Тест-драйвы

Испытали новый Changan CS75 Plus в горах Кавказа. В чем модель стала лучше

В России представили новое поколение кроссовера Changan CS75 Plus. В рамках организованного компанией пресс-тура корреспондент «Китайских автомобилей» отправился на Кавказ, чтобы лично познакомиться с машиной и проверить, на что она способна под нагрузкой и вне асфальтированных дорог.

Один из старейших автомобильных производителей КНР, Changan, всерьёз занялся российским рынком. В арсенале компании всегда имелся выбор моделей на любой вкус, и этот ассортимент постепенно расширялся под потребности каждого кошелька. Пришла очередная пора обновлений. На рынок выходит глубокий рестайлинг модели CS75 Plus, который в компании называют третьим поколением, а еще меняется подход в отношении к клиентам. Раньше покупатели долгое время ожидали русификацию, которую им обещал дилер при покупке, но многие так ее и не получили. Новый кроссовер должен выйти в продажу уже с русским языком в арсенале.

Как изменилась модель?

Габариты новичка прежние — они составляют 4710 мм в длину, в ширину 1865 мм и высотой 1710 мм. Колесная база – 2710 мм, а дорожный просвет без загрузки равен 19 см.

А вот под капотом изменений достаточно. В продаже будет три комплектации, и теперь в базовом исполнении Changan CS75 Plus доступен с 1,5-литровым мотором JL486ZQ7 мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а в средней и максимальной версиях ему досталось 2-литровое «сердце» JL486ZQ5 на 233 л.с. и 390 Нм. Трансмиссия тоже поменялась, теперь во всех комплектациях идет 8-ступенчатый «автомат» Aisin. А вот привод так и остался передним без альтернатив. Что касается топового мотора, то, по словам представителей бренда, эта «двушка» является самой новой модификацией, которая по своим показателям превосходит даже двигатель, установленный в Uni-K.

Изменения коснулись и подвески. Несмотря на то, что здесь, как и прежде, идут «Макферсон» и многорычажка, в поведении автомобиля наблюдаются заметные трансформации. Передняя часть получилась нормальной по жесткости, а вот задняя стала сильно мягче. Говорят, делали с расчетом на комфорт задних седоков, все же автомобиль семейный. Так что замена амортизаторов и пружин здесь точно состоялась.

В салоне приборная панель лишилась козырька, центральный тоннель получил «первый этаж», поменялись расположение и суть некоторых кнопок. Изменения коснулись «баранки», кресел и электронной начинки. Два отдельных дисплея все так же соединены в один, сохранился и их размер по 12,3” каждый, а вот качество картинки заметно улучшилось.

Сиденья стали другими, находиться в них комфортно и приятно. Места достаточно, но все зависит от комплекции. Из-за «капсульного» расположения в передней части удобно может быть не всем. А вот на втором ряду простора куда больше. В голове, ногах, плечах – везде есть приличный запас. Что касается размещения детских кресел, то крепления Isofix есть только на крайних местах.

Для комфорта и тепла в ногах под передними креслами расположены воздуховоды, которые отлично выполняют свою задачу. Также здесь имеются два дефлектора обдува, два порта зарядки и карман, в который я не придумал, что можно положить: телефоны там болтаются, а бутылка с водой не помещается. Подлокотник сделан из чрезмерно мягкого материала, а подстаканники в нем – «дубовые». Странное исполнение, которое даже визуально удешевляет эту часть.

Багажник – это, пожалуй, единственное место, которое не претерпело серьезных изменений. Литраж остался тот же: 620 литров в обычном состоянии и 1450 с разложенными спинками. Под поликом имеется органайзер, а под его центральной частью уложена докатка. Никаких розеток в этом отсеке не предусмотрено, а жаль, есть только слабый фонарик с лампой накаливания внутри.

Возвращаясь к спинкам, они раскладываются в ровный пол с фиксацией. Я нахожу такой вариант очень удобным, в отличие от того, когда спинка должна прижиматься под весом груза. А при поднятии этих спинок, оставить их можно в любом положении, начиная от прямого угла и заканчивая откидыванием почти под 45 градусов.

Делимся впечатлениями

И снова про подвеску. Все три дня пресс-тура я присматривался и прислушивался, находясь то за рулем, то на пассажирском месте, то на втором ряду. К настройкам спереди у меня нет вопросов, а вот задняя часть вышла настолько мягкой, что это отлично заметно при проезде «лежачих полицейских» на скорости 30 км/ч. А при езде по неровностям с вещами в багажнике я несколько раз ощущал, как кузов чуть не ложился на колеса.

Учитывая, что в представительстве видят эту модель в качестве семейной, мне интересно, как она поведет себя, когда ее завалят тряпками, колясками и прочими вещами, характерными для поездки на дачу с детьми. Не придется ли владельцам самостоятельно подбирать амортизаторы и пружины, делая машину чуть жестче в этой части.

