JAC JS6 продается в России уже почти два года, и на сегодня это вторая по популярности модель в легковой линейке бренда. Но на фоне других популярных кроссоверов от Geely, Chery, Haval или Changan продажи пока невелики. При этом в обзорах JS6 часто хвалят, а реальные владельцы так и говорят: «За эти деньги у него просто нет конкурентов!»
Так что же такое JAC JS6 и почему покупатели выбирают его вместо более известных конкурентов? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» взяли кроссовер на длительный тест и пообщались с реальными владельцами, которые помогли разобраться во многих нюансах модели.
Кроссовер JAC JS6 пока не примелькался на дорогах
JAC JS6 вышел на российский рынок в конце 2022 года, а в самом Китае появился годом раньше. Причем там кроссовер называется иначе – Sehol QX. Но внешне он отличается разве что иными эмблемами и шильдиками, никаких рестайлингов с момента дебюта в 2021 году не было.
В потоке JS6 выделяется, но на улицах этих машин особо и не видно. В связи с этим стало интересно, как идут продажи модели в России. Оказалось, что они отнюдь не символические. По данным «Автостат Инфо», за 2024 год было продано 2374 экземпляров JAC JS6. Это примерно соответствует продажам таких автомобилей, как FAW Bestune B70 или Changan CS95. Конечно, до популярных Chery Tiggo или Haval Jolion, которые продаются десятками тысяч, еще далеко. Но все-таки и этот результат неплох, в модельном ряду JAC лучше продается только лифтбек J7 (3363 шт.).
Арки и пороги частично прикрыты некрашеным пластиком
Дизайн тут выполнен в актуальном для современных «Джаков» стиле. Нравится он вам или нет, дело вкуса, но создатели постарались сделать кроссовер оригинальным. Например, среди примечательных деталей – окантовка колесных арок или светодиодная оптика с необычным рисунком. Тут есть даже световая анимация, когда вы открываете или закрываете автомобиль. Причем процесс закрывания машины может сопровождаться еще и звуковыми эффектами.
У светодиодной оптики есть эффектный режим приветствия
Благо, сигнал при блокировке замков можно отключить. Но также двойным гудком кроссовер напоминает и о «забытых» на заднем ряду вещах. Поэтому, чтобы не вызывать гнев соседей в тихом дворе, я сначала принудительно разблокировал замки кнопкой в салоне, а затем закрывал машину. Также при открывании пищит и крышка багажника, но сам по себе электропривод с функцией бесконтактного открывания – редкость в таком ценовом сегменте.
Двойной сигнал клаксона вы услышите и в том случае, если вышли из заведенного автомобиля с ключом в кармане. Например, почистить его от снега. Но тут можно схитрить, достаточно просто не закрыть водительскую дверь до конца, тогда звуков не будет. Хотя лучше бы у вас была возможность штатного отключения этой «заботливой» опции.
Штатных брызговиков «Джаку» не хватает. Отъезжаешь от мойки буквально на пару километров, и вся боковина уже забрызгана. Хотя в этом смысле наш белый цвет оказался очень даже практичным, грязь на нем не так уж заметна. Всего же на российском рынке предложено пять цветов, включая «спелую вишню» и «небесный голубой».
На российском рынке предлагаются только 18-дюймовые колесные диски
Колесные диски в любой из комплектаций одинаковые, на нашем экземпляре стояла зимняя нешипованная резина (235/55 R18). В Китае «Сехолы» могли оснащаться и более крупными черными дисками с шинами 235/50 R19. Интересный момент связан с дорожным просветом. На китайском сайте указано 185 мм, в российской спецификации цифра другая – 160 мм. По словам владельца, это корректные данные – под пластиковым пыльником спереди действительно можно намерить 16 см.
Спереди установлен штатный пластиковый пыльник
Если внешний вид машины еще может вызывать вопросы, то с простором в салоне не поспоришь. JS6 крупнее большинства своих популярных конкурентов. В длину он насчитывает 4,6 метра, а по колесной базе (2720 мм) на 1 см превосходит Chery Tiggo 8 Pro Max.
