Цены

«Казалось, что это вброс». Сколько будет стоить Geely Monjaro, если 1 октября повысят утильсбор?

Автомобильный рынок России с известной долей опаски ожидает дату 1 октября 2024 года. В этот день минпромторг может нас «обрадовать» очередным повышением утилизационного сбора. Проект соответствующего постановления, как известно, с 12 июля вывешен для всеобщего обсуждения и в настоящее время находится в стадии подготовки заключения по ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Дальше только рассмотрение проекта в правительстве РФ и официальное опубликование акта.

Если документ примут, мало не покажется всем игрокам рынка. Пострадаем, увы, все мы, потребители. Согласно ожиданиям аналитиков, цены на автомобили могут заметно вырасти уже в сентябре. А насколько жестким окажется рост, можно судить по одному из самых востребованных на сегодняшний день автомобилей – среднеразмерному кроссоверу Geely Monjaro. Независимый эксперт Артем Самородов в рамках вебинара «Авито Авто» привел абсолютно конкретные цифры, касающиеся структуры стоимости поставки автомобиля для продавца по линии так называемого параллельного импорта.

Нюансы: для себя или на продажу

В качестве наглядного примера был взят 2-литровый 238-сильный автомобиль 2024 года выпуска. Его закупка (себестоимость), по информации Артема Самородова, составляет плюс-минус 2 млн руб. Доставка в Россию оценивается в 150 000 руб. Таможенное оформление – 8 530 руб. Единая ставка – 1 088 291 руб. Утилизационный сбор – 3400 руб. (если везти автомобиль для себя любимого) и 306 000 рублей (если для продажи). Наценку поставщика (дилера) во внимание не брали. Нехитрая арифметика, и вот какой итог: если сегодня везти автомобиль для личного пользования или, как вариант, если коммерсант везет его под конкретный заказ, то в продаже Geely Monjaro окажется по цене 3 250 221 руб. Если для коммерческих целей, сумма будет заметно выше — 3 552 821 руб.

Кроссоверы Geely Monjaro — одни из самых популярных у «серых» дилеров в России / фото из соцсетей

Если, допустим, 1 октября 2024 года повышение утилизационного сбора все же будет иметь место, цифры изменятся. Естественно, в сторону повышения. При сохранении всех вышеназванных пунктов его драйвером станет злополучный утильсбор. Из-за него кроссовер, ввозимый для коммерческого обращения, примерит на себя ценник в размере 3 803 021 руб. («для себя» цена не изменится). А в 2025 году, опять же, согласно проекту постановления, цены вырастут до 3 914 221 руб.

«Как известно, предусматривается поэтапная индексация утильсбора, вплоть до 2030 года, — отметил Артем Самородов. – Просчитал все этапы, но не стану пугать запредельными цифрами». По его словам, разговоры о возможном повышении утильсбора начали звучать в конце мая — начале лета, в первую очередь, из уст руководителей «АвтоВАЗа»:

— Какое-то время не было определенности, казалось, что это вброс с целью активизировать продажи, привлечь клиентов в автосалоны. Но в середине июля появился проект постановления, и все увидели, что в нем предложены новые коэффициенты и ставки. Процесс в кабинетах правительства, насколько мне известно, идет. Вероятность принятия решения по повышению утильсбора высока.

Утилизационный сбор в перспективе

Что тогда? Артем Самородов вновь приводит конкретные цифры. На сегодняшний день коммерческий утильсбор для новых (до 3 лет) автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1 литра составляет 81 200 руб., коэффициент – 4,06. После 1 октября 2024-го (проект) эти цифры могут сильно измениться — соответственно 150 200 руб. (коэффициент — 7,51). В следующем году (проект) — 180 200 рублей (9,01).

Эксперты полагают, что поток автовозов в Россию может сократиться / фото из соцсетей

Для новых автомобилей с двигателем 1-2 литра сегодня расклад следующий — 300 600 руб. (15,03). После 1 октября 2024 года (проект) — 556 200 руб. (27,81). В 2025-м (проект) — 667 400 руб. (33,37).

Для новых автомобилей с двигателем 2-3 литра на сегодня коммерческий утильсбор стоит 844 800 руб. (42,24). После 1 октября 2024-го (проект) — 1 562 800 руб. (78,14). В следующем году (проект) — 1 875 400 руб. (93,77).

Новые автомобили (3-3,5 литра) сегодня — 970 000 руб. (48,50). После 1 октября (проект) — 1 794 600 руб. (89,73). В 2025-м (проект) — 2 153 400 руб. (107,67).

Новые автомобили с двигателем более 3,5 литра на данный момент — 1 235 200 руб. (61,76). После возможного принятия постановления — 2 284 000 руб. (114,20). В следующем году (проект) — 2 742 200 руб. (137,11).

Пострадают от возможного принятия постановления и потенциальные покупатели электромобилей. Сегодня коммерческий утильсбор на «электрички» не распространяется. Однако после 1 октября ставка и коэффициент, увы, могут появиться: 32 600 руб. (1,63). В 2025 году (проект), соответственно, 667 400 руб. (33,37). В общем, есть, над чем почесать затылок, а то и всплакнуть…

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Старт продаж Seres Aito M9 в России отложили до 2025 года. Но кроссовер уже можно заказать

Старт продаж полноразмерного гибридного кроссовера Seres Aito M9 в России отложили до 2025 года. Об…

13.09.2024

Смотрите, кто идет. Эксперт назвал три новых претендента на топ-10 российского авторынка

В ближайшей перспективе больших перемен в списке самых успешных по объему продаж китайских компаний в…

13.09.2024

Гибридный Exeed RX C-DM для России покажут в октябре. Он очень экономичный

Гибридный Exeed RX для России официально представят в рамках глобальной конференции по экосистеме в Уху…

13.09.2024

Chery представит обновлённый Tiggo 9 2025 года. Кроссовер уже заметили в Китае

В Китае сфотографировали обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9 2025 модельного года. Ранее этот автомобиль был…

13.09.2024

Под грифом секретно. Китай призвал автокомпании ограничиться за рубежом крупноузловой сборкой

Китайское министерство внешней торговли рекомендовало крупнейшим местным автопроизводителям не делиться технологиями с другими странами, а…

12.09.2024

Кроссоверы Jetour X50 привезли в Беларусь. Первые фото и цены для предзаказа

В районе столичного СВХ рядом с Минском замечены первые кроссоверы Jetour X50 для рынка Беларуси.…

12.09.2024

This website uses cookies.