Эксклюзив

Проверка слуха. Zotye закрыла автозавод в Китае и готовится к банкротству?

Zotye закрывает свой автозавод, оттуда вывозят станки. Видео с таким содержанием появилось в соцсетях. «Китайские автомобили» попытались выяснить, что происходит с компанией, которая, пусть и формально, но еще присутствует на российском рынке.

На видеоролике, размещенном в Instagram-аккаунте @cnauto99, показан процесс вывоза оборудования из цехов завода. На экране видна фраза «Good bye, Zotye?» Автор канала в комментариях утверждает, что речь идет о закрытии некоего предприятия марки в Китае. Но, где и когда именно происходила съемка, неизвестно. Обращает на себя внимание и тот факт, что станки находятся в идеальном состоянии. Такое впечатление, что их никогда и не использовали.

«Китайские автомобили» попытались найти такое или похожее видео в соцсетях КНР, но сделать это не удалось. Мониторинг местных СМИ дал аналогичный результат. То есть, утверждать, что Zotye сейчас закрывает завод или заводы – мы не беремся. Более того, в российском представительстве бренда на наши сомнения дали весьма позитивный ответ.

— Компания оправляется от кризиса, — заявил «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК

Впрочем, это сказано на фоне катастрофических результатов бренда в России. И если судить и по ним, и по публикациям в китайских медиа, то ситуация вокруг Zotye действительно непростая.

Так, буквально на днях Бюро по регулированию ценных бумаг провинции Чжэцзян выдало предупреждение в адрес Zotye Automobile Co.и ее сотрудников. Понять документ в переводе весьма сложно. Но два факта в нем указывают на серьезные проблемы компании. В частности, указывается, что ее акционеры в 2019 году получили чистый убыток 11,2 млрд юаней – при прогнозе в 6-9 млрд. Это на 1500% (!) больше, чем было в 2018-м. А кроме того, руководителей компании обвиняют в несвоевременном и неточном раскрытии финансовой информации, что ведет к искажению показателей.

Кстати, СМИ указывают на то, что, согласно прогнозу самой компании, в первом полугодии 2020-го чистый убыток превысит прошлогодний показатель минимум втрое. Одна акция Zotye Automobile, по состоянию на 29 июля, стоила 1,32 юаня. Рыночная стоимость всей компании составляла 2,7 млрд юаней. Это около 390 млн долларов. Средняя же сумма по отрасли в Китае, по данным аналитиков, равна 12,9 млрд юаней.

На фото из соцсетей: финансовая отчетность Zotye вызвала вопросы аудиторов.

Как пишет Cina Finance, это далеко не первое предупреждение такого рода, выданное Zotye. А главными причинами сложной ситуации называют практику «клонирования», от которой компания так и не ушла, недостатки внутренней системы управления, а также многочисленные судебные процессы, сопровождающие бизнес. В местных соцсетях действительно легко найти негативные отзывы потребителей об автомобилях Zotye.

Что же касается клонирования, то в Китае даже есть анекдот на эту тему. Его герой иронично отмечает: «То, когда я наконец сяду за руль Maserati, зависит от Zotye»

До Maserati, кстати, дело пока не дошло. Но в длинном ряду прототипов для моделей бренда — Suzuki Alto, Audi A6L, Toyota Allion, Volkswagen Touareg, Audi Q3, Porsche Macan, Mazda CX-4 и Land Rover Range Rover. Долгое время эта стратегия приносила успех. В 2017 году продажи бренда вышли на пик – 317 тысяч за год. Но перестроиться компания не смогла и стала проигрывать конкурентам. В 2018-м Zotye разошлись тиражом 154,8 тысячи, в 2019-м – 116,6 тысячи. Но статистика 2020 года будет просто катастрофичной. За полгода продано только 3500 машин. Столько компания могла бы реализовать в одной лишь России. А почему нет, если в 2018-м ее результат на нашем рынке составил 3 175 автомобилей.

***

На фото: кроссовер Zotye TS5.

Удивительно, но на этом фоне появляются и рекламные (как минимум – хвалебные) статьи о Zotye. В частности, речь идет о скором появлении обновленного кроссовера T700. Он получит незначительные изменения во внешности, а моторы 1.8T и 2.0T сменят более мощные 2.2T и 2.8T.  При этом цену обещают привлекательную – от 90 до 140 тысяч юаней (в рублях суммы примерно в 10 раз больше).

Ну и по-прежнему от Zotye ждут вывода на рынок, по сути, первой самостоятельно сделанной машины – TS5. Аналитики рынка называют эту модель последней соломинкой, за которую может ухватиться компания. Однако они же высказывают сомнения, что у несущего миллиардные убытки бренда есть ресурсы на ее производство. Увы, даже если видео с вывозимыми из цехов станками все-таки фейковое, оно может оказаться пророческим.

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Zotye

Последние тексты

Лидер продаж Changan меняет имя. Кроссовер CS55 Plus переходит в линейку Uni

Компания Changan объявила, что кроссовер CS55 Plus официально вошел в линейку автомобилей Uni. Модель сохранит…

20.01.2025

Пожизненная гарантия и три комплектации. Раскрыты подробности об оснащении Avatr 11 для России

Avatr продолжает выдавать подробности об оснащении своей первой модели на российском рынке. Электрический кроссовер Avatr…

20.01.2025

Jetour научил свой внедорожник плавать. Конкурент для YangWang?

Входящий в компанию Chery бренд Jetour научил свой новый внедорожник плавать. Он станет одной из…

20.01.2025

Плюс 200 тысяч к цене. Jetour объявил стоимость кроссовера T2 в версии Discovery

Компания Jetour раскрыла стоимость кроссовера T2 в новой комплектации Discovery. Автомобиль с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач…

20.01.2025

Кроссовер крупнее Tiggo 9, загадочная Omoda и 5 гибридов. Какие новинки Chery появятся в этом году

В 2025 году Chery Group выпустит на рынок Китая многочисленные новинки. Часть моделей ранее уже…

20.01.2025

Вспоминаем выставку Auto China 2014. Кого и как «ксерокопили» неугомонные китайцы

Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными…

19.01.2025

This website uses cookies.