Блоги

Tiggo 7 Pro Max: личный опыт. Как и почему наш обозреватель сменил Chery на Chery

В нашем редакционном «гараже» произошло обновление — на смену четырёхлетнему Chery Tiggo 8 пришёл новенький кроссовер Tiggo 7 Pro Max. В связи с этим мы решили запустить на сайте «Китайские автомобили» своеобразный блог, где будем по возможности делиться впечатлениями от использования этого автомобиля в личных целях. Тем более что и тематика нашего ресурса весьма подходящая, и сам формат может оказаться весьма интересен нашим читателям.

Ломаем стереотипы: кто, если не мы

На самом деле задачу сменить автомобиль Chery на другую модель этой же марки я перед собой совершенно не ставил. Всё произошло как-то само собой, но об этом чуть ниже. Реальная же причина для замены машины была банальной — у моего Tiggo 8 просто подходил к концу пятилетний гарантийный срок. А плановую смену автомобиля раз в 4–5 лет я практикую уже довольно давно — с 2008 года. Именно тогда я впервые приобрёл себе новенький Hyundai Tucson у официального дилера и приспособился к данной схеме владения.

Мой Chery Tiggo 8 приготовился к предварительной оценке у очередного дилера в Челябинске

Ранее на нашем сайте я уже подробно рассказывал о сложном и весьма затратном по времени процессе поиска кандидата на замену своему Tiggo 8. При этом я вовсе не стремился сменить машину во что бы то ни стало. На первом месте было соотношение цены и возможностей будущего автомобиля. И только в случае, если оба этих параметра будут соответствовать моим ожиданиям, а также заранее определённому бюджету, я был готов рассмотреть нового претендента. К слову, по нынешним временам мой бюджет выглядел довольно скромно — итоговая доплата не должна была превышать 600 тысяч рублей.

Более того, я твёрдо решил: если в результате поисков подходящего варианта так и не найдётся, я просто останусь при своей «восьмёрке». Тем более что пробег у неё небольшой. За четыре года автомобиль проехал всего около 33 тысяч километров.

Пробег у Chery Tiggo 8 относительно небольшой, менее 33 тысяч километров

Хочу уточнить, что в рамках своего «экономного» плана я старался полностью абстрагироваться от конкретной марки автомобилей и обращать внимание на любые модели, которые бы отвечали моим требованиям. Например, я всерьёз рассматривал возможность обмена Tiggo 8 даже на кроссоверы таких марок, как Dongfeng или Xcite.

На самом же деле, мне был очень интересен новый Haval F7. Его я посмотрел одним из первых и даже прокатился на тест-драйве. Но в итоге единственным автомобилем, который вписывался в мои ограничения, оказался Chery Tiggo 7 Pro Max. Кстати, похожая ситуация произошла со мной в начале 2021 года при покупке Tiggo 8. Тогда «восьмёрка» тоже оказалась именно тем кандидатом, который соответствовал всем моим «хотелкам».

На фоне новых моделей Chery интерьер четырехлетнего Tiggo 8 уже не кажется таким современным

При покупке меня сдерживало только то, что 7 Pro Max был несколько меньше моего теперь уже бывшего автомобиля. Его габариты составляют 4513 х 1862 х 1696 против 4700 x 1860 x 1705 мм у Tiggo 8. Колёсная база также чуть короче — 2670 против 2710 мм. А учитывая, что машина требуется семейная, большой багажник для неё является действительно важным параметром. Однако, взвесив все за и против, я всё же решился на замену.

Кроме того, эта ситуация оказалась отличным поводом на собственном премьере опровергнуть очередной интернет-стереотип о китайских автомобилях. А именно, что все владельцы новых «китайцев» никогда не выбирают их снова и предпочитают модели корейских, японских или европейских брендов, даже если они будут уже с пробегом. Тем более что за время эксплуатации кроссовера Chery я не столкнулся с какими-либо проблемами или гарантийными случаями.

На мой взгляд, интерьер Chery Tiggo 7 Pro Max стал не только лаконичен, но и более практичен

К слову, игнорировать различные стереотипы в отношении машин для меня не впервой. Так, в 2008 году, вопреки мнению абсолютного большинства, я решил выбрать не пользующийся тогда популярностью корейский кроссовер Hyundai Tucson. А в 2021-м «на свой страх и риск» приобрел китайский Chery Tiggo 8, да ещё и с бесступенчатым вариатором, от которого многие советовали держаться подальше.

Что имеем

Итак, в результате произведённого обмена я стал обладателем нового Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 года выпуска. Это переднеприводный кроссовер в средней комплектации Prime. Дизайн такого автомобиля я уже давно считаю вполне удачным. Впервые его внешность мне понравилась ещё в 2021 году, когда в Китае состоялся дебют нового Tiggo 7 Plus. И если не брать во внимание незначительные рестайлинги радиаторной решётки и переднего бампера, то с тех самых пор экстерьер модели особо не изменился.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Plus 2021 модельного года / фото Autohome

К оригинальным отличиям именно версии 2024 года можно отнести рисунок на задней стеклянной стойке и частичный антихром кузова. Рейлинги на крыше кроссовера и декоративная накладка внизу его дверей теперь окрашены в чёрный цвет.

С учётом всех скидок итоговая цена машины составила для меня 2 150 000 рублей. При этом мою «восьмёрку» оценили в салоне Chery в 1 620 000 рублей.

