Электромобили и гибриды BYD станут дешевле в Узбекистане благодаря углублению локализации производства. Это – одна из приоритетных задач автомобильной промышленности республики. При этом уже в следующем году завод BYD Джизаке может приступить к экспорту авто в другие страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о приоритетных задачах в автомобильной промышленности на 2025 год. Перед местными автомобильными компаниями ставится ряд задач в преддверии вступления республики в ВТО и повышения конкуренции на рынке.
В презентации для президента Узбекистана отдельное внимание уделяется марке BYD. Ожидается, что в 2025 году на совместном заводе китайского гиганта и компании UzAuto в Джизаке будет локализовано 60 деталей. Центр содействия локализации поможет комплексу удвоить объём производства в рамках кооперации с региональными предприятиями.
Применение комплектующих от местных поставщиков позволит снизить стоимость электромобилей и гибридов BYD. Сокращение цены очень важно для поддержания конкуренции, так как машины на электротяге зачастую дороже сопоставимых с ними бензиновых аналогов. Местный производственный центр BYD готовится к запуску производства трёх электрических моделей: Seagull, e2 и Yuan Up.
Приоритетными направлениями по локализации пока являются не технически сложные электрические элементы и контроллеры. Приоритет отдаётся выпуску пластиковых деталей, стёкол, бамперов, дисков и других компонентов в соответствии с системой качества BYD.
Вместе с тем, в приоритетные цели автопромышленности Узбекистана входит увеличение объёма экспорта. Его планируется нарастить до 700 млн долларов. Не исключено, что завод BYD в Джизаке начнёт выпускать автомобили для соседних Казахстана и Таджикистана. Впрочем, появление BYD в России маловероятно.
Построенный за два года завод BYD в Узбекистане приступил к выпуску автомобилей в июне 2024-го. Здесь выпускаются две модели: седан Chazor и кроссовер Song Plus Champion.
На данный момент производственная мощность завода достигает 50 тысяч автомобилей в год. Но на следующем этапе её планируется увеличить до 200 тысяч единиц. А третий этап инвестирования выведет завод на показатель 500 тысяч машин ежегодно.
Такая производственная мощность позволит назвать завод в Джизаке предприятием международного масштаба. Очевидно, что внутренний рынок Узбекистана не сможет «проглотить» все выпускаемые производственным центром авто. Это ещё раз намекает на то, что фабрика BYD и UzAuto станет основным поставщиком автомобилей бренда в Центральной Азии.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если взглянуть на статистику, то у Belgee весьма неплохие продажи в России. Например, за 47-ю…
Компания Changan готовится вывести на рынок новый паркетник Nevo под кодовым названием C798. Внешность кроссовера…
Foton поставил амбициозную цель увеличить продажи в России в 2025 году в три раза. При…
Старт продаж купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 объявили в России. Ранее он был известен под именем…
Купе-кроссовер Exeed RX получит новый дизайн в Китае, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга патентной…
Компания Chery готовится вывести на домашний рынок паркетник с длинным именем Tiggo 5x High Energy…
This website uses cookies.