Купе-кроссовер Avatr 11
Китайские электромобили стали привычными в России, но Avatr 11 – случай особый. Его уже привозили по параллельному импорту, но теперь модель вышла официально. Главное – это не просто запуск продаж, а серьёзная адаптация под российские условия. Производитель учёл всё: зарядку, мультимедиа, климат и сервис. Мы изучили официальную версию и разобрались, чем она отличается от «серых» и почему это важно.
Avatr – это китайский бренд электромобилей, который появился в 2018 году. Основан при участии Changan, одного из крупнейших автопроизводителей Китая. Позже к проекту подключились CATL, мировой лидер в производстве батарей, и Huawei, которая отвечает за электронику и автопилот.
Avatr 11 — кроссовер с покатой крышей и спортивными пропорциями
Avatr 11 стал первой моделью нового китайского бренда. Концепт кроссовера показали в ноябре 2021 года, а серийное производство началось весной 2022-го. Летом того же года стартовали продажи в Китае, и модель заняла нишу премиального электрокроссовера. В начале 2024 года Avatr 11 обновился: получил расширенную линейку комплектаций и новые функции автопилота.
Серийный электромобиль практически не отличается от концепта
В основе Avatr 11 лежит модный сегодня формат купе-кроссовера. Это тот случай, когда перед нами вроде бы SUV, но с покатой крышей и спортивными пропорциями. По размерам он немного короче BMW X6, но шире и приземистее, а по ощущениям внутри – ближе к Zeekr 001. Несмотря на купеобразную форму, салон просторный, а посадка удобная.
Сзади у Avatr 11 LED-панель во всю ширину кузова
Дизайн подчёркивает премиальный статус: безрамочные двери, выдвижные ручки, массивные колёса и длинный капот, который делает силуэт стремительным. Спереди нет привычной решётки радиатора, а вместо фар – узкие LED-линии. Вживую машина воспринимается крупнее, чем кажется на фотографиях.
Колесные диски от 20 до 21 дюйма
Avatr 11 выпускается в двух версиях – заднеприводной и полноприводной. Базовый вариант – это 312 л.с. (230 кВт), 370 Нм и 6,6 секунды до сотни. Батарея на 90 кВт·ч даёт запас хода 575 км по циклу NEDC. Но если хочется побыстрее, есть полный привод – 578 л.с. (425 кВт), 650 Нм и 4,5 секунды до 100 км/ч. Здесь уже стоит батарея 116 кВт·ч, и на одном заряде можно проехать 625 км.
Колесная база почти 3 метра
Габариты тоже внушительные: 4880 мм в длину, 1970 мм в ширину, 1601 мм в высоту. Колёсная база почти три метра – 2975 мм, так что места в салоне хватает. Клиренс 190 мм – как у многих кроссоверов, но рассчитывать на внедорожные подвиги не стоит. Снаряжённая масса – от 2160 до 2365 кг. Багажник – 395 литров, но под капотом ещё 95. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч – больше для электромобиля и не нужно.
Три дисплея работают быстро и имеют отличное разрешение
Внутри Avatr 11 всё построено вокруг трёх экранов: 10,25-дюймовая приборная панель, 15,6-дюймовый центральный дисплей и ещё один 10,25-дюймовый экран для пассажира. Вся система работает на Snapdragon 8155, интерфейс быстрый, отзывчивый. Вместо обычного зеркала – цифровое UHD-зеркало с камерой и регулировкой яркости.
Материалы премиальные, а на втором ряду можно заказать раздельные сидения
Материалы премиальные – кожа, алюминий, мягкий пластик. В топовых версиях передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажем, а на втором ряду можно выбрать раздельные капитанские сиденья с электрорегулировками. Акустика Meridian идёт во всех комплектациях, обеспечивая чистый и мощный звук.
