Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max / фото автора
Как мы и обещали, представляем вашему вниманию второй выпуск нашего «блога» о кроссовере Chery Tiggo 7 Pro Max, который недавно появился в редакционном гараже «Китайских автомобилей». В предыдущем выпуске мы остановились на причинах выбора машины и её оснащении. В этот раз хотелось бы раскрыть характерные особенности кроссовера. Ведь, как выяснилось на практике, он обладает рядом нюансов, о которых не получится узнать из рекламных буклетов.
Столкнуться с первыми «нюансами» нового Tiggo 7 Pro Max мне пришлось почти сразу после того, как я выехал на нем из автосалона. И нет, речь не идёт о непривычном для меня алгоритме работы селектора переключения передач, который теперь не является традиционным рычагом, как это было в Tiggo 8, а представляет собой небольшой джойстик, даже не связанный с коробкой напрямую. Однако эта особенность была лишь делом привычки.
А вот то, что моторный отсек у нового кроссовера полностью скрывает пластиковая накладка, я обнаружил только при постановке машины на учёт, во время прохождения процедуры сверки. Дело в том, что ранее ни в одной из моих предыдущих машин такой «конструктивной особенности» не было.
Моторный отсек у Chery Tiggo 7 Pro Max оказался полностью скрыт под пластиковой накладкой…
В результате, чтобы сотрудник ГИБДД мог провести сверку номеров, мне пришлось в срочном порядке разобраться, что, где и каким образом следует отщёлкнуть, чтобы предоставить ему необходимый доступ.
Также только после выезда из салона я осознал, что 7 Pro Max — это мой первый автомобиль, у которого приборная панель не скрыта под солнцезащитным козырьком, а установлена прямо за рулём, на передней консоли. Тут хотелось бы заметить, что этот монитор уже успел произвести на меня неоднозначное впечатление. И снова нет: дело не в том, что информация с него плохо читается в солнечную погоду, как можно было бы подумать. С этим как раз всё в порядке — экран не бликует, и все надписи на нём видно прекрасно.
Поэтому чтобы провести сверку, мне пришлось на месте разобраться, как снять часть пластиковой защиты
Вопрос возник из-за того, что теперь роль приборной панели выполняет один из двух крупных экранов с диагональю 12,3 дюйма. Однако, если для мультимедийного центра такой размер выглядит и эффектно, и удобно, но для панели приборов он показался мне излишним.
В результате, как бы я ни пытался найти идеальное положение, регулируя кресло и руль, часть информации на «приборке» всё равно скрыта от моих глаз за рулевым колесом. Конечно, никаких особо важных параметров руль не перекрывает. Но сам факт неполного обзора вызывает во время поездки неприятное ощущение, что ты не обладаешь полным контролем над происходящим.
Система кругового обзора с HD-камерами работает во время маневрирования на скорости до 20 км/ч
К слову, я обратил внимание, что смотреть на приборную панель оказалось гораздо удобнее с места переднего пассажира. Оттуда на экран открывается прекрасный вид, которому ничто не мешает. Возможно, для какой-нибудь автошколы такая особенность кроссовера будет весьма кстати. Но для семейного автомобиля я бы предпочёл экран покомпактнее.
Сейчас на одометре моего Chery Tiggo 7 Pro Max ещё только приближается отметка в 2000 километров пробега. Тем не менее, за это время я вместе с семьей уже съездил на кроссовере в небольшой тур по Челябинской области и совершил выезд в соседнюю Свердловскую. Поэтому кое-какие впечатления о новой машине сформироваться уже успели.
Первое, что хотелось бы отметить, — процесс управления Tiggo 7 Pro Max потребовал определенного перепривыкания. Автомобиль показался мне одновременно и хорошо знакомым, и при этом почти всё в нём стало другим.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, появившийся в нашем «гараже» / фото автора
Например, передние кресла внешне очень напоминают те, что были в Tiggo 8, но их наполнение однозначно стало более плотным. Вероятно, это изменение призвано предотвратить возможное появление трещин на боковой обшивке подушки сиденья. К слову, за четыре года эксплуатации у моей «восьмёрки» эта проблема не проявилась, хотя на профильных форумах я о ней периодически читал.
Ещё можно отметить, что боковые карманы на новых дверных картах стали более эргономичными. В отличие от Tiggo 8, теперь в них можно легко сложить щётку для смахивания снега, и она не будет оттуда торчать. При этом традиционное расширение под бутылку с питьевой водой, которое было раньше, теперь в карманах толком не предусмотрено.
Как уже было сказано выше, пришлось привыкать к новому электронному селектору переключения передач с его кнопкой для постановки на парковку. А заодно — и к поведению самой роботизированной трансмиссии, которая показалась мне слишком резвой после неторопливого вариатора. Причём это можно отнести даже к среднему режиму движения «комфорт». Всего же у переднеприводного Tiggo 7 Pro Max их три: «Эко», «Комфорт» и «Спорт».
Переднеприводному Chery Tiggo 7 Pro Max доступно три режима движения: «Эко», «Комфорт» и «Спорт»
Поначалу у меня сложилось ощущение, что «робот» не слишком торопится переключаться с первой на вторую передачу. Однако свое секундное замешательство на старте он тут же компенсирует последующим ускорением. После бесступенчатого вариатора под такой алгоритм работы трансмиссии пришлось перестраиваться. В результате первое время в начале движения ведущие колёса кроссовера даже успевали немного «шлифануть» по поверхности. Но уже через пару дней я смог «адаптироваться» к поведению новой коробки и перестал замечать какие-либо нюансы в её работе.
Согласно информации с официального сайта Chery, объём багажника Tiggo 7 Pro Max составляет 475 литров
К сожалению, мои опасения по поводу скромной вместительности багажника 7 Pro Max, который может оказаться маловат для нашей семьи, подтвердились. Хотя что визуально, что на бумаге разница между двумя кроссоверами выглядела не очень значительной. Ведь длина кузова 7 Pro Max всего на 17 сантиметров меньше, чем у Tiggo 8. В теории это позволяло надеяться на багажное отделение близкого объема.
Однако на практике оказалось, что багажник у 7 Pro Max не только короче, но ещё и уже. Это хорошо видно по ширине штатной шторки багажника: у 7 Pro Max она составляет 107 сантиметров, в то время как у Tiggo 8 — 137 см.
В багажнике Tiggo 7 Pro Max можно разместить четыре 18-дюймовые шины, не прибегая к складыванию задних сидений
При этом свой сноуборд в салоне 7 Pro Max я разместил ровно по тому же принципу, что и раньше: поставил его через пятую дверь торцом на пол между задних сидений. А вот полностью загрузить в багажник детский велосипед, как это получалось у меня прошлым летом, теперь навряд ли удастся.
Ещё одним сюрпризом стало отсутствие в багажнике «семёрки» 12-вольтовой розетки. Выяснилось это на отдыхе, когда я решил накачать тюбинг для детей. Дело в том, что в моём Tiggo 8 «прикуриватель» сзади был, и его отсутствие в 7 Pro Max стало для меня неприятным открытием.
Единственно гнездо 12-вольтовой розетки нашлось под парящей центральной консолью со стороны переднего пассажира
Более того, поначалу мне показалось, что в машине вообще больше нет таких розеток. Но, к счастью, одно гнездо все же нашлось под парящей центральной консолью со стороны переднего пассажира.
Продолжение следует.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…
Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…
В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…
Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…
Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…
Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…
This website uses cookies.