В отличие от 2-литрового Tiggo 8, новый кроссовер оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Это мотор из серии Acteco (SQRF4J16C), который имеет цепной привод системы ГРМ. Его мощность в данной модели ограничена 150 лошадиными силами при крутящем моменте 275 Нм. Однако теоретически этот ДВС может развивать 186 л. с. при крутящем моменте 290 Нм, о чем красноречиво свидетельствует индекс 290Т на двери багажника.

На этом фото мой новый кроссовер уже «обут» в зимние шины и практически готов к выдаче

В качестве трансмиссии с мотором теперь работает не вариатор, а 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (730DHB). На мой субъективный взгляд, данная силовая связка выглядит довольно интересно. К слову, именно она была одной из причин, по которой я в итоге решился на замену автомобиля.

К приятным итогам сделки также можно отнести подарки от дилера в виде набора дополнительного оборудования. В этот комплект вошли: автосигнализация Scher-Khan X6 с GSM-модулем, коврики для салона, зимняя шипованная резина Sailun 225/60 R18 Ice Blazer, тонировка задней полусферы, дефлекторы на окна, сетка за радиаторную решётку, дополнительная защита картера и моторного отсека, а также частичная оклейка кузова полиуретановой плёнкой.

К числу неприятных моментов я бы отнес необходимость ежемесячно выплачивать около 19 тысяч рублей в течение трёх ближайших лет. Этот платёж является результатом разницы в стоимости автомобилей, которую я оформил в кредит на 36 месяцев под 12% годовых.

Эффект парящей крыши не так заметен на чёрном цвете кузова

На самом деле, в этой ситуации у меня была возможность дополнительной экономии. Для этого мне просто следовало выбрать не среднюю комплектацию Prime, а начальную Active. Тогда бы стоимость кроссовера составляла менее 2 миллионов рублей. Однако базовая версия машины меня не устроила ввиду отсутствия части необходимых, по моему мнению, опций.

Например, я считаю, что современный автомобиль просто обязан иметь систему камер кругового обзора в сочетании с передними и задними датчиками парковки. Ведь эта опция действительно облегчает процесс парковки и маневрирования в тесных дворах. Тем более что пользоваться ей приходится ежедневно и не по разу.

Если же говорить в целом о комплектации Prime, то её оснащение оказалось даже богаче, чем было у моего Tiggo 8 в исполнении Prestige. Притом, что в 2021 году такая версия «восьмёрки» считалась максимальной и могла похвастать довольно внушительным списком опций.

При выдаче кроссовера не обошлось и без традиционного красного банта на капоте

Говоря о том, что комплектация Prime оказалась более оснащённой, я имею в виду вовсе не наличие в машине атмосферной подсветки салона, системы старт-стоп или светильников в солнцезащитных козырьках. И даже не огромного изогнутого моноэкрана на передней консоли. Хотя нельзя не отметить, что после Tiggo 8 центральный тачскрин в 7 Pro Max действительно стал гораздо функциональнее. Теперь он наконец-то умеет работать самостоятельно, а не просто выполнять роль встроенного экрана для различных гаджетов, таких как CarPlayBox.

Например, новое головное устройство сразу оснащено русифицированным голосовым управлением и поддержкой беспроводной синхронизации со смартфоном по протоколам Android Auto и Apple CarPlay. Также оно имеет штатную навигационную систему TurboDog, которую можно включить даже на приборной панели.

Конечно, после какого-нибудь «Яндекс Навигатора» работа штатной навигации Chery вызывает у меня ряд вопросов. Тем не менее добраться с её помощью из точки А в точку Б в соседней области на расстоянии более 350 километров мне удалось без проблем.

Кроссовер оснащён современной беспроводной зарядкой для смартфона мощностью 50 Вт

Возвращаясь к расширенному оснащению Prime, следует отметить, что в нем появилась современная беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт. Оба передних сиденья теперь имеют электрорегулировку, подогрев не только подушек, но и спинок, а у водительского кресла есть ещё и память на три положения. Также 8 динамиков фирмы Sony действительно создают ощущение более качественной и сбалансированной передачи звука, чем это было у Tiggo 8.

***

Когда я уже выехал из автосалона на новом кроссовере, то осознал, что совсем не успел познакомиться поближе со своим автомобилем. Притом, что я находился в шоуруме несколько часов и теоретически такая возможность у меня была. Конечно, на выдаче Tiggo 7 Pro Max я провёл традиционный осмотр, но совсем забыл уделить достаточное внимание его особенностям.

Возможно, моя невнимательность связана с тем, что за три дня, проведённых в салонах различных дилеров, я перестал акцентировать внимание на самих машинах и был сосредоточен на итоговой оценке и максимальной скидке. А возможно, причина в том, что я настолько часто пишу о различных китайских моделях, что уже автоматически считаю их хорошо знакомыми.

Как оказалось на практике, это не совсем так. Но об этом — уже в следующем выпуске этого «бортового журнала».

Продолжение следует. 

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774), фото автора

Последние тексты

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

Более 1500 км на одной зарядке? Chery тестирует свой первый твердотельный аккумулятор

Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…

20.05.2025

Полноприводный GAC GS4 получит 2-литровый мотор и «автомат». Модель уже сертифицируют

Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…

20.05.2025

Раньше и дешевле. Стали известны подробности о минивэне Sollers SP7 для России

Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…

19.05.2025

This website uses cookies.