С кроссовером GAC GS3 «Китайские автомобили» знакомились уже дважды, но для столько многогранной (в прямом и переносном смыслах) машины этого оказалось недостаточно.
В апреле мы увидели эту машину в ходе пресс-тура в Гуанчжоу, а в июне — на презентации в Москве. В обоих случаях счастливым образом предполагался небольшой тест-драйв, однако очень короткий и формализованный, а в России нам и вовсе удалось прокатиться лишь в качестве пассажира. А вот полноценного теста пришлось подождать, очередь из желающих опробовать новинку растянулась на пару месяцев вперед. От коллег можно было услышать даже такое мнение, что GS3 – это самая яркая и интересная новинка года в России. Плюс часто встречался и тезис о том, что речь идет о главном конкуренте для популярного Geely Coolray.
Насколько все это соответствует действительности и чем GAC GS3 может привлечь покупателей, «Китайские автомобили» разбирались в ходе длительного тест-драйва.
Безусловно, внешний вид — это одна из главных «фишек» модели. Покупать кроссовер будут в том числе и глазами, а все остальное может просто отойти на второй план. Нам на тест досталась максимальная комплектация под названием GL-R. Внешне ее можно отличить по более крупным колесным дискам с резиной Michelin и оранжевыми акцентами. Любопытно, что в Китае комплектации R-Style выделялись гораздо сильнее. Там на кузове были дополнительные шильдики, множество оранжевых акцентов (на решетке радиатора, бампере, рейлингах), а круглые патрубки выхлопной системы вынесены напоказ, прямо по центру заднего бампера.
Но для российского рынка столь эпатажный дизайн решили не предлагать, что, наверное, правильно. Красивый цвет «матовый график» можно получить в любой из пяти комплектаций, также в палитре есть белый, серебристый, серый и голубой. Некоторые говорят, что дизайн похож на свежие модели от Toyota/Lexus. Такое сравнение скорее притянуто за уши, GS3 вписывается в современную линейку автомобилей GAC. Другое дело, что на российском рынке покупатели просто не знакомы с модельным рядом, который доступен в Китае. В будущем году это должны отчасти исправить, следующей новинкой в России станет кроссовер GS4 Max.
Но в случае с GS3 за таким стильным дизайном скрывается и ряд бытовых нюансов. Например, двухэтажная передняя оптика выглядит очень эффектно. Причем головной свет замаскирован в переднем бампере, блоки находятся примерно на уровне середины колеса. Обычно такое решение не идет на пользу. К примеру, вспомнились Changan Uni-T или Hongqi HS-3. Вот и на GS3 хотелось бы разместить оптику повыше, хотя в теплое время света более-менее хватает. Но зимой ситуация явно не станет лучше.
Еще один вопрос, связанный с межсезоньем, — отсутствие заднего дворника. Вроде как спойлер должен работать на аэродинамику, очищая стекло. На деле же этого не происходит, после дождя капли еще долго оставались на месте. Так что в плохую погоду надо будет самостоятельно его протирать либо чаще заезжать на мойку.
Дизайнерскими сделаны и выкидные ручки дверей. Хорошо, что здесь есть не только функция автоматической разблокировки, но и автоматической блокировки (у вышеупомянутых «Чангана» и «Хончи» надо нажимать на кнопку при закрывании). Плюс вы можете сделать так, что при открывании автомобиля ручки откидываться не будут, то есть их нужно будет «доставать». В целом пользоваться ими не так удобно, как обычными. Пока что наиболее удачно такая выкидная конструкция была реализована на Aito M5.
По фотографиям может сложиться обманчивое впечатление, что GAC GS3 — это автомобиль небольшой. В некоторых обзорах его даже называют приподнятым хэтчбеком. Да, дорожный просвет для китайских спецификаций действительно указан как 145 мм. Но это данные под нагрузкой, в реальности же он на 2-3 см выше. А некоторые коллеги и вовсе намеряли 195 мм. Правда, это в комплектации с другими колесными дисками.
А вот что касается габаритов, то по длине и ширине GS3 превосходит новый Coolray. В ходе теста мы ставили GAC рядом с разными машинами, и даже на фоне Lexus NX он не выглядит маленьким. Простор хорошо заметен и в салоне. Сзади остается приличный запас над головой, места для ступней в достатке, да и сам пол тут ровный. Хотя при посадке «сам за собой» (рост 186 см) колени уже начинают упираться в мягкую спинку переднего кресла, у которого есть тройной кармашек. Из удобств: единственный дефлектор по центру, один разъем USB-A и центральный подлокотник с подстаканниками. Причем в базовой комплектации всего этого нет.
