Испытывавшая финансовые трудности компания Zotye возвращается в Россию и ищет здесь партнера, выяснили «Китайские автомобили». В ближайших планах марки — вывод на наш рынок кроссовера T300 с МКП и вариатором Punch.
Напомним, что с 2019 года Zotye стала испытывать серьёзные финансовые трудности. Убытки компании взлетели на 1500%. А затем о банкротстве сообщил и главный акционер. Казалось, на будущем бренда поставили крест. Но в 2021 году была проведена реструктуризация компании. А в 2022-м в Поднебесной вновь начали производить автомобили Zotye.
Всё ещё испытывающая трудности Zotye решила вернуться на рынок России. Сейчас китайская компания ищет независимого импортёра в нашей стране.
Как сообщил «Китайским автомобилям» наш колумнист и автоэксперт Андрей ДОРОФЕЕВ, Zotye рассчитывает начать в России продажи кроссовера T300 в бензиновом и электрическом вариантах. На данную модель есть пакет так называемых «Е-марок» – европейских протоколов, которые упростят сертификацию в нашей стране. При этом прежнее представительство в Москве в Zotye уже успели ликвидировать.
Кстати, параллельно марка пытается развивать и другие направления зарубежной деятельности. Так, четыре месяца назад компания рассказала о подписании контракта на поставку 30 тысяч автомобилей в Алжир. Тогда китайские эксперты заключили, что это соглашение поможет Zotye загрузить производственные мощности.
Пока что Zotye может позволить себе выпуск единственной модели – уже упомянутого кроссовера T300 в бензиновом и электрическом исполнениях. Его же компания пытается реализовывать в Китае через мультибрендовые ДЦ.
Zotye T300 – это компактный кроссовер, вышедший на рынок Китая ещё в 2016 году. И хотя восемь лет назад этот автомобиль выглядел очень свежо, сейчас его возраст чувствуется при первом взгляде. Его выдают крупные фары и не совсем гармоничные линии кузова. Точные габариты кроссовера Т300 составляют 4405 х 1830 х 1665 мм при колёсной базе 2610 мм.
В салоне кроссовера возраст чувствуется ещё отчётливее. О нём ярко говорят ручной стояночный тормоз, низкий центральный тоннель, аналоговая приборная панель и небольшой главный монитор. Zotye T300 оснастили задними парктрониками, камерой заднего вида и кондиционером.
В движение бензиновый Zotye T300 приводят два 1,5-литровых двигателя на выбор. Первый – атмосферный на 112 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП. Второй ДВС – турбированный. Он знаком российским автолюбителям по модели Zotye Coupa. Форсировка этого мотора достигает 143 л.с. В паре с ним сочетается вариатор Punch. Даже примерные цены на Zotye T300 для России пока не называются.
В будущем в Россию планируется привезти и электрический вариант Zotye T300. Он генерирует 129 л.с. и питается от никель-кобальт-марганцевой батареи. Запас хода этого кроссовера составляет всего 250 км по циклу NEDC.
На данный момент кажется, что уходившей в забвение Zotye будет тяжело найти в России партнёра. Многие будут сомневаться в финансовой устойчивости компании даже после проведённой реструктуризации. А ещё большее количество кандидатов отпугнёт сам кроссовер T300. Автомобилю из 2016 года будет трудно выдержать конкуренцию с не останавливавшими темпов развития китайскими соперниками. Поэтому вполне возможно, что возвращение в Россию может сорваться.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Обновленный кроссовер DFSK ix7 уже доступен у официальных дилеров Dongfeng в России, сообщили в пресс-службе…
Китайская корпорация Chery освоит производство нескольких своих моделей в Испании на бывшем заводе Nissan, расположенном…
Еще 6 ноября российский офис Jetour объявил о том, что «первые автомобили X50 появились в…
Экспортный вариант Chery Arrizo 8 с подзаряжаемой гибридной установкой PHEV был замечен на улице в…
Китайская компания BYD показала 7 новых автомобилей для рынка Узбекистана в рамках фестиваля e-Mobility Festa…
Клиентам ВТБ Лизинг доступно специальное предложение на широкий модельный ряд автомобилей китайской марки CHANGAN. До…
This website uses cookies.