Беларусь

В Беларуси стартовали продажи Geely Preface. Местная сборка сделала седан интересным по цене

В Беларуси официально стартовали продажи еще одного седана бизнес-класса от Geely — Preface. Теперь у белорусских покупателей, все еще отдающих предпочтение трехобъемным кузовам, есть возможность выбора между полностью электрическим Geely E8 и его одноклассником, оборудованным классическим ДВС. Первые 165 экземпляров Preface уже собраны на заводе Belgee методом крупноузловой сборки и поступили продажу в официальные дилерские центры Geely по всей стране.

Построенный на платформе СМА (Compact Modular Architecture) Preface в глобальном масштабе уже давно не новинка. У себя на родине Geely Xingrui, он же Preface, производится с осени 2020 года. С тех пор переднеприводный седан бизнес-класса уже пережил два фейслифтинга. Машина, собираемая в Беларуси, как раз результат второй «подтяжки лица». К слову, она же, но в статусе made in China, продается в РФ еще с августа 2024 года, но в установлении рекордов продаж пока не замечена.

Седан Geely Preface белорусской сборки в шоуруме в Минске

Чем интересен сделанный в Беларуси Geely Preface

В первую очередь, конечно же, ценами. Как и у соседей, бизнес-седан с габаритами 4825 x 1880 x 1469 мм, 2-литровым бензиновым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией предлагается на белорусском рынке в двух комплектациях — Luxury и Flagship.

Седан Geely Preface смог удержаться в рынке благодаря белорусской сборке

Но! Благодаря крупноузловой сборке на Belgee у него куда более демократичные, чем в РФ, цены. Так, версия Luxury, которую внешне легко идентифицировать по 17-дюймовым колесным дискам, обойдется белорусскому покупателю в 97 800 BYN (около 2 830 000 RUB). А более насыщенная опциями комплектация Flagship – в 101 700 BYN (примерно 2 945 000 RUB). Без учета акционных цен и скидок российские Preface обойдутся в 3 101 190 и 3 259 190 рублей соответственно.

Отличия между версиями на обоих рынках одинаковы. В отличие от Preface Luxury, Preface Flagship дополнительно порадует своего владельца не только дисками большего диаметра, а и наличием шести электрорегулировок водительского кресла; электрически регулируемого поясничного подпора на сиденье водителя; электрорегулировками пассажирского сиденья; вентиляцией передних сидений; подсветкой перчаточного ящика и аудиосистемой Harman Infinity c 12-динамиками.

Салон седана Geely Preface белорусской сборки

К этому стоит также добавить полный набор модных ныне помощников водителя, главными из которых являются автоматическое переключение фар головного света с ближнего на дальний и наоборот и адаптивный круиз-контроль. Все остальное, типа удержания в полосе и т.п., — не более чем его составляющие.

Кто в конкурентах?

Если покупатель уже обратил взор на Geely, то наиболее вероятным соперником Preface с ДВС, я бы, как уже упоминалось выше, назвал схожий по цене электромобиль Geely E8. Его заднеприводная версия с мощностью не в 200, как у Preface, а в 272 л.с. выглядит не менее привлекательно. Разгон до сотни у нее быстрее. Клиренс выше, габариты больше.

Электрический седан Geely E8 станет главным конкурентом Preface в Беларуси

Запас хода плюс-минус такой же, с учетом того, что у Preface топливный бак вмещает всего 49 л. То есть, машина с ДВС при обещанном расходе в 7,2 л/100 км проедет около 680 км (у E8 эта цифра 665 км по СLTC).  Разница же в цене между Preface Flagship и E8 Luxury лишь 5200 BYN (около 150 500 RUB), что не очень существенно. Вот только E8 зовет в будущее, а Preface предлагает остаться в прошлом.

Остальные оппоненты увы, не в счет. Они либо стоят иных денег, либо поставляются по неофициальным каналам.

Сборка на Belgee: хватит ли мощностей?

Вопрос не из простых. Иметь на производстве 3 «собственных» модели (Belgee S50, Belgee X50, Belgee X70) и еще 6 Geely (Coolray, New Atlas, Okavango, Tugella, Monjaro, Preface), пусть и собираемых по крупноузловой сборке, – задача не тривиальная.

Седан Geely Preface белорусской сборки в шоуруме в Минске

Для массовой сборки тех же Preface нужны производственные мощности. Особенно когда речь идет о 1000 единиц, запланированных к продаже на 2025 год. Откуда они возьмутся у Belgee, можно только гадать. Возможно уйдет одна из упомянутых моделей. Наиболее вероятный претендент Tugella, но это лишь предположение.

Анатолий ЮРОВ (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Geely готовится начать продажи универсала Zeekr 007 GT. Новые фото и подробности

Бренд Zeekr опубликовал свежие официальные изображения электрического универсала под названием 007 GT, включая фотографии салона.…

15.03.2025

Топ-менеджер GWM рассказал о судьбе Tank 300. Он может стать китайской «Нивой»

Заместитель генерального директора бренда Tank Гу Юкун раскрыл планы компании в отношении модели Tank 300.…

15.03.2025

BYD начал продажи в Германии кроссовера Atto 2. Как его оценили эксперты ADAC

Китайская компания BYD официально представила в Германии свой новый городской вседорожник Atto 2. С 14…

15.03.2025

В КНР назвали самые качественные автобренды 2025 года. В топ-5 вошли 4 китайских

В Китае назвали самые качественные автомобильные бренды, представленные в Поднебесной в 2025 году. Эксперты выяснили,…

14.03.2025

Готовые «Москвичи 8» у завода уже есть. Но как скоро кроссоверы появятся в продаже?

Скоро уже год, как Автомобильный завод «Москвич» официально представил дизайн своего нового продукта – 7-местного…

14.03.2025

Стал роскошней и дороже. Обновленный Haval H5 2025 года появился на рынке Китая

На рынке Китая появился обновленный внедорожник Haval H5 2025 года. Автомобиль претерпел небольшие изменения во…

13.03.2025

This website uses cookies.