Также «в базе» нет плафонов освещения на втором ряду и в багажнике. Сам багажник выглядит довольно компактным (341 л), но на деле набить туда можно много вещей. Уровень пола можно регулировать, но при опускании в нижнее положение, боковины фирменного коврика будут топорщиться. В остальном все скромно: петель, крючков или розетки тут нет. Боковины отделаны пластиком, а шторка не предлагается в принципе. В подполье органайзер и докатка, электропривод крышки появляется в двух старших комплектациях, а его работает сопровождается звуковым сигналом.
На переднем ряду места в достатке, руль и кресло регулируются в широких диапазонах. К водительскому сиденью претензий не было, подушка по меркам китайских машин длинная и широкая, профиль спинки оказался удачным. Единственное, что иногда в жару можно было уловить запах кожзама, а тканевая обивка предлагается только в базовой комплектации. По сборке можно поставить четверку, некоторые пластиковые элементы при нажатии похрустывают, в том числе серебристая накладка на руле.
В зависимости от комплектации, мультимедийные возможности тоже будут довольно серьезно отличаться. Например, «в базе» вы получаете граненые аналоговые приборы и небольшой экранчик посередине. Начиная со второй комплектации их заменяет 7-дюймовая цифровая приборка. Функционал у нее небольшой, в зависимости от режима движения немного меняется графика боковых окошек. Зато в режиме адаптивного круиза вы видите расстояние до автомобилей или людей впереди, а виртуальный GS3 на экране даже моргает стопами или поворотниками.
Центральный 10-дюймовый экран для всех версий одинаков. Слева от него можно заметить крепление для смартфона, хотя в некоторых версиях для китайского рынка этого элемента нет, поскольку дисплей увеличен в размерах (12,3 дюйма) и занимает большую площадь. Работает экран сравнительно шустро, но нажимать на иконки порой приходится дважды. К логике меню и расположению настроек требуется некоторое привыкание. По идее, на помощь тут может прийти пункт «Наведение новичков», но в нем — лишь четыре обучающие странички.
Вообще, переводом меню на русский язык можно наслаждаться долго. Тут можно найти «ручную ручку», «заглохание», «воспоминания о вождении», «самосушку кондиционера», а при отзеркаливании изображения со смартфона (есть CarbitLink и Apple CarPlay) появляется надпись «миллиарды подключены». При этом значение некоторых пунктов меню сходу и не поймешь, нужно вчитываться в описание, а сами настройки разбросаны по разным вкладкам.
Хорошо, что практически для каждого режима движения (всего их четыре) можно настроить режим работы электроусилителя и даже кондиционера. Сам однозонный климат работает в типично китайском стиле, градусы нужно завышать и периодически вмешиваться в его работу. Хорошо, что для этого имеется отдельный ряд физических кнопок и пара стильных крутилок.
Любопытно, что некоторые пункты меню дублируют обычные физические кнопки. Например, через экран можно настроить зеркала или поднять/опустить боковые стекла. Возможно, это задел на будущее, когда из салона исчезнет большинство привычных кнопок. Картинка с камер кругового обзора качественная, но режима 3D нет.
Центральный тоннель по современной традиции двухэтажный. Снизу отсек для хранения и часть разъемов, сверху – площадка для беспроводной зарядки, квадратные подстаканники без фиксаторов и небольшой центральный бокс с подлокотником, который не регулируется по длине. Селектор «робота» в любой из комплектаций будет миниатюрным и со вписанным внутри дизайнерским многогранником. Ручного режима у коробки нет, но нажимая рычажок вниз вы можете перейти в Sport или Sport+. Чтобы вернуться в стандартный или переключиться на любой другой, нужно воспользоваться экраном. Отдельной кнопки Drive Mode не хватает.
Во всех комплектациях, кроме базовой, есть большой панорамный люк. В старших версиях добавляется еще и атмосферная подсветка. Цветов у нее множество, сами линии эффектно интегрированы в дефлекторы вентиляции. Причем при регулировке температуры климат-контроля линии будут становиться красными или синими. Такое мы уже видели на автомобилях Mercedes-Benz или новом Geely Atlas. Однако в них эту настройку можно отключить, здесь же такого пункта не нашлось.
В рекламных роликах про GAC GS3 основной акцент делается на молодежную аудиторию, можно увидеть за рулем Артемия Лебедева и слоган «дорогу молодым». Насколько же все это соотносится с реальностью?
Первые дни за рулем кроссовера требовали определенного привыкания. Поначалу удивили боковые зеркала. Они хоть и довольно крупные, но 7-угольная форма тут выступает скорее на стороне дизайна, чем функциональности. Плюс желтая разметка на картинке с камер кругового обзора сбивает с толку. Смотря на нее, кажется, что вы въедете в другой автомобиль, хотя на деле до него еще много места. При этом к габаритам кроссовера приноравливаешься быстро, передние стойки не очень широкие. Но, говоря про обзорность, не забываем об отсутствии заднего дворника.
