Во время теста Hongqi H9 поймал себя на мысли, что нечто подобное уже испытывал за рулем супервнедорожника M-Hero. Нет, конечно, речь не про ходовые качества. А про то внимание, которое автомобиль привлекает на улицах. Даже новые «Мерседесы» S-класса уже давно примелькались на дорогах, и не вызывают столько эмоций. А здесь большой представительский седан с монументальным дизайном в стиле Rolls-Royce, да еще и стоит в три раза дешевле новой «эски».
Что же получает покупатель нового Hongqi H9? Как чувствует себя водитель и пассажир заднего ряда, насколько цена соответствует качеству и какие китайские странности прячутся в представительском седане от «Хончи», «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Такой вопрос в один из первых дней теста задали ребята из соседней машины, остановившись рядом на светофоре. Они с интересом рассматривали наш большой китайский седан, спросили о стоимости и впечатлениях. И таких диалогов за время теста было немало. Автомобиль привлекает массу внимания, особенно в такой красивой двухцветной окраске. Всего же на российском рынке предложено три варианта: черный, пурпурный с золотым и золотой.
Помимо цвета, выбирать фактически ничего не придется. Официально в России представлена только одна комплектация под названием Deluxe. Поэтому все дизайнерские фишки будут включены по умолчанию: это огромная хромированная решетка радиатора со светодиодной окантовкой, выдвижные ручки дверей и фирменные красные элементы Hongqi, которые лучше всего видно вечером. При открывании машины загораются красные полосы на передних крыльях, решетке радиатора и под лобовым стеклом в салоне. Плюс включается приветственная анимация, а также проекция «крыльев Хончи» из зеркал заднего вида.
За такой внешний вид спасибо бывшему дизайнеру компании Rolls-Royce Джайлсу Тейлору, который трудится в концерне FAW с 2018 года. К слову, сама по себе модель H9 по китайским меркам уже не нова. Дебют состоялся в 2020 году, а рестайлинг случился весной текущего года — обновленный седан представили на Пекинском автосалоне. Причем теперь можно выбирать между двумя вариантами: более спортивный стиль без хрома либо более классический. Но до российского рынка обновленная версия доберется не раньше следующего года.
Hongqi H9 — машина крупная, и по габаритам седан сопоставим с короткобазным «Мерседесом» S-класса в кузове 223 или «семеркой» BMW прошлого поколения. На удивление, при длине в 5137 мм каких-то проблем с парковкой не возникает. Само собой, есть передние и задние парктроники плюс камеры кругового обзора (как и на других моделях «Хончи», без режима 3D). Но каких-то сложных решений, помогающих сократить радиус разворота, вроде подруливающей задней оси, тут нет.
Конечно, такие габариты нужны не просто для красоты, они обеспечивают простор на заднем ряду. И с этим пунктом у H9 все хорошо. Колесная база в 3060 мм — это далеко не рекорд в классе, но показатель для такой длины кузова достойный. А вот дальше начинаются странности. Например, реализация системы бесключевого доступа. Когда вы подходите, то двери открываются автоматически, ничего нажимать не нужно. Но при закрывании машины это не работает. Надо обязательно нажимать на сенсорную кнопку (хорошо, что они есть на всех дверях). Причем закрытие срабатывает с небольшой задержкой, и вам надо посмотреть и убедиться, что все прошло успешно.
Плюс немного странно, что в прайс-листе есть графа «доводчики дверей», но там стоит прочерк, так как комплектация у нас одна. На представительском седане они бы точно не помешали, но гораздо важнее была бы доработка фиксаторов. Поскольку держат они слабенько, дверь может сама захлопнуться, когда вы на это не рассчитываете. Причем ровно та же самая ситуация была и в кроссовере HS3.
За исключением этих двух моментов, придраться на заднем ряду к чему-либо сложно. В Китае покупателям предлагаются разные конфигурации, в том числе удлиненный на 200 мм H9+, с раздельными креслами и массивным тоннелем по центру. У нас же единственный вариант представлен в пятиместном исполнении, со сплошным задним диваном. Конечно, высокий центральный тоннель явно намекает на то, что третий пассажир здесь лишний. Тем не менее, за время теста был опыт езды при полной загрузке, так что при желании тут вполне реально проехаться и впятером.
Однако третий пассажир на заднем диване явно помешает двум другим насладиться всеми прелестями комфорта. Поскольку все основные настройки прячутся в экране центрального подлокотника. Меню тут переведено на русский, а настроек уйма. Можно отрегулировать климат (у H9 он 4-зонный), включить массаж, обогрев или вентиляцию кресел, управлять музыкой, атмосферной подсветкой и панорамным люком со шторкой.
Плюс через экран можно двигать правое переднее кресло, а также настроить комфортную посадку для себя. И регулировок тут множество: это и длина подушки, и наклон спинки, и даже электропривод подголовников. Сидеть сзади действительно комфортно: можно принять практически полулежачее положение. Места перед коленями при росте в 186 см остается много, хотя над головой запас небольшой, да и для ступней его хватает впритык, если переднее кресло стоит близко, а обувь у вас крупная.
