220-310 км. Под капотом L установлен 1,5-литровый «атмосферник» H15R от Seres, работающий в режиме генератора. Смешанный запас хода достигает 1300 км.
Электрическая модификация оснащается электродвигателем той же мощности в связке с аккумулятором на 68 кВт·ч. Полного заряда такому электромобилю хватает на 510 км пробега. Разброс цен на Neta L составляет 129,9-178,9 тысячи юаней (1,55-2,15 млн рублей). Электрическая версия немного дороже гибридной.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.