Гибридные Lixiang Li6 от 38 000 $, Nissan X-Trail E-Power от 28 500 $, Voyah Free Pro от 36 040 $ в рублевом эквиваленте. Полностью электрические BYD Yuan Plus с запасом хода в 510 км (СLTC) и BYD Song Plus и вовсе от 20 900 $ и 23 900 $ соответственно. На фоне таких цен увеличение доли преимущественно китайских электрокаров на белорусском рынке, как в секторе дилерских продаж, так и зоне так называемого параллельного импорта, абсолютно не удивляет.
Государственные льготы на электромобили (в первую очередь, нулевые таможенные пошлины и отсутствие НДС), когда речь заходит о смене прежнего транспортного средства на новое авто, уже несколько лет подряд делают китайские электромобили в Беларуси весьма привлекательным товаром как для покупки, так и для перепродажи в рамках страны. По разным оценкам, в данном бизнесе в РБ работает от 150 до 180 продавцов, поставляющих автомобили из Китая. При этом тех, кто привозит подобный транспорт по официальным каналам с полноценной заводской гарантией, можно посчитать по пальцам одной руки.
Судя по экспозициям на недавней минской выставке «Моторшоу», где в нынешнем году присутствовали не только дилеры, места на этом перспективном рынке пока хватает всем.
Согласно цифрам, озвученным на пресс-конференции Автомобильной ассоциации БАА, только в дилерских продажах, доля «зеленых» автомобилей всего за год выросла с 2,23% в сентябре 2023-го, до 7,53% в сентябре 2024-го. И это при том, что сам рост рынка новых авто тоже уже превзошел все, даже самые оптимистичные ожидания.
По январским прогнозам «БАА», продажи новых авто участниками ассоциации, а это далеко не все официальные дилеры, в 2024 году должны были оказаться у отметки в 27 000 шт. В реальности же лишь за 9 месяцев 2024-го белорусы только у дилеров, состоящих в данной организации, купили без малого 35 тысяч новых легковых и легких коммерческих авто. В итоге новый прогноз «БАА» на текущий год — 47-49 тысяч новых автомобилей, из которых около 3000 будут электрокарами и последовательными гибридами.
Значительный вклад в этот результат планируют внести дилеры Geely и «БелДжи», в шоурумы которых после 15 октября поступят первые Geely E8, и импортер Voyah и Dongfeng. Первые в 2024 готовые замахнуться на продажу четырех партий, суммарно включающих около 387 электрокаров.
Второй явно делает ставку на популярные у белорусов гибриды Voyah Free Pro, коих в 2024 году уже реализовано около 1300 единиц, и показанные на выставке электрокары eπ («И-пай»), которые к ноябрю-декабрю появятся на рынке и в гибридном исполнении. При стоимости последних, близкой к условным 25 000 у.е. в эквиваленте, шансы такой модификации на успех гарантированы.
Сегмент параллельного импорта, свой шанс тоже упускать не собирается. Здесь игроки, хотя и выставили на стендах модные Xiaomi SU7, Zeekr 007, Lixiang Mega, Lotus Eletre, MG Cyberster, Polarstone 01, Yangwang U8 и т.п., прекрасно понимают, что массовый покупатель — в другом ценовом сегменте, где стоимость машин находится в пределах 17-25 тысяч долларов, в рублевом эквиваленте.
Именно поэтому, пока на их стендах стоят дорогостоящие концентраторы внимания публики, которая на выставку приходит поглазеть на машины, в глубине экспозиций предлагаются вполне себе доступные BYD Dolphin с увеличенной до разумных 60 кВт⋅ч АКБ, BYD Yuan Up, BYD Yuan Plus, BYD Song Plus, Honda ENP2, Geely E5, Geely Geometry E.
Общее для всех подобных поставщиков условие – поставка автомобилей под заказ. По предоплате есть варианты. Где-то это 100%, но в белорусских рублях. Где-то 20-40% с возможностью привлечения лизинга. Реальные сроки поставки – 2-3 месяца. Гарантия либо страховая, либо никакой. В общем – вариант для смелых и отчаянных, но недорого.
Еще одна новая стезя «серых» продавцов – автомобили с пробегом из Поднебесной. Они на выставке были представлены преимущественно с полуторалитровыми моторами и пробегами в районе 25-30 тысяч километров. Растаможка подобных машин в РБ недорога, и, если сэкономить на доставке, а некоторые из них со слов продавцов приехали в Беларусь из Китая своим ходом, то можно и заработать.
У официалов в данном секторе свои козыри. Так, у импортера JAC это похожий на FIAT 500 электрический E30X с запасом хода 405 или 505 км по CLTC. У Dongfeng – модель BOX. А еще в Беларуси теперь можно приобрести и официальные кроссоверы Seres. Впрочем, они из куда менее доступной ценовой категории.
В целом же «Моторшоу 2024» — своего рода лакмусовая бумажка того, что происходит с белорусским рынком новых авто. Машины привычных ранее брендов здесь в меньшинстве, и представлены они в большинстве своем специалистами по параллельному импорту. Балом, как мы уже отмечали, правит китайский автопром.
Ну и просто нельзя не заметить того, что значительная часть экспонатов – «зеленые» авто, демонстрирующие экспоненциальный рост продаж на белорусском рынке новых легковых автомобилей. Более того, китайские электрокары в нынешнем году были замечены и в сегменте коммерческой техники.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
This website uses cookies.