Больше всего пришлось привыкать к троганию с места. Если был установлен режим Sport или Sport+, то при отпускании педали тормоза машина резко дергалась вперед или назад (в зависимости от передачи). Поэтому на тесных парковках надо быть особенно аккуратным, чтобы нечаянно не уехать дальше запланированного. Вроде как, коробка тут адаптивная, и со временем этот эффект должен был пройти. В режимах Eco или Normal старт оказался более спокойный, но все равно работать с педалью нужно аккуратно.
К слову, GS3 один из немногих автомобилей, где вполне комфортно ездить в экономичном режиме. В нем кроссовер резво реагирует на газ и «не тупит», так что для города Eco вполне применим, наравне с режимом Normal. В «спортивном» реакции заметно обостряются, а при активации Sport+ поддерживаются еще более высокие обороты, плюс на центральном экране открывается дополнительное окошко с данными (давление наддува, температура масла и прочее). По большому счету, этот режим для обычной жизни выглядит избыточным, для активной езды «спортивного» хватит за глаза.
Вообще, четвертый ездовой режим – это одна из отличительных особенностей спортивных версий с приставкой R в названии (GB-R и GL-R). При этом техника тут точно такая, как и во всех других комплектациях: турбомотор 1,5 (170 л.с. и 250 Нм), 7-ступенчатый «робот», передний привод и задняя полузависимая подвеска. Однако заявлены спортивные настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Разгон до «сотни» – 7,5 с. Набор скорости у GS3 бодрый, особенно это касается старта с места и передвижения на городских скоростях. В этом смысле автомобиль действительно должен понравиться молодежной аудитории и тем, у кого есть желание «позажигать».
Остальные параметры тоже под стать «зажигалкам». Кроссовер в нашей комплектации шумит на разных скоростях, в основном звук идет от дороги, но двигатель и выпускную систему тоже слышно. К слову, в Китае кроссоверы с приставкой R-style могут менять звук выхлопа, но в наших машинах такого нет. К сожалению, во время теста не удалось прокатиться на модификации попроще, дилеры в основном выставляют топ-версии. Поэтому сравнить разницу в шуме, который связан с колесами и резиной, не получилось. По словам менеджеров в автосалоне, обычные версии на ходу немного тише.
Подвеска понравится тем, кто любит плотную настройку. Раскачки на волнах нет, по трассе комфортно ехать на высокой скорости, в том числе и с полностью загруженным салоном. Другое дело, что на обычных городских неровностях, в том числе «лежачих полицейских», кроссовер иногда ощутимо взбрыкивает. То есть перед такими препятствиями скорость лучше снижать, чтобы вы с пассажирами не подскакивали. Опять же, модификации с более толстой резиной Sentury (225/55 R18) должны быть помягче, чем наш кроссовер с шинами Michelin (235/45 ZR19).
По управляемости все тоже настроено во вполне молодежном стиле. Руль довольно острый в любом из режимов, хотя большой разницы между ними нет. Тут снова привлекает внимание забавный перевод. Например, самый легкий руль вы получаете в режиме «Грация», а в комментарии к выбранной настройке появляется надпись «Сила руки рулевого управления». Средний расход за время теста — 8,8 л/100 км. Судя по спецификации, GS3 может переваривать и «девяносто второй» бензин, но мы заливали «девяносто пятый».
GAC GS3 предлагается в пяти комплектациях и с момента летнего дебюта успел немного подорожать. Причем стоимость базовой версии удалось сохранить, диапазон цен на сегодня выглядит так: от 2,4 до 2,8 млн рублей. В этом сегменте кроссоверов огромное количество конкурентов, причем многие из них имеют очень хорошие продажи. Взять хотя бы Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro. Есть в сегменте и более молодежные Geely Coolray, Omoda C5 или Changan Uni-T.
Чем может привлечь GS3? Однозначно, это дизайн и ходовые качества, которые должны прийтись по вкусу той самой молодежной аудитории. Плюс кроссовер в верхних комплектациях довольно богато оснащен, есть адаптивный круиз-контроль и ряд водительских ассистентов, пакет «теплых» опций (зеркала, передние кресла, лобовое стекло), вентиляция водительского сиденья (только подушка) и много чего еще.
Хватит ли всего этого, чтобы не затеряться на фоне конкурентов? Учитывая яркий дизайн и усилия по продвижения модели, определенный рыночный успех у кроссовера точно будет. GS3 уже заметен на улицах, в салонах машин тоже хватает. Кроме того, обещано и скорое появление этих кроссоверов в такси. На данный момент хотелось бы обновить мультимедийную систему и поправить русификацию, но ждать появления полного привода или расширенного пакета «теплых» опций в обозримом будущем навряд ли стоит.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…
This website uses cookies.