Мягкая обивка боковин – редкость даже в более дорогих кроссоверах
Конечно, замеренные производителем 670 л – это явно загрузка под потолок. Тем не менее багажник действительно большой. Причем тут есть штатная рулонная шторка, розетка на 12В и даже мягкая обивка боковин. Но подполье «голое» – только докатка. Спинка заднего ряда раскладывается в ровный пол.
Задний ряд просторен, но регулировки угла наклона спинки не хватает
Ровный пол полагается не только перевозимым в багажнике грузам, но и самим пассажирам – никакого тоннеля посередине нет. Из плюсов второго ряда: раздельные дефлекторы, пара разъемов USB и центральный подлокотник. При росте в 186 см места над головой и перед коленями хватает. Но есть два нюанса. Первый – это слишком короткий подголовник, выдвинуть его повыше просто нельзя. Второй – угол наклона спинки. Посадка получается слишком вертикальной, и вас как бы немного выталкивает вперед. Тут пригодилась бы регулировка спинки, но ее нет.
Задний ряд просторен, но регулировки угла наклона спинки не хватает
Так уж получилось, что в последние дни теста я переписывался с реальным владельцем кроссовера (основателем клуба по модели JS6) чуть ли не каждый день. Автомобиль все время подкидывал новые вопросы, решить которые одному порой было непросто. То загадочный перевод пунктов меню, то работа разных систем, то сбои в мультимедийной системе. Одним словом, не соскучишься.
Причем с точки зрения «материальной» составляющей тут все неплохо. В салоне много мягких материалов, а кресла с такой широкой и длинной подушкой навряд ли можно встретить у кого-либо из китайских конкурентов. Да и отделаны они качественной экокожей, которая приятнее на ощупь, чем в сопоставимых по цене Chery или Haval. Есть электропривод, поясничная поддержка и даже память. Трехступенчатый обогрев кресел (подушки и спинки) спрятан в меню климатической системы, но других «теплых» опций у «Джака» нет. Посадка в любом случае получается высокой, что дает хорошую обзорность.
Передние кресла с памятью настроек и поясничной поддержкой удобны
Центральный тоннель в целом скомпонован удачно. Внизу большая ниша с подсветкой, розетка и единственный разъем USB. Сверху нашлось место для площадки с беспроводной зарядкой, физической кнопки Auto Hold и крупных подстаканников с фиксаторами. Шайба-селектор коробки напоминает «Хавейлы». К ней требуется некоторое привыкание, например, иногда я случайно проскакивал мимо «Драйва» в ручной режим. Причем, чтобы перейти обратно в Drive, надо снова повернуть шайбу вправо. При вращении влево вы просто включите нейтраль, что на ходу может немного удивить. Но для активации ручного режима можно воспользоваться и подрулевыми лепестками, что сегодня в принципе редкость.
Центральный тоннель кроссовера JAC JS6
Теперь мы добрались до двух вещей, которые вызывают больше всего вопросов: это работа климат-контроля и сама мультимедийная система. Начнем с климата. Он двухзонный, причем для регулировки сделали отдельный стильный наплыв на центральном тоннеле. Правда, все кнопки тут сенсорные, включая «аварийку». А если вы используете Android Auto, то просто не видите, куда направлены потоки и какая выставлена температура. Всплывающего окошка не появляется, надо заходить в основное меню.
Двухзонный климат-контроль живет своей жизнью
Сама работа климата в зимнее время — тот еще квест. В автоматическом режиме ноги уже могут поджариваться, при этом в лицо будет дуть прохладный воздух. Или при одинаковой температуре у водителя и пассажира, из левого дефлектора будет идти холодный воздух, а из правого горячий. Поэтому практически все время приходилось пользоваться ручными настройками.
Панель управления климатом полностью сенсорная
Сами же экраны сделаны по современному рецепту: это единая панель-бескозырка, которая включая два дисплея по 12,3 дюйма. А вот графика тут словно у машин из прошлого. Звездочкой на руле вы можете переключаться между тремя темами, но ни одной хоть сколько-нибудь классической нет.