Подогрев и вентиляция есть не только у передних сидений, но и у задних
Avatr 11 не просто вывели на рынок, а серьёзно доработали для российских условий. В стандартное оснащение вошёл полный зимний пакет. Теперь в базе подогрев получили не только сиденья, но и руль, лобовое стекло по всей площади и даже тяговая батарея – в Китае такого нет. Это не просто вопрос комфорта: прогретый аккумулятор медленнее теряет заряд в холода и заряжается быстрее, что критично для зимней эксплуатации.
Российская версия Avatr 11 получила усиленную антикоррозийную защиту, чтобы лучше противостоять реагентам и суровым зимним условиям. Толщина защитного покрытия увеличена – в Китае защита кузова соответствует уровню LV2, а для России её подняли до LV4. Перед окраской кузов проходит обработку тройным фосфатирующим составом, который создаёт дополнительную защитную плёнку и улучшает стойкость покрытия.
При заказе можно выбрать различные сочетания цветов интерьера
Мультимедиа полностью русифицирована, и это не просто смена языка – на заводе установили экспортные блоки с доработанным ПО. Встроенная голосовая система распознаёт команды на русском языке – достаточно сказать «Hi, Avatr» и можно управлять множеством функций голосом. Также появилось официальное мобильное приложение для России. С ним можно, среди прочего, удалённо прогреть или охладить салон, проверить заряд батареи.
Для удобства добавили беспроводные Apple CarPlay и Android Auto – в китайской версии их не было. Во всех комплектациях установлена аудиосистема Meridian с 25 динамиками. А для экономии на транспортном налоге была скорректирована 30-минутная мощность: 95 л.с. для заднего привода и 150 л.с. для полного.
Зарядные разъёмы европейские CCS Combo
Зарядная система теперь соответствует европейским стандартам: разъём CCS Combo, 240 кВт постоянного тока и 11 кВт переменного. Гарантия – одна из самых щедрых среди электромобилей в России: 8 лет или 160 000 км на батарею, тяговый электродвигатель и управляющую электронику, а также 5 лет или 120 000 км на основные узлы и агрегаты. В комплекте идёт фирменная зарядная станция.
Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» внедрена в обшивку потолка
Avatr 11 – это не просто ещё один электромобиль, а модель, которую адаптировали для России. Здесь не ограничились стандартными изменениями. Даже под кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в обшивке потолка изначально отформовали отдельное место, а не просто приклеили её где было удобнее. Такой подход говорит о внимании к деталям.
В продаже три версии. Базовая – 90 kWh RWD 5 seats, задний привод, батарея на 90 кВт·ч – стоит 6 950 000 рублей. Следующая – 116 kWh AWD 5 seats, с полным приводом и увеличенной батареей, её цена 7 500 000 рублей. Ну а максимальная версия, 116 kWh AWD 4 seats, с раздельными задними креслами и расширенным оснащением, обойдётся в 7 800 000 рублей.
Автомобиль выглядит суперсовременно и снаружи, и внутри
Да, это дороже, чем привезённые «серые» машины, но разница в цене здесь не просто за официальные поставки. Другими словами, Avatr 11 выходит на рынок не как компромиссный вариант, а как серьёзный игрок в премиальном сегменте. Впрочем, окончательные оценки новинке, как обычно, поставят потребители.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Когда «переобуваешься» с «зимы» на «лето», словно стаскиваешь с себя грубые кирзовые сапоги и «наряжаешься»…
Hongqi H5, как и большой флагманский H9, который мы тестировали ранее, оказался на российском рынке…
После позитивных результатов января продажи новых автомобилей в феврале оказались неутешительными – минус 25%. У…
Компания Jetour объявила старт продаж бензинового кроссовера T1 в Китае, который на местном рынке получил…
В Китае назвали цены и комплектации гибридного кроссовера GAC S7. Стоимость этого 4,9-метрового SUV мощностью…
Производство кроссовера Changan CS55 Plus наладят в Казахстане на мультибрендовом заводе AMMKZ. Выпуск модели в…
This website uses cookies.