2024 год уже почти закончился, а «Китайские автомобили» всё продолжают подводить его предварительные итоги. В четвертой и теперь уже заключительной части нашего обзора мы решили обратить внимание на бренд Changan, который благодаря широкому ассортименту моделей активно преследует в России тройку лидеров.
Напомним, что в рамках предыдущих материалов из нашего цикла «Китайские автомобили» подробно рассмотрели результаты, с которыми «большая тройка» — Haval, Chery и Geely — завершает 2024 год на российском рынке.
Changan 2024: начало
Уже по традиции, прежде чем перейти к итогам, мы хотели бы вспомнить показатели, с которыми марка Changan в России входила в 2024 год. Так, согласно официальной статистике прошлогодних продаж, компания занимала в РФ лишь седьмое место среди всех китайских брендов.
За 2023 год в РФ было реализовано всего 11 267 автомобилей Changan. По этому показателю марка уступила не только таким компаниям, как Haval, Chery и Geely, но также Omoda, Exeed и Tank. И это при том, что линейка Changan уже тогда включала в себя 14 моделей. Среди них были не только кроссоверы, но и седаны, лифтбек, пикап и даже гибридный автомобиль.
Самая большая модельная линейка в РФ
В январе 2024 года бюджетный седан Changan Alsvin продавался в России в двух комплектациях: за 1 750 000 и 1 799 900 рублей. Стоимость модели Eado Plus составляла 2 329 900 и 2 399 900 рублей. А Lamore предлагали в единственном исполнении за 2 789 900 рублей.
Компактный кроссовер CS35 Plus в то время уже был в единственной версии с приставкой «New». Его стоимость составляла 2 339 900 и 2 399 900 рублей. Цена на CS55 Plus варьировалась от 2 629 900 до 2 749 900 рублей. На второе поколение CS75 Plus она была равна 2 849 900 рублей. На стильный Uni-T — 2 869 900 и 2 969 900 рублей. А крупный Uni-K стоил от 3 639 900 до 4 239 900 рублей.
Лифтбек Uni-V можно было купить в начале года за 2 859 900 и 2 929 900 рублей. Купе-кроссовер CS85 — за 3 709 900. Стоимость пикапа Hunter Plus составляла 3 429 900 и 3 479 900 рублей. А гибридная версия Uni-K с приставкой «iDD» являлась самой дорогой моделью Changan. За неё просили 5 219 900 рублей.
Кроме того, в начале 2024-го в России продавались сразу два варианта полноразмерного кроссовера CS95. Дело в том, что в октябре 2023 года на отечественный рынок вышел его рестайлинг с приставкой «New». В итоге стандартный SUV был доступен в единственном исполнении за 4 249 900 рублей. А вот «новый» кроссовер предлагался уже в двух комплектациях по цене 4 199 900 и 4 269 900 рублей.
Changan 2024: что изменилось
Оптимизация и деление
В течение всего года компания Changan не столько занималась анонсом новых моделей, сколько работала над оптимизацией своего обширного модельного ряда. Прежде всего, она исключила из линейки сразу три кроссовера: CS75 Plus второго поколения, CS85 Coupe и CS95. Кстати, на место выбывшего CS75 Plus недавно пришло третье поколение модели. По большому счёту, оно и стало единственной новинкой Changan за весь 2024 год.
Также с целью оптимизации китайский автопроизводитель объявил о разделении своих моделей, представленных в России, на две самостоятельные части. В первую вошли автомобили под основным брендом, а во вторую — под названием Uni. Аналогичное «межевание» ассортимента в этом году продемонстрировала и компания Haval, которая развела свои машины на линейки City и Pro.
Однако, в отличие от Haval, деление Changan получилось не таким очевидным. Хотя специализированные автосалоны для моделей Uni действительно открылись. Более того, компания даже перевела в них две модели из основного ассортимента. В результате чего к кроссоверам Uni-K и Uni-T, а также лифтбеку Uni-V присоединились седан Lamore, получивший имя Uni-L, и кроссовер CS55 Plus — Uni-S.
