Большой кроссовер Changan CS95 появился на российском рынке полтора года назад, а незадолго до этого модель обновили в Китае. Спустя еще полгода до России добрался и такой рестайлинговый кроссовер, причем он не заменил прошлый – обе версии решили продавать параллельно. На деле обновок у CS95 оказалось много. При этом часть из них не указана в спецификации или прайс-листах, это выяснилось уже на практике.
Насколько важны и полезны оказались все эти изменения, чем может привлечь рестайлинговая версия кроссовера и как Changan CS95 New выглядит на фоне конкурентов, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Второй рестайлинг сделал Changan CS95 заметно современнее. Из очевидных внешних изменений – новые бамперы и крупная решетка радиатора в стиле других моделей бренда (например, такая стоит на пикапе Hunter Plus). Прежние светодиодные «усики» ходовых огней, которые выполняли еще и роль поворотников, заменены на более строгие вертикальные клыки. С передних крыльев исчезла надпись Turbo, накладки на капоте утратили часть хрома.
Одним словом, внешний вид стал строже. При этом добавилось практичности: обновленный CS95 обзавелся обвесом из некрашенного пластика, тогда как раньше накладки по периметру были в цвет кузова. Колесные диски получили другой дизайн и подросли: теперь это 255/50 R20 вместо прежних 245/55 R19. Так что на комплект новой резины тут придется потратиться чуть больше. Марка шин тоже изменилась: раньше ставился Continental, теперь это Michelin.
Задние фонари получили затемненную подложку, имитация выхлопа в новом бампере – с «четырехствольным» дизайном (вместо двух прежних прямоугольников). На замену двум противотуманкам по краям пришел один фонарь, расположенный по центру. Боковые зеркала и рейлинги теперь в любом случае черные, хотя цветовая палитра кузова не изменилась. Покупателям по-прежнему предлагается всего три цвета: белый, серый и черный. Причем вариантов с контрастной окраской больше нет, хотя раньше черная крыша могла сочетаться с другими цветами. Зато теперь есть максимально черная версия Black Edition, которую отличают темные колесные диски и решетка радиатора. Правда в продаже такие машины встречаются редко.
Среди менее заметных изменений – кроссовер стал чуть шире и выше, колея подросла на 10 мм спереди и на 20 мм сзади. Из неочевидного: крышка багажника стала подниматься выше, так что теперь под нее можно спокойно заходить и с ростом в 186 см. Плюс обновленный кроссовер избавился от такого нюанса. Раньше, если вы полностью поднимали подголовник у кресла на третьем ряду, крышка багажника просто не закрывалась. Теперь же все работает четко.
Само пространство багажного отделения не изменилось: есть приспособления для фиксации груза, розетка на 12V и огромное количество свободного места. Правда боковины так и не получили мягкую отделку и в нашей машине уже были местами поцарапаны. В подполье прячется приличного размера органайзер, запаска по традиции 7-местных машин расположена под днищем.
На первый взгляд, салон кроссовера практически не изменился. Здесь по-прежнему огромное количество свободного пространства. Даже на третьем ряду рослый пассажир может разместиться сравнительно комфортно, чтобы проехать пару сотен километров. А диапазоны регулировок второго ряда позволяют принять полулежачее положение. Плюс тут широкий и функциональный подлокотник, ровный пол и своя климатическая зона. Но вот разъем USB-A сзади почему-то один.
Отделка салона изменилась. Прежде CS95 тоже предлагался с коричневым салоном, но в новом все оформлено несколько иначе. Вставки на передней панели и дверных картах теперь тоже коричневые, что сделало интерьер более нарядным. Рисунок в отделке сидений изменился, тогда как визуально их форма осталась прежней. При этом сидеть на водительском кресле удобно без каких-то оговорок, хотя раньше к спинке небольшие вопросы были.
Регулировок руля и кресла хватит водителям самой разной комплекции, а вот дотянуться до подлокотника смогут только длиннорукие. Все дело в дизайне: скос идет именно со стороны водителя. Так что ваш локоть с большой долей вероятности будет висеть в воздухе. На месте осталась площадка для беспроводной зарядки, она расположена как раз под крышкой подлокотника, и доставать оттуда телефон не слишком удобно, особенно одной рукой. Зато пространство в центральном боксе огромное, сюда можно вывести холодный или теплый воздух, тут же прячется разъем для карты памяти (встроенный видеорегистратор пишет картинку сразу с четырех камер).