А ведь это целиком и полностью сказывается на управляемости. Под капотом тестируемых машин установлен 233-сильный двигатель. Его мощности хватает, чтобы совершать обгоны на трассе, обходя несколько машин за раз. И в момент перехода в свой ряд, если это получается резко, появляется раскачивание и чувствуется нестабильность задней части.

Из того, что еще ярко выражено — это увод авто в сторону при резком наборе скорости. Такое случается со всеми мощными переднеприводными машинами, но здесь этот момент как-то особенно заметен.

Максимальная скорость у 2-литрового мотора указана 196 км/ч, и он ее набирает. Другой вопрос: а зачем оно надо? Сам процесс, прямо скажем, не заводит и удовольствия большого не доставляет. Выбрав режим Sport, я активно давил на педаль газа, утопив ее впоследствии в пол, а разгон принял какой-то монотонный оттенок и завис примерно на 5400-5700 об/мин. После чего я перевел коробку в ручной режим, переключил на 6-ю передачу, и ускорение продолжилось. Пробовал несколько раз, и каждая такая попытка показывала, что коробка не спешит переключаться с пятой передачи, потихонечку подкрадываясь к оборотам в красной зоне.

Впрочем, вряд ли кто-то из будущих владельцев захочет ставить рекорды на таком автомобиле. Он не про гонки и не про активность или азарт, здесь все просто как 2х2: выставил на круизе 110-130 км/ч, включил подруливающего ассистента и наслаждаешься комфортом, путешествуя из города в город. Не «хасанить» между рядами, не увлекаться веселыми стартами со светофора, а спокойно и размеренно двигаться из пункта А в пункт Б.

У нас вообще выдался тест, который больше подходил для полноприводных машин. Мы, конечно, ездили и по асфальту, но в то же время не брезговали движением по разбитым дорогам с огромными и глубокими лужами. То поднимались в горы по серпантину, то спускались: под колесами и грязь, и снег, и лед, а иногда все вперемешку. Самое интересное, что это длилось не какие-то километров 10. В один из дней таким маршрутом мы проехали около 100 километров.

Автомобиль исключительно переднеприводный, и такие дебри – явно не его стихия. Звук моторов Changan CS75 Plus разрывал горный воздух во время крутых подъемов. Запах паленых тормозов стал появляться чаще, когда неслись вниз по серпантинам и обледенелым участкам. Торможение двигателем работает не так эффективно, как хотелось бы, поэтому педаль тормоза использовалась активно. Позже наш экипаж заметил перегретые колесные диски, так как прикосновение к ним обжигало пальцы.

…А впереди были не менее интересные покатушки завтра, тоже в горах, только на территории другой республики. А это еще 100 километров спусков и подъемов. Но несмотря на все испытания, ни один CS75 Plus так и не сошел с дистанции. Кому-то «повезло», и в конце тура их ждали расплавленные тормозные колодки, которые размазало по диску. Тем не менее, каждый экипаж самостоятельно добрался до аэропорта в Минеральных Водах и готов поделиться впечатлениями от этого захватывающего путешествия.

Итоговое мнение

Если для нас этот рестайлинг считается новинкой, то в Китае недавно стартовала абсолютно новая версия CS75 Plus. Получается, нам привезли уже обкатанный вариант, который технически исправен, о чем лишний раз говорят прошедшие на Кавказе тесты.

Да, как и всегда, машине нужны доработки и адаптация к нашим условиям. И сегодня в Changan говорят о другом отношении к нашему рынку, и их слова не расходятся с делом. На самом первом этапе в этих машинах, можно сказать, не было русского языка, но, как только поступил соответствующий запрос, за короткий срок из Китая прислали обновление. Специалисты неплохо русифицировали мультимедиа, а имеющиеся ошибки обещают исправить к старту продаж. Вместе с этим добавят и перевод приборной панели, потому что она пока на английском языке.

А еще обновленный CS75 Plus получит теплый пакет, включающий, помимо прочего, подогрев руля и заднего дивана. Эти опции делаются специально для рынка России.

Жаль, что пока неизвестна цена на новинку, а именно в этом и кроется вся суть. Потому что оснащен автомобиль весьма добротно. Мне удалось проверить и адаптивный круиз, и ассистента, который помогает в управлении. Пользовался в движении сенсорной «аварийкой» — четко срабатывает и не глючит. В стандарте уже есть электропривод передних кресел, бесключевой доступ и дистанционный запуск, система кругового обзора, различные помощники и контролеры, панорамная крыша и многое другое. У конкурентов, конечно, тоже есть многие опции, но у большинства – еще и роботизированные трансмиссии. А к ним доверия меньше, чем к обычным «автоматам». Ну и мощность пока играет на руку Changan.

Старт продаж намечен на конец ноября, а ближе к этой дате объявят и цены. Считаю, что при вменяемом прайсе за хорошую комплектацию и отличные технические характеристики автолюбителей не должен отпугнуть даже монопривод. А там поглядим, насколько руководство бренда слышит своих клиентов.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.