Тем не менее, на официальном сайте Changan никакого деления пока так и не видно. А запланированному переименованию официально подвергся только кроссовер Uni-S.
«Новые горизонты»
По всей видимости, почти полное отсутствие новинок в России компания Changan решила компенсировать запуском сразу двух технологичных брендов. Речь идёт о марке Avatr, ориентированной на премиальную аудиторию, и моделях Deepal, созданных для массового сегмента.
Известно, что первой моделью Avatr в России станет кроссовер под индексом 11. На этот автомобиль уже получено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что свидетельствует о его готовности к выходу на рынок.
Относительно «Дипала» (он же Shenlan в Китае) официальной информации пока нет. Однако, как сообщалось, дебют этого суббренда в нашей стране может состояться в первой половине 2025 года.
Куда течет Volga?
Также нельзя не вспомнить, что в мае немало шума наделала новость о возрождении в России марки Volga. На закрытой выставке в рамках ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде председателю правительства России Михаилу Мишустину тогда даже показали три автомобиля марки: седан С40 и два кроссовера К30 и К40. На деле же все они были перелицованными моделями бренда Changan.
Выпуск локализованных китайских автомобилей должен был начаться уже в этом году. А в 2025-м планировалось перевести производство на полный цикл. Но после столь громкого анонса о возрождении марки Volga как будто бы забыли. И на данный момент никакой официальной информации по этому поводу больше не появлялось.
Changan 2024: итоги
Благодаря оптимизации ассортимента к новогодним праздникам компания Changan подошла с сокращённым модельным рядом. Если в январе 2024 года её линейка насчитывала в России 14 моделей, то к декабрю их количество сократилось до 12.
Интересно, что из трёх самых популярных моделей Changan две входят в семейство Uni. И только одна — в основной ассортимент. При этом, если бы кроссовер CS55 Plus не переименовали, то ситуация была бы прямо противоположной. Ведь именно этот автомобиль сейчас является абсолютным лидером марки Changan на российском рынке. Компактный кроссовер CS35 Plus занимает второе место. А на третьем месте — модель Uni-K.
Модели Uni
Uni-S
Поскольку два лучших автомобиля Changan принадлежат к линейке Uni, мы решили начать с её моделей. И первым делом рассмотреть бестселлер бренда — Uni-S. В течение года цена кроссовера выросла на 210 тысяч рублей и теперь составляет от 2 839 900 до 2 959 900 рублей.
По данным «Автостат Инфо», за 11 месяцев количество регистраций CS55 Plus составило 32 240 единиц, а Uni-S — 4 290. Таким образом, общий объём продаж этого SUV достигает 36 530 единиц. Это означает, что он смог опередить в России такие популярные модели, как Haval M6 и Geely Coolray.
Uni-K
Рыночные достижения кроссовера Uni-K, который также входит в тройку лидеров марки, оказались несколько скромнее. В период с января по ноябрь в России было зарегистрировано 13 818 таких автомобилей.
За 2024 год цена автомобиля выросла ещё сильнее, чем на модель Uni-S, — на 310–330 тысяч рублей. В результате теперь стоимость Uni-K варьируется в пределах от 3 969 900 до 4 549 900 рублей.
А вот насколько популярна в России гибридная версия кроссовера с приставкой «iDD», на данный момент остаётся загадкой. Дело в том, что в статистике «Автостат Инфо» для «альтернативной» модели не предусмотрена отдельная позиция. Вероятно, реальные продажи Uni-K iDD попали в общие показатели традиционного кроссовера. Однако даже в этом случае они вряд ли смогли существенно повлиять на итоговый результат.
Примечательно, что к концу года цена на гибридный SUV в РФ не изменилась и составляет прежние 5 219 900 рублей.
Uni-T
С начала года в России было поставлено на учёт 7 128 кроссоверов Uni-T. Следует напомнить, что именно этот автомобиль является родоначальником всего семейства Uni. Ведь на рынок Китая он вышел ещё в 2020 году.
