Сборку популярного в России кроссовера Haval M6 могут перенести в Калугу на завод «Автомобильные технологии», больше известный как «ПСМА Рус», сообщает портал «Дром».
Что случилось и что планируется
Судя по всему, площадка собственного завода Haval в Туле фактически полностью загружена. Там уже пытались выпускать M6 крупноузловым методом с 2023 года из китайских машинокомплектов, однако число выпущенных автомобилей было минимальным, так как производственная программа завода подразумевает больший упор на другие модели. В связи с этим появилась надобность в контрактной сборке на другом предприятии. Что удобно, оно расположено всего в 160 километрах от основной промбазы.
Локализация Haval M6 в Калуге подразумевает сварку и окраску на месте. То есть перед нами классический пример мелкоузловой сборки из китайского металла и некоторых деталей. Однако не сразу, а с середины лета. А с февраля намечен старт отверточной сборки DKD, благодаря чему первые машины с калужской площадки доберутся до дилеров к середине или концу марта.
Как отметил в своем Telegram-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша, переговоры с китайской стороной велись на протяжении года и закончились успешно.
При этом источник «Дрома» уверяет, что контракт по сборке Haval M6 очень хотел заполучить АвтоВАЗ, у которого сильно упала загрузка штампово-прессового производства. Однако риск получить вторичные санкции поставил крест на этом проекте.
Что это за модель
Тут стоит сделать отступление. Haval M6 — строго говоря, это развитие старенького Haval H6 первого поколения, который выпускался в Китае с 2011 года. Haval M6, появившийся в 2020-м, фактически, представляет собой новый кузов на старом шасси.
Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор GW4G15F, который выдает 143 л.с. и 202 Нм крутящего момента. В связке с ДВС работает 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Разгон до первых 100 км/ч занимает от 12,9 до 12,7 сек. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 175 км/ч. Привод исключительно передний. Клиренс – 170 мм. Снаряженная масса варьируется от 1 535 до 1 565 кг.
В общем и целом, получилась довольно сбалансированная машина, большая часть агрегатов которой уже известна в России, а значит беспокоиться об отсутствующих деталях не придется.
При этом использование в том числе устаревшей платформы позволило удержать стоимость модели на приемлемом уровне. В России цена на Haval M6 варьируется от 2 179 000 до 2 299 000 рублей.
Почему сборка Haval M6 выгодна всем
После этих новостей остро встает вопрос: а нужно ли нам производство этой весьма устаревшей модели? Согласно последним данным агентства «Автостат», в октябре 2024 года в России реализовали 3 662 Haval M6. Это позволило ему занять 7 место в рейтинге самых популярных кроссоверов нашей страны.
А если учитывать, что в Китае продается около тысячи таких машин в месяц, то можно сделать вывод о том, что материнской Great Wall выгодно продвигать эту модель в РФ и на других экспортных рынках.
То есть проект удовлетворит все стороны. GWM сможет вывести местную сборку популярной модели на должный уровень, а «Автомобильные технологии» — загрузить свою площадку. На данный момент она занимается выпуском кроссовера Citroen C5 Aircross, который явно не пользуется большой популярностью.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "Haval наладит производство кроссовера M6 на другом российском заводе. Что известно"