Тема с оранжевыми элементами вечером выглядит слишком яркой…
В двух темных темах на экране все время крутятся ребристые полосы, причем это вовсе не обороты двигателя, а лишь отображение растущей скорости. Обороты по умолчанию вообще не видно, их можно вывести как один из вариантов отображения в меню борткомпьютера.
…а в двух других на ходу все время что-то крутится
Третья тема с круглыми колодцами могла бы претендовать на звание наиболее классической и удобной, если бы не яркая оранжевая графика. Вечером это бросается в глаза, даже при минимальном уровне яркости. В режиме адаптивного круиза нарисованный на экране JAC едет по виртуальной разметке и показывает расстояние до машины впереди, а также работу системы мониторинга слепых зон.
Еще больше вопросов к мультимедийке. Само оформление интерфейса выглядит устаревшим, отклики на нажатия порой срабатывают не с первого раза. До сих пор есть проблемы с русификацией, хотя на нашей машине стояла самая современная версия прошивки. Например, Portabilidade de desvio – это настройки рулевого управления, а «видео вождения» это вовсе не встроенный видеорегистратор (который у китайского «Сехола» есть), а возможность смотреть видео с флешки на ходу.
Графика мультимедийной системы на фоне конкурентов выглядит устаревшей
А как вы думаете, что такое «Регулировка яркости задних комбинированных фар»? Нет, к оптике это отношения не имеет. На самом деле, так можно регулировать подсветку той самой сенсорной панели, на которой расположены кнопки управления климатом и «аварийка». Одним словом, многое нужно познавать методом научного тыка, хотя сама по себе логика управления меню простая и понятная.
К русификации есть немало вопросов
Качество картинки с камер кругового обзора среднее, есть траекторные подсказки и режим 3D с фиксированными углами обзора. В нашей машине одна из камер не работала, по отзывам такое у владельцев случается, все меняется по гарантии. У машин для российского рынка парктроник только задний. Хотя в Китае есть комплектации и с передними датчиками.
Так в JAC JS6 реализована система кругового обзора
Вечером салон выглядит красиво. Атмосферную подсветку можно настроить по вашему вкусу, доступны разные цвета и режимы работы. На подсветке бардачка не сэкономили, есть и зеркало с автозатемнением, что в этом сегменте редкость. Правда работало оно не всегда корректно. Динамиков в нашей комплектации 8, звучание музыкальной системы неплохое, особенно если поразбираться с настройками.
Вечером салон JAC JS6 выглядит весьма уютно
Техника у JAC JS6 типична для современного кроссовера из Поднебесной: 1,5-литровый турбомотор (174 л.с. и 280 Нм), 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением и только передний привод. Такое сочетание уже знакомо по лифтбеку «Москвич 6», тест которого был еще летом. И там в пробочном режиме движения машина немного подергивалась, как бы задерживая смену передач.
Капот открывается по премиальной схеме – двойным нажатием рычажка в салоне
У JS6 ничего подобного нет, передачи на любой скорости переключаются мягко. Как отметил владелец такого кроссовера, важно периодически делать так называемую адаптацию коробки у дилера, тогда все будет работать четко. На выбор есть три режима движения, и для большинства ситуаций подойдет промежуточный «Стандарт». Причем при перезапуске двигателя он ставится по умолчанию, памяти у этих настроек нет. Менять режимы на ходу легко, быстрее всего это делается с помощью шторки центрального экрана.
Поменять режимы движения можно только с помощью экрана
А вот режимы рулевого управления можно переключить, только когда вы полностью остановились. Здесь самым интересным выглядит «спортивный». В нем руль точный, но при этом искусственно не зажат, как это часто бывает у других кроссоверов.
Динамики в городе и на трассе хватает, если верить спецификациям, максимальный крутящий момент доступен уже с 1600 оборотов. Причем в Китае отдача у агрегата чуть выше (184 л.с. и 300 Нм), но этот момент доступен с 1800 оборотов. Плюсом такой связки двигателя и коробки будет и расход топлива – большую часть теста он был в районе 8,5-9 л/100 км.