Подстаканники тоже остались прежними, два крупных стаканчика «конфликтуют» и выталкивают друг друга. А вот селектор коробки передач новый – он более компактный, пользоваться им удобно. Можно сразу перескочить из заднего хода в Drive, а для перехода в ручной режим надо отвести селектор влево, и далее качать его вверх и вниз для смены передач.
В новом CS95 есть и ряд других важных отличий, которые не бросаются в глаза. Например, обратим внимание на руль. По форме «баранка» осталась прежней, улучшить бы хотелось следующее: толщину обода и качество обивки, слишком уж эта «кожа» простая. Однако на руле появились новые кнопки, которые отвечают за активацию голосового помощника (работает на русском языке) и удержание в полосе. В плане помощников вождения новый CS95 «прокачали», теперь тут есть чтение дорожных знаков и ассистент движения в пробке.
Приборка та же: можно выбрать одну из трех тем, одна из них предлагает классические круглые приборы. При переходе в режим адаптивного круиза (с удержанием в полосе) картинка меняется, вы видите автомобиль по центру и всю информацию, которая касается скорости и работы ассистентов. Меню по-прежнему отображается на английском, но в целом информативность хорошая.
А вот мультимедийная система серьезно изменилась. Раньше CS95 предлагал три темы оформления, причем их можно было отвязать от тем приборки. Теперь же оформление в любом случае черное. Однако система русифицирована и само меню стало более современным, как у моделей серии Uni.
Работает экран шустро и на солнце читается хорошо, хотя черные глянцевые панели вокруг него снова бликуют. В системе появились Apple CarPlay и Android Auto (работает по проводу), раньше для «отзеркаливания» предлагался только EasyConnection. Плюс повысилось качество картинки с камер кругового обзора. Тут есть режим прозрачного автомобиля и ряд дополнительных настроек. Причем включить камеры можно на любой скорости, что встречается редко.
Из долгожданных изменений — появились комплектации с пакетом «теплых» опций. Раньше на CS95 подогревов не было, отчасти это решалось через дилеров. Они ставили подогревы передних и задних кресел, но реализация была не слишком удачной. Кнопки включения размещали прямо на торце передних кресел, так что боковая часть подушки случайно нажимала на них, когда вы садились в автомобиль. Теперь же можно получить штатные обогревы передних и задних кресел, руля и лобового стекла.
Однако наша машина была без этого пакета. При этом в такой конфигурации вы получаете массаж водительского кресла, с «теплыми» опциями он не сочетается. Плюс теперь есть память режимов движения, для этого в меню добавлена отдельная настройка. А вот памяти функции AutoHold по-прежнему не хватает, его приходится включать каждый раз после перезапуска двигателя.
Вечером салон кроссовера выглядит эффектно, у атмосферной подсветки огромное количество цветов, потолочные лампы на всех рядах ярких. Багажник тоже освещен хорошо. А вот в бардачке почему-то темно, хотя раньше подсветка у него была. Снаружи новый CS95 выглядит внушительно и вечером. Оптика работает хорошо, при движении ночью по трассе ближнего света хватает. Система автоматического переключения на дальний настроена адекватно.
Конечно, говорить о какой-то кардинальной разнице по сравнению с предшественником не приходится. Хотя техника тут новая. 2-литровый турбомотор с индексом JL486ZQ5 (такой же, как у Changan Uni-K) на две лошадиные силы мощнее прежнего, подрос и крутящий момент (226 л.с. и 380 Нм против 224 л.с. и 355 Нм). Коробка передач тоже новая – это 8-ступенчатый «автомат» Aisin, раньше у CS95 было шесть передач.
Данных по разгону до «сотни» производитель не приводит, и субъективно особой разницы в динамике между двумя машинами нет. Уловить изменение в две лошадиные силы вряд ли возможно, а крутящий момент хоть и подрос, но его полка сузилась. По данным компании, новый CS95 оказался на 3 кг легче прежнего. В целом же такой мощности машине хватает и в городе, и на трассе.