В плане опций сложно даже придумать, чего здесь не хватает. Тут есть даже розетка на 220V. Разве что, можно было бы добавить шторки на окнах. А на китайском рынке уже есть версии с мягкими подушечками на задних подголовниках, беспроводной зарядкой для смартфона и двумя отдельными экранами в спинках передних кресел.
Как это обычно и бывает в представительских седанах, спинка заднего дивана не складывается, лючка для длинномеров тоже нет. Заявленный объем багажника — 500 л. Маленьким его не назовешь, но сам проем узкий, да и боковины отъедают немало пространства (за ними прячутся элементы мягкогибридной системы). В подполье прячется небольшой органайзер и докатка, хотя в нашей комплектации установлены шины RunFlat.
На переднем ряду тоже комфортно, да и в целом водитель, по сравнению с задними пассажирами, ничем не обделен. Есть массаж, обогрев и вентиляция (могут работать одновременно), а также масса регулировок, включая электропривод рулевой колонки. Посадка за рулем в целом удобна, но для крупных водителей немного узковата подушка сиденья, плюс по бокам вас могут подпирать центральный тоннель и обшивка дверной карты.
Материалы отделки достойные, заявлены натуральная кожа наппа и алюминий. По сборке претензий практически нет, в нашем автомобиле при нажатии похрустывала накладка вокруг подстаканников. Центральный тоннель не двухэтажный, но скомпонован удачно. Тут хватило места для крупного и удобного селектора, ряда важных физических кнопок, тех самых подстаканников (они слишком глубокие) и даже настоящего прикуривателя.
Плюс есть панель с дополнительными кнопками и шайбой (после рестайлинга от нее отказались). По большому счету, она пригодится только для регулировки громкости. Хотя функционал по задумке более широкий. Качая шайбу в разные стороны, можно открывать некоторые вкладки, а также листать боковое меню медиасистемы. При этом управлять основным меню с ее помощью нельзя. По крайней мере, в нашем автомобиле такой возможности не было.
Панель приборов знакома по кроссоверу HS3, тест которого мы провели чуть раньше. Но тема оформления тут только одна — классическая. Причем шкалы выглядят традиционно только в режиме Parking, а когда вы начинаете ехать, все переворачивается и стрелки «бегут» в обратную сторону. При смене ездовых режимов графика немного меняется, например, в «снежном» на виртуальной панели начинают падать снежинки.
У проекционного экрана тоже есть три темы оформления. По сути меняется только цвет (белый, синий или желтый), что может быть полезно зимой. По меню мультимедийной системы видно, что автомобиль разрабатывался сравнительно давно. Графика выглядит простенько, да и качество самого экрана далеко не топовое. Хотя настроек немало, и практически каждый пункт сопровождается анимацией. Русификация на хорошем уровне, в том же HS3 вопросов к переводу было больше.
В рестайлинговой машине графика центрального экрана выглядит современнее. Да и в целом переднюю панель там заметно перекроили: небольшой блок физических кнопок над дефлекторами остался, а вот стильные крутилки климат-контроля убрали. Как по мне, зря. Они и выглядят хорошо, и пользоваться ими реально удобно. По центру вписаны экранчики, при нажатии на них появляется окошко с выбором направления потоков воздуха. Сами крутилки немного люфтят, но при вращении усилие приятное, да и щелчки звучат дорого.
Сам же климат работает типично для автомобилей «Хончи». Практически всегда температуру нужно завышать на максимум: большую часть теста она была выставлена в диапазоне 28-30 градусов, хотя на улице было тепло (в районе плюс 20-25). А иногда и вовсе приходилось выкручивать климат на Hi, то есть максимально возможное значение.
После рестайлинга площадка для беспроводной зарядка переехала на более видное место, в нашем же случае она прячется в недрах центрального подлокотника. Зато у нас крышка разделена на две части, что позволяет спокойно открывать свою половинку, не тревожа пассажира. После обновления ее сделали цельной.
Отдельно хочется обратить внимание на то, как выглядит салон вечером. Светлый интерьер сам по себе смотрится выигрышно, но и на атмосферной подсветке тут не сэкономили. Спереди и сзади есть несколько уровней подсветки, что выгодно отличает H9 от многих минималистичных салонов, например, тех же Lixiang. Блоки головной оптики расположены низко, но ближнего света вечером хватает. Сама оптика адаптивная, при повороте руля включается подсветка поворотов. А вот система автоматического переключения с ближнего на дальний в нашей машине работала не слишком корректно, поэтому ее пришлось отключить.
Возможно, такая работа системы связана с прошивкой, а точнее ее сыростью. За время теста случилось несколько глюков, связанных с электроникой. Например, переставало работать радио, а однажды, после закрытия автомобиля, самопроизвольно опустилось стекло на водительской двери. Плюс в нашей машине был неотключаемый звуковой сигнал, который срабатывал примерно после 100 км/ч. Хотя, по отзывам коллег, на других экземплярах H9 такого не было. Одним словом, хотелось бы «допилить» прошивку, ведь в остальном все реализовано на достойном уровне, что видно хотя бы по звучанию штатной музыки Bose.