Наш обозреватель за рулем JAC JS6
Откровенным удивлением стала шумоизоляция. Везде стоят одинарные стекла, подкрылки обычные пластиковые, а в подполье багажника нет никакой дополнительной шумки. Но кроссовер эффективно отсекает все внешние шумы, улицу слышно приглушенно. Звук от дороги и колесных арок тоже не выделяется, хотя чаще всего именно это является слабым местом у «китайцев», причем не только бюджетных. При движении по трассе тут можно спокойно переговариваться с задними пассажирами.
А вот работа подвески оставила двойственное впечатление. На волнах сильной раскачки нет, да и в поворотах машина стоит уверенно. Но на плохой дороге работает ходовка шумновато. Например, при проезде лежачих полицейских на небольшой скорости (10-15 км/ч) правая стойка однажды отстрелила с таким звуком, как будто снизу что-то оторвалось. На самом же деле это особенности работы. Но в целом для повседневной езды подвеска настроена неплохо. Уставать от ее жесткости вы точно не будете.
Сзади стоит многорычажка, но привод только передний
Основные блоки оптики расположены низко, но штатного омывателя, само собой, нет. В принципе свет довольно неплох. В нашей комплектации он полностью светодиодный, особенно радует яркая подсветка поворотов. Но в плохую погоду на трассе дальнобойности ближнему все же не хватает, а надеяться на адекватную работу автоматического переключения на дальний сложно. Есть вопросы и к работе системы мониторинга слепых зон. К примеру, у Geely Cityray она срабатывала слишком редко. Здесь же, наоборот, пиктограммы иногда загораются, когда никаких машин рядом нет.
Подсветка поворотов мощная, но ближний свет хотелось бы сделать более ярким
Помимо этой системы, нашу топ-версию отличает адаптивный круиз-контроль и ряд водительских ассистентов. Настроена так называемая «интеллектуальная система» грубовато. Даже при выборе средней дистанции (всего три уровня) кроссовер начинает тормозить в последний момент, из-за чего можно даже клевнуть носом. Учитывая особенности нашего ритма движения, хотелось бы более плавной настройки.
На сегодня JAC JS6 предлагается в двух комплектациях и стоит от 2 809 000 до 2 909 000 рублей. Судя по всему, в продаже еще можно найти машины 2023 года выпуска. Они доступны в трех версиях и оценены в 2 399 000 — 2 799 000 рублей.
Чем же кроссовер JAC JS6 должен привлечь покупателей? Этот вопрос я задал и двум реальным владельцам. Общий смысл ответа таков, что за эти деньги конкурента «Джаку» найти сложно, если вообще возможно. В плюсах модели простор в салоне, большой багажник, удобные кресла, приличное качество отделочных материалов, большое количество опций и ходовые качества. Среди недостатков: работа климат-контроля, графика панели приборов, глюки мультимедийной системы и общая сырость российской прошивки.
Хватит ли модели плюсов, чтобы на равных бороться с конкурентами? Вопрос открытый. Например, для кого-то привычные кроссоверы от Haval или Chery, которые имеют оцинковку кузова, полный пакет «теплых» опций и даже полный привод, будут предпочтительнее. Но своего покупателя JAC JS6 точно найдет, что уже наглядно показала статистика продаж в России.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Кроссовер Omoda C7 заметили в России до официальной презентации. Как стало известно, в настоящее время…
Forthing YACHT – это комфортный семейный автомобиль, который является реальной альтернативой для крупных 7-местных кроссоверов.…
Глобальная версия Jetour T1 дебютировала на мировом рынке. Премьера модели состоялась в Саудовской Аравии. Кроссовер…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер Chery Fulwin T8. Автомобиль представили в шести комплектациях:…
Компания Haval готовится представить в Китае обновленный рамный внедорожник H5 в версии 2025 модельного года.…
В Китае объявили старт предзаказов на гибридный кроссовер Exeed VX C-DM. Трёхрядный автомобиль с запасом…
This website uses cookies.