Разница между ездовыми режимами (Eco, Normal, Sport) ощутима. Как это часто бывает, промежуточный покроет большинство жизненных потребностей. Но можно ездить и в «экономичном», если вы любите более «тяжелую» педаль газа. «Спортивный» актуален на трассе, а при сложных обгонах можно переключиться на ручной режим. Коробка будет долго держать нужную передачу и переключится вверх примерно на 6000 оборотов.
Любопытный нюанс при старте с места остался. Если вы пользуетесь «автохолдом», то при нажатии на газ есть толчок, который особенно заметен в режимах Normal и Sport. В «экономичном» он практически не чувствуется. Иногда после сброса газа и последующем нажатии на педаль коробка немного пинается. Но в большинстве ситуаций «автомат» перебирает передачи плавно и незаметно.
Большой плюс новой связки двигателя и коробки — это расход топлива. В ходе прошлогоднего теста дорестайлинговый CS95 кушал 13,0 л/100 км при средней скорости 43 км/ч. Новый кроссовер при схожих условиях движения (две трети езда по трассе) показал меньший аппетит — 11,7 л/100 км при средней скорости 42 км/ч. Причем погода на этот раз была куда более жаркой.
К слову о погоде. Сложилось такое впечатление, что над адаптацией климат-контроля тут тоже поработали. Единственное, что иногда нужно выставлять высокие градусы (например, +25), хотя на улице может быть жарко. Но с поддержанием заданной температуры система справляется хорошо, то есть постоянно вмешиваться в ее работу не нужно. Радует и то, что для регулировки сохранены физические кнопки и крутилки.
Шумоизоляция — еще один козырь автомобиля. Кроссовер тих на городских скоростях, и на трассе ситуация не меняется в худшую сторону. Даже на высокой скорости можно спокойно переговариваться с пассажирами заднего ряда. Единственный странный момент был связан с отсутствием звука поворотников. В меню настройки по его отключению не нашлось. Возможно, это как-то связано с отключением звукового сигнала, который появляется при пересечении скорости в 120 км/ч. На дореформенном CS95 это тоже было, причем штатно звуковой 10-кратный сигнал там не отключался.
По подвеске к кроссоверу и раньше не было особых претензий: крены для такой большой и высокой машины умеренные, раскачки на волнах нет, да и большинство неровностей он проходит мягко. Несмотря на увеличившейся диаметр колесных дисков, жестче автомобиль точно не стал. Управляемость осталась на прежнем уровне: обратная связь, по меркам большой 7-местной машины, на хорошем уровне.
Адаптивный круиз-контроль настроен в типично «чангановском» стиле, и по-прежнему позволяет выставлять реально небольшую дистанцию до впередиидущей машины. А вот удержание в полосе иногда работает грубовато, машина делает слишком резкие маневры. Возможно, это поправят будущие прошивки.
За прошедший год цены на обновленный Changan CS95 несколько раз переписывались, но в итоге сопоставимые комплектации стали даже немного дешевле. Плюс прибавились две новые версии с «теплыми» опциями. На данным момент диапазон цен выглядит так: от 4,18 до 4,38 млн рублей.
Конкурентов в этом сегменте и с таким оснащением у CS95 немного. Среди больших 7-местных кроссоверов с классическим «автоматом» и полным приводом ближе всего окажутся GAC GS8 (3,9-4,65 млн) и DFSK ix7 (3,6 млн). К примеру, 5-местные Jaecoo J8 (4,45-5,15 млн) или Geely Monjaro (4,37-4,93 млн) будут дороже.
Обновление CS95 убрало практически все вопросы, которые были к доресталинговой машине. По внешнему виду, салону и ходовым качествам кроссовер постарались улучшить, и это заметно. Возможно, кому-то не хватает модного дизайна или больших экранов в салоне, но с точки зрения оснащения все современные опции тут есть. На месте осталась и кнопка 4WD Lock, что для части потенциальных покупателей особенно важно.
Будет ли у CS95 третий рестайлинг или нам сразу покажут новое поколение, пока что сказать сложно. На данный момент китайским покупателям предлагается точно такой же автомобиль, что побывал у нас на тест-драйве.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
Речь сейчас пойдёт об узком, но крайне важном для нашей страны автомобильном сегменте - пикапах.…
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
This website uses cookies.