Автомобили Xiaomi выйдут на внешние рынки при помощи сторонней компании
Автомобильная марка Xiaomi Auto может появиться в России благодаря сотрудничеству с новым партнёром. Вместе компании будут совместно продвигать продукцию марки на мировых рынках. Речь идет о дочернем подразделении Sinomach Auto, реализующем в России автомобили брендов Oting и Rox.
Xiaomi Auto – это молодая автомобильная марка. Её модельная линейка пока представлена электрическим седаном Xiaomi SU7, продажи которого стартовали 28 марта 2024 года. В Китае эта модель быстро стала бестселлером, за неполный год разойдясь тиражом более 139 тысяч авто. В результате завод Xiaomi до сих пор не справляется с ажиотажным спросом. При заказе нового Xiaomi SU7 срок ожидания производства составляет от 22 до 31 недели (5-8 месяцев).
Завод Xiaomi Auto в Китае пока не справляется со спросом
Со стороны кажется, что Xiaomi едва справляется со спросом на рынке Китая, и ей не до внешних направлений. Но здесь стоит понимать, что в скором времени компания завершит строительство второго автомобильного завода. Он будет располагаться рядом с действующей фабрикой.
Электрический кроссовер Xiaomi YU7
Ожидается, что появление второй фабрики значительно увеличит производственные мощности. В частности, это позволит компании вывести на рынок электрический кроссовер Xiaomi YU7. А будущем у марки появится и третья модель – трёхрядный SUV с последовательным гибридом.
Xiaomi SU7 в автосалоне марки в Китае
Здесь также стоит принять во внимание ещё один фактор. Пока что Xiaomi не зарабатывает, а теряет деньги с продажи электромобилей SU7 в Китае. Во втором квартале 2024 года компания несла убыток в среднем в 66 тысяч юаней (870 тысяч рублей) с каждой проданной машины. В третьем квартале года этот показатель удалось сократить до 38 тысяч юаней (500 тысяч рублей). И всё же Xiaomi пока не перешагнула порог прибыльности в Китае.
Планы Xiaomi до 2026 года / изображение из соцсети
Похоже, что Xiaomi Auto могла вдохновиться примером BYD. В Китае этот автомобильный гигант зарабатывает с продажи автомобилей в среднем 9 тысяч юаней (120 тысяч рублей). Но в Европе прибыль компании от каждого проданного автомобиля в 4 раза выше, составляя 5 тысяч долларов (480 тысяч рублей) за машину. Вне зависимости от причин, Xiaomi решила попробовать свои силы за рубежом. И в этом компании поможет Sinomach Auto.
Пресс-служба компании Sinomach Auto в России распространила пресс-релиз о начале сотрудничества Xiaomi. Из сообщения следует, что дочернее предприятие Sinomach Auto под названием «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» достигло договорённости с Xiaomi Auto о совместном продвижении на «основных мировых рынках».
Марка Xiaomi не представлена в России официально, но седаны SU7 попадают на наш рынок по параллельному импорту / фото Drive2
В пресс-релизе не указано прямо, появится ли Xiaomi Auto в России. Тем не менее, Sinomach Auto планирует представить третий бренд для выхода на российский рынок. А в качестве стратегического направления развития компании указано «представление в России китайских интеллектуальных транспортных средств на новых источниках энергии».
Мы обратились в пресс-службу Sinomach с прямым вопросом о том, не станет ли Xiaomi тем самым третьим брендом в РФ, и получили следующий ответ:
– Сейчас достигнуто соглашение на мировом уровне. Если говорить про российский рынок, то бренд Xiaomi потенциально может появиться официально. Про Россию будем анализировать, – сообщил «Китайским автомобилям» представитель компании.
Таким образом, выход Xiaomi Auto на рынок России весьма вероятен. Тем более что компания Sinomach видит в старте продаж бренда большой потенциал.
– В настоящее время электромобили Xiaomi могут продаваться в России только по «серому» каналу параллельного импорта физическим лицам без системной технической поддержки, регулярного обновления ПО и официальной гарантии. По мере роста продаж рынок и потребители все больше ждут официального запуска бренда на российском рынке, — говорится в сообщении компании.
У Национального Автомобильного Союза РФ возникли вопросы к качеству сидений Xiaomi SU7 / скриншот из видео
Отметим, что в 2024 году по данным агентства «Автостат Инфо» было продано 179 автомобилей Xiaomi. А в январе 2025-го к креслам седанов SU7 возникли вопросы у Национального Автомобильного Союза. На завод китайской марки собирались отправить делегацию с проверкой.
Седан Xiaomi SU7 в новом розовом цвете кузова
Xiaomi SU7 – крупный электрический седан с габаритами 4997 х 1963 х 1455 мм при колёсной базе 3000 мм. Для наглядности: он на 34 мм длиннее, 3 мм уже и на 74 мм выше Porsche Taycan. В салоне электромобиля есть холодильник, 25 динамиков и крупный 16,1-дюймовый экран.
Салон электрического седана Xiaomi SU7
Начальную версию седана приводит в движение электромотор на 299 л.с. Полноприводный SU7 генерирует 673 л.с. Запас хода составляет 700-830 км по циклу CLTC. Цена Xiaomi SU7 в Китае составляет 215,9-299,9 тысячи юаней (2,85-3,95 млн рублей).
Дилерский центр Oting — Rox в России
Sinomach Auto представляет в России марки Oting и Rox. Дилерская сеть компании насчитывает 50 автосалонов. Материнский концерн Sinomach – государственное предприятие Китая по производству промышленного оборудования.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Впереди нас ждет самая мужественная дата года — День защитника Отечества, который символизирует силу, мужество…
В Беларуси официально стартовали продажи еще одного седана бизнес-класса от Geely - Preface. Теперь у…
В Китае была замечена электрическая версия новой модели Jaecoo J5. Такой кроссовер будет отличаться изменённым…
Обновленный Chery Arrizo 8 появится в России, рассказал директор бренда Chery Дмитрий Максимов. Переработанный седан…
Кроссоверы Exeed RX и TXL российской сборки стали доступны к покупке в РФ, выяснили «Китайские…
Chery действует по тургеневскому принципу: «Я ничьих мнений не разделяю: я имею свои». Автохолдинг, как…
This website uses cookies.