Какими агрегатами должен обладать большой представительский седан? Наверняка, отвечая на такой вопрос, многие представят себе мощный многолитровый мотор, «автомат» и полный привод. И такие агрегаты у Hongqi H9 тоже есть. Но на данный момент в России официально представлена только базовая версия с 2-литровым турбомотором продольного расположения (245 л.с. и 380 Нм), который оснащен системой «мягкого гибрида» 48V. Привод соответственно задний, а коробка передач 7-ступенчатая роботизированная.
При этом в актуальных прайс-листах информации о коробке передач просто нет. И если заранее не знать о том, что тут «робот», то вы наверняка этого не заметите. Стартует седан очень плавно, в том числе при использовании функции Autohold. Понять, что перед нами не классический «автомат», можно лишь в определенных ситуациях. Например, если вы стартуете с непрогретым двигателем, а на пути есть горка или уклон. В остальном же, при движении в городе, в пробках, или на трассе «робот» себя никак не выдает.
Настроен Hongqi H9 прежде всего на комфорт, но если нужно, то может дать и активное ускорение (заявлено 7,8 с до 100 км/ч). Нехватки мощности нет, обгоны даже с тремя пассажирами даются легко, а ручным режимом коробки пользоваться не приходилось. Для большинства ситуаций, в том числе поездок по трассе, хватит промежуточного режима «Комфорт» (помимо него есть «Эко», «Спорт» и «Снег»). По итогам теста борткомпьютер показал средний расход в 11,8 л/100 км. Две трети из 1600 км было пройдено по трассе, и для седана массой почти в 1,9 тонны такой аппетит выглядит адекватным.
Управлять «эйч девятым» приятно — на руле очень прозрачное и чистое усилие, вы четко понимаете, как машина реагирует на ваши действия. В данном случае за рулем действительно можно получить удовольствие. Стекла во всех дверях двойные, в целом шумоизоляция тут на хорошем уровне. Особенно это чувствуется в городе, на трассовых скоростях шум от дороги постепенно нарастает.
В отзывах про ходовую часть Hongqi H9 можно нередко встретить мнение, что она жесткая и не очень-то соответствует такому классу. На деле пожаловаться на плавность хода сложно, плюс тут нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, у H9 нет пневмоподвески или адаптивных амортизаторов. Спереди тут двухрычажка, задняя подвеска многорычажная. Во-вторых, по умолчанию установлены шины Pirelli P Zero с технологией RunFlat (245/40 R20), которые имеют жесткую боковину.
В городе и на трассе ни излишней жесткости, ни раскачки нет. Почувствовать ощутимый толчок вы можете, к примеру, на участках с вырезанными кусками асфальта, особенно когда края сделаны острыми. В остальном же ехать на машине комфортно, в том числе на заднем ряду. Там еще тише, чем спереди, хотя обычно в машинах бывает наоборот.
Самое любопытное начинается, когда мы начинаем смотреть цены. Hongqi H9 в единственной комплектации Deluxe оценен в 7,8 млн рублей, а на данный момент действует еще и скидка в 1,2 млн. Официальных конкурентов у седана «Хончи» в России просто нет. Сопоставимые машины, вроде Mercedes-Benz S-класса, «семерки» BMW или Genesis G90, будут в два-три раза дороже (от 15-20 млн) и при этом не иметь гарантии. Даже если мы возьмем европейские машины классом ниже (Mercedes-Benz E-класса или «пятерка» BMW), то и они стоят от 10 млн.
Конечно, полноценно конкурировать с европейскими представительскими седанами Hongqi H9 пока еще сложно. Тут нет самых современных и продвинутых технологий (активная пневмоподвеска или полноуправляемое шасси), но и стоит автомобиль кратно дешевле. Хотя в целом большинство привычных опций, включая адаптивный круиз-контроль и водительские ассистенты, встроенный видеорегистратор или автопарковщик, здесь есть. Плюс часть новых опций уже появилась на обновленной машине в Китае. В том числе там есть версии с 3-литровым двигателем V6, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Такие машины тоже доберутся до России, но точных сроков пока что нет.
В целом же заход «Хончи» в сегмент премиальных седанов можно считать удачным. Примерно также в свое время начинали бренды Lexus или Genesis. На данный момент хорошим подспорьем для Hongqi H9 будет и полное отсутствие прямых конкурентов в России, что даст возможность закрепиться на рынке. Помочь в этом сможет и развитие дилерской сети, ведь на данный момент бренд представлен далеко не в каждом крупном городе.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
«Китайские автомобили» поздравляют всех своих читателей с Новым годом! Желаем каждому из вас, в первую…
Главный вопрос в преддверии наступающего 2025 года: насколько дороже станут новые автомобили. Именно «дороже», поскольку…
В этом году китайские марки были основными поставщиками новых автомобилей на российский рынок. Активно обновлял…
Электрическая модификация Voyah Free российской сборки завершила сертификацию и получила ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в…
Кроссовер Haval H7 выйдет на рынок России в следующем году. Но в Китае эта модель…
Формально упомянутые автомобили - и новый Geely Coolray, и Belgee X50 - теперь принадлежат разным…
This website uses cookies.