К декабрю стоимость Uni-T в нашей стране ожидаемо выросла и сейчас составляет 3 069 900 и 3 169 900 рублей.
Uni-V
Регистрации лифтбека Uni-V с начала 2024 года составили в России 6 607 экземпляров.
При этом ещё в ноябре автомобиль был представлен на рынке в двух версиях: LX и DLX. Однако в декабре его ассортимент был расширен до четырёх комплектаций. К уже существующим добавили две новые: Luxe и Tech. В результате стоимость лифтбека теперь варьируется в пределах от 3 069 900 до 3 209 900 рублей.
Uni-L
Седан Lamore, который ранее планировали переименовать в Uni-L, за 11 месяцев 2024 года был зарегистрирован в РФ в количестве всего 1 843 шт.
Возможно, именно этот факт стал причиной того, что цена на единственную комплектацию машины увеличилась всего на 80 тысяч рублей. В результате стоимость актуальной модели составила 2 869 900 рублей.
Модели Changan
CS35 Plus
Напомним, кроссовер CS35 Plus является самым популярным в новой линейке Changan и вторым по популярности среди всех моделей бренда в России. С начала 2024 года в нашей стране было зарегистрировано 19 649 таких автомобилей.
Как и ожидалось, в течение года стоимость модели выросла и теперь составляет 2 569 900 и 2 629 900 рублей.
Alsvin и Eado Plus
Цена на бюджетный седан Alsvin также увеличилась — на 100 тысяч рублей. Теперь она составляет 1 850 000 и 1 899 900 рублей в зависимости от версии. А число регистраций модели достигло в России 6 141 единицы.
Стоимость двух комплектаций Eado Plus увеличилась чуть значительнее — на 110 тысяч до 2 439 900 и 2 509 900 рублей. А количество зарегистрированных моделей составило 3 475 штук.
CS95
Полноразмерный кроссовер CS95 с начала года был поставлен на учёт 2 065 раз. Однако стоит учесть, что часть времени автомобиль был доступен на рынке сразу в двух версиях: стандартной и обновлённой «New». В результате из статистики невозможно определить, какая из общего числа продаж приходится на каждую из них.
В любом случае к декабрю стоимость кроссовера в России заметно выросла. Сейчас она составила от 4 529 900 до 4 679 900 рублей.
Hunter Plus
Пикап Hunter Plus является довольно нишевым продуктом для российского рынка. Ведь он относится к категории бизнес-класса и призван изменить представление о пикапах как исключительно утилитарных автомобилях.
Тем не менее с января по ноябрь в России было зарегистрировано 2 832 таких моделей. С начала года стоимость Hunter Plus увеличилась на 260 тысяч рублей и составила 3 739 900 рублей.
CS75 Plus
В конце 2024 года кроссовер CS75 Plus сменил на российском рынке второе поколение на третье. При этом стоимость автомобиля существенно выросла, хотя очевидных причин для этого вроде бы нет. Теперь цена модели составляет в России диапазон от 3 590 000 до 3 949 900 рублей.
Согласно данным «Автостат Инфо», за 11 месяцев в РФ было зарегистрировано всего 349 кроссоверов CS75 Plus. Возможно, такое небольшое количество связано с ошибкой в подсчётах. А может быть, в этом виновата смена поколения модели. Ведь по этой причине компания могла прекратить ввоз старых моделей в нашу страну. В результате чего у дилеров просто «физически» не было в наличии таких автомобилей.
***
Согласно данным «Автостат Инфо», за 11 месяцев продажи бренда Changan продемонстрировали в России впечатляющий рост по сравнению с прошлым годом. На данный момент количество реализованных автомобилей марки составляет уже 97 863 единиц. И даже если вычесть из них небольшое количество «параллельных» моделей, итоговая цифра поменяется незначительно.
Более того, можно с полной уверенностью говорить о том, что до конца 2024 года компания Changan точно преодолеет рубеж в 100 тысяч проданных автомобилей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Be the first to comment on "Авторынок РФ 2024. Как прошел этот год для бренда Changan в России"