Размножаться с безответственностью трески у «Автозавода Санкт-Петербург» пока что не получается. До конца текущего года здесь постараются собрать и отправить в дилерскую сеть не более 20 тысяч автомобилей XCite. Это, кстати, вместе с машинами, произведенными в конце 2023-го. На фоне того же сборочного предприятия Haval в Туле рейтинг бывшего предприятия Nissan оказывается в пределах жирности кефира.
Как заявил месяц назад Иван Миронов, генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург», на данный момент через шоурумы удалось реализовать порядка 5 000 кроссоверов XCite, преимущественно модели X-Cross 7. «Восьмерка» появилась в розничной продаже в середине ноября, но большой ставки на него автопроизводитель не делает. В этом убедились «Китайские автомобили», обзвонившие российских дилеров с целью узнать, как протекают продажи второй и самой крупной модели XCite.
В ходе нашего мониторинга выяснилось, что далеко не у всех дилеров, включая московских, сегодня есть «живые» машины. Так, например, в «Техническом центре Кунцево» реализовали первую партию X-Cross 8 и теперь ожидают поставки второй. Но заказанные автомобили, со слов местного менеджера отдела продаж, приедут в шоурум не раньше января 2025-го. «Производственные мощности предприятия скромные, поэтому машин дают немного, — заявил молодой человек. – Первая партия была небольшая, при этом продали ее довольно быстро. Клиенты, насколько мы держим с ними обратную связь, довольны своим выбором».
В петербургском дилерском центре «Интей» на момент нашего звонка оказался всего один X-Cross 8, «серебристый металлик», и особого энтузиазма в его продвижении сотрудник ДЦ не проявил. Можно, сказал он, сделать заказ на какой-нибудь другой цвет, но ждать придется от 30 до 90 дней. Долго? Да, но виной тому, дескать, небольшие объемы производства петербургской площадки.
Также один экземпляр на данный момент присутствует в дилерском центре «Юг-Авто» (Майкоп). Автомобиль доступен в белом цвете кузова, который официально проходит под названием «перламутровый металлик». «Один X-Cross 8 продали, один остался», — прокомментировал продавец. Автомобиль представлен в максимальной комплектации Techno, и за него просят 3 395 500 рублей. Это, что называется, РРЦ. Со слов менеджера, можно получить скидку 300 000 рублей, если воспользоваться кредитным предложением. Еще 100 000 рублей скинут за услугу Trade-In плюс, как сказал продавец, «оценка вашего автомобиля деньгами, которые можно использовать в качестве первоначального взноса за тот же самый кредит».
Такой же максимально укомплектованный X-Cross 8 ждет своего покупателя в тольяттинском автоцентре «Аура». За него также просят стартовые 3,4 млн рублей. Но никто не отменял выгодные предложения от автопроизводителя. Наряду с 300 000 рублей по линии автокредитования здесь готовы скинуть столько же за услугу Trade-In. Такая щедрость – от АвтоВАЗа, в чьих салонах и продают эти машины, заявил нам представитель московского ДЦ. Мол, отечественный автогигант лоббирует программу скидок, чтобы покупатели обращали свои взоры не на китайские модели, а на Xcite, и с этой точки зрения он все делает правильно.
Поскольку «восьмерок» в шоурумах считанные единицы, все дилеры, с которыми мы имели беседу, невольно переключали разговор на другой кроссовер — X-Cross 7. Логика продавцов проста: дескать, зачем вам переплачивать сотни тысяч рублей за полный привод и 7-местный салон, если за пределы асфальта вы будете выезжать крайне редко, а в семье далеко не семеро по лавкам?
Сотрудник ДЦ «Аура» предложил обратить внимание на «семерку» в топовой комплектации Techno по цене 2 636 000 рублей. В машине по функционалу, по его словам, есть практически все то же, что в «восьмерке»: панорамная крыша, беспроводная зарядка, интерьерная подсветка, мультимедиа с Bluetooth и функцией подключения телефона Carplay/AndroidAuto, электрорегулировка передних кресел, камера кругового обзора 360 градусов и т.д. и т.п. При этом стартовая комплектация Enjoy не на много беднее, а за нее просят 2 499 000 рублей.
Всё из вышеперечисленного, естественно, есть у X-Cross 8. Но у него, как мы отметили, два весомых козыря – система полного привода и 7-местный салон. Двигатель у «старшенького» другой, нежели у «семерки» — рабочим объемом 1,6 литра (150 л.с.) против 1,5 литра (147 л.с.). Отсюда несколько иной потолок скоростных возможностей – 195 км/ч против 186 км/ч. У «восьмерки» — DCT, у «младшего родственника» — вариатор.
Габариты X-Cross 8 составляют 4740 х 1860 х 1705 мм, то есть примерно на 250 мм длиннее X-Cross 7. Первый окрашивается в 5 цветов, второму положено 6 эмалей. Машины роднит величина дорожного просвета – 190 мм, но у них совершенно разный объем багажного отделения: у X-Cross 8 – 193/2101 литр, у X-Cross 7 – 475/1500 литров. Что вполне обоснованно с точки зрения позиционирования на рынке.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…
БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…
Jaecoo J7 российской сборки завершил сертификацию и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…
В Китае сфотографировали на автовозе прототип спорткупе от Denza. В местных СМИ будущую новинку уже…
Гибридный внедорожник Tank 500 Hi4-Z с двумя электромоторами на 863 л.с. появился у дилеров в…
Начались официальные продажи нового ROX 01 – роскошного гибридного внедорожника, который готовится потеснить на нашем…
This website uses cookies.