Блоги

Старые бренды вернутся — заживем по-старому или нет? Мнение Кирилла Милешкина

На фоне всем известных последних событий в интернете забурлили слухи под общим посылом «Они скоро вернутся». Всё объяснимо: людям хочется верить в грядущие позитивные изменения. И это, я считаю, признак того, что за три года если не большинство, то очень многие, так и не привыкли к «импортозамещенной» реальности и ждут возвращения давно знакомых компаний.

Кто вернется, когда, на каких условиях – об этом гадать сейчас бесполезно. Ничего не ясно. Еще очень далеко до каких-либо решений, за которыми могли бы последовать самые первые шаги по возобновлению работы в России. Но если представить, что процесс пошёл, как в связи с этим изменится наш рынок?

***

Начну с главного: прежних цен уже точно не будет. В представлении большей части россиян машины из Японии, Европы и Кореи лучше «китайцев». Значит, они и стоить будут дороже. Посмотрите на нынешний уровень цен автомобилей из Поднебесной, накиньте минимум процентов 30 и спросите себя: готовы купить за такие деньги? Обычно, когда речь заходит о конкретном решении, тут-то весь энтузиазм и кончается. Вспоминается, как в прежние времена на интернет-форумах и в комментариях было изрядно мечтателей об универсалах, дизелях, механических коробках. Но стоило какой-нибудь марке предложить их в России, как выяснялось, что реальный спрос околонулевой. Плакать в интернете и отдавать деньги – две большие разницы.

Дело не в одной российской «субординации» цен. Инфляция ведь потрепала не только нас. Самый скромный седан Hyundai Elantra стоит в Корее почти 1,3 млн рублей при прямом пересчете по текущему курсу. Volkswagen Tiguan в Германии – от 3,6 млн на наши деньги. Плюс утильсбор, растаможка, доставка, маржа продавца… Считайте сами.

Формирование стоимости седана Jetta VA3 при транспортировке из Китая в Россию / инфографика РОАД

Безусловно, цены можно сделать интересными. Если этого захочет производитель. В прежние времена мировые концерны строили серьезные планы на наш рынок, вкладывались в организацию сборки, бились за долю рынка. Шансы на то, что после рестарта их стратегия будет такой же, мизерные. Что рухнуло один раз, может и второй. А раз так, лучше извлекать максимальную выгоду с минимальными вложениями. Что опять же подразумевает высокие цены с хорошей маржой.

***

Думаете, я сгущаю краски? Ничуть. В Россию уже сумели «просочиться» Citroen, Peugeot, бюджетные Hyundai и Kia под личиной бренда Solaris, корейский KGM (бывший SsangYong). Прайс-листы ни для кого не тайна и гуманными цифрами не отличаются.

Цены на корейские автомобили KGM разочаровали многих / фото Сергея Захарова

Цена – ключевой фактор при выборе автомобиля. Поэтому нечего и мечтать, что наши старые знакомые «уберут» с рынка китайские бренды. Хотя потесниться последним, конечно, придется. Очень многие пока не готовы купить машину из КНР. Например, из всех моих знакомых за три года пересел на нового «китайца» только один человек. Другие тянут со сменой, если состояние автомобиля ещё позволяет, покупают б/у здесь или под заказ. Это очень немаленькая аудитория потенциальных покупателей. И кто-то будет готов переплатить ради того, чтобы иметь машину со знакомой эмблемой и официальной гарантией.

***

Мне тоже хотелось бы, чтобы в России снова продавались автомобили мировых брендов. Большой выбор и конкуренция – это всегда хорошо. Но быстрого и существенного передела рынка точно не случится. Китайские марки (разумеется, ведущие, а не мелочь второго-третьего эшелона) успели завоевать себе поклонников и некоторую репутацию. С достигнутых вершин одним прежним авторитетом их не сдвинешь. Нужно что-то посерьёзнее.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Дилер раскрыл стоимость кроссовера Omoda C7. Дорого или дешево на фоне конкурентов?

Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…

14.05.2025

GAC GS8 GX Traveller — отдельная модель или новая топ-версия? Дилеры рассказали, как идут продажи

До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…

14.05.2025

Параллельный канал закрывается. В Li Auto назвали официальные цены на кроссоверы в России

Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…

14.05.2025

Электрический седан и гибридные кроссоверы. Exeed обновит модельную линейку в России

Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…

14.05.2025

Стал еще дешевле. В Китае начались официальные продажи нового Geely Atlas

В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…

13.05.2025

«3000 машин уже на складе». Дилер раскрыл цены на автомобили Li Auto в России

Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…

13.05.2025

This website uses cookies.