GAC Motor зарегистрировал в России товарные знаки модельной линейки марки Aion. Пока что этот бренд официально на нашем рынке не присутствует. Но учитывая рост популярности электромобилей, электрическое подразделение GAC имеет высокие шансы появления в РФ.
Марка Aion была впервые представлена компанией GAC в рамках автосалона в Гуанчжоу в 2018 году. Первая модель бренда, седан Aion S, вышел на рынок КНР в 2019 году. Сейчас в линейке шесть автомобилей: седаны Aion S, Aion S Max и Aion S Plus, а также кроссоверы Aion Y, Aion V и Aion LX. В 2023 году на территории КНР было продано более 480 тысяч таких машин.
В 2023 году Aion объявил курс на активное международное развитие. И уже в марте 2024-го GAC Motor зарегистрировал ряд товарных знаков моделей этого бренда в России. Речь идёт о Aion Y Plus, Aion V, Aion LX, Aion S и Aion ES. Вполне возможно, что эти автомобили могут появиться на нашем рынке. Знакомимся с ними подробнее.
Aion Y Plus – одна из модификаций самой популярной модели бренда, компактного кроссовера Aion Y. Он обладает достаточно самобытным дизайном с передней оптикой в стиле бумерангов. А форма кузова больше напоминает минивэн, чем SUV. Точные габариты составляют 4535 х 1870 х 1650 мм при колёсной базе 2750 мм. Для наглядности: машина на 35 мм длиннее, 28 мм шире и 55 мм ниже, чем Chery Tiggo 7 Pro Max.
Салон «Плюса» выполнен в модном минималистичном стиле. На центральной консоли установлен крупный 14,6-дюймовый экран. Физические кнопки тут практически полностью отсутствуют. Селектор КПП расположился за рулевым колесом. Это позволило разместить на центральном тоннеле два подстаканника, беспроводную зарядку для смартфона и скрытую нишу для хранения.
Начальную версию кроссовера в движение приводит электромотор на 136 л.с. Более производительные версии оснащаются двигателем на 204 «коня». Батарей тут также несколько. Доступны как железо-фосфатные, так и никель-кобальт-марганцевые варианты. Ёмкость аккумуляторов разнится от 37,9 до 70 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 310-610 км по циклу CLTC. Цена Aion Y Plus в Китае составляет 99,8-165,8 тысячи юаней (1,3-2,15 млн рублей).
Электромобиль Aion V в модельной иерархии бренда расположен выше, чем Aion Y. Он стал «донором» для японского Mitsubishi Airtrek. Внешне «Ви» выглядит, как обычный городской кроссовер. Его «визитные карточки» – двухъярусная оптика и выдвижные дверные ручки. Размеры составляют 4650 х 1920 х 1720 мм с межосевым расстоянием в 2830 мм. Он короче и ниже, но шире, чем GAC GS5. Доступны компоновки на 5 и 7 мест.
По аналогии с Aion Y, салон «старшего» кроссовера выполнен в минималистичном стиле. Здесь доминируют крупные экраны, вытеснившие физические кнопки. Селектор коробки передач разместился за двухспицевым рулём. Хотя третий ряд у него и существует, из-за небольшой длины кузова места тут едва ли хватит даже детям.
В движение Aion V приводит электромотор мощностью 245 л.с. Ёмкость батареи разнится от 54,4 до 80 кВт·ч. Запас хода составляет 400-600 км по циклу NEDC. Диапазон цен Aion V в Китае составляет 159,9-229,6 тысячи юаней (2-2,9 млн рублей).
Aion LX – текущий флагман модельной линейки. Это среднерамзерный кроссовер с точными размерами 4835 х 1935 х 1685 мм при колёсной базе 2920 мм. Несмотря на то, что LX заметно превосходит по размерам Aion V, он доступен к покупке исключительно с 5-местным салоном.
Флагманский статус LX подчёркивается в салоне за счёт элементов из рояльного лака. В отличие от «кузенов», его селектор КПП располагается на центральном тоннеле в виде шайбы.
Силовая установка представлена в нескольких вариантах. Начальная модификация оснащается электромотором мощностью 245 л.с. на передней оси. Есть и полноприводные варианты с отдачей в 490 «коней». Тяговых батарей две. Их ёмкость составляет 93,3-144,4 кВт·ч. Запас хода «Эл-икса» составляет 600-1008 км по циклу NEDC. Цена этого SUV на домашнем рынке лежит в диапазоне 286,6-469,6 тысячи юаней (3,7-6,1 млн рублей).
Aion S – достаточно крупный седан с точными габаритами 4805 х 1880 х 1545 мм при межступичном расстоянии в 2750 мм. Для наглядности: он на 48 мм длиннее, 48 мм шире и 71 мм выше, чем Chery Arrizo 8. В Китае Aion S часто используется в качестве такси.
В салоне расположена комбинированная приборная панель и сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма. Есть и более «приземлённый» вариант интерьера с 8-дюймовым монитором. В зависимости от комплектации сиденья обшиты тканью или экокожей, а акустическая система представлена 2-6 динамиками.
В движение машину приводит мотор на 136 л.с. Его питают несколько батарей на выбор ёмкостью 48,7-60 кВт·ч. Запас хода составляет 420-480 км по циклу NEDC. Стоит Aion S 139,8-179,8 тысячи юаней (1,8-2,35 млн рублей). Кстати, за пределами Китая этот седан знают под именем ES.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
This website uses cookies.