Блоги

Адаптировать нельзя оставить: где запятая? Мнение Кирилла Милешкина

Обсуждение того, пригодны ли китайские автомобили к жизни в России, можно разделить на два основных блока. Первый – общий ресурс и надежность. Это индикатор инженерной и производственной культуры. Второй – адаптация под наши условия. Она влияет и на комфорт, и на «живучесть» машины. А еще это показатель отношения бренда к российскому рынку. Что, согласитесь, тоже немаловажно.

Говорить об адаптации можно только применительно к основным китайским концернам – лидерам по продажам в России. Это сложившаяся за последние три года «большая четверка»: Haval, Chery, Geely и Changan. Причем у них есть еще и россыпь суббрендов, не менее официально представленных на нашем рынке.

От мелких игроков ждать серьезной работы по особой подготовке машин наивно. В лучшем случае добавят обогревы. А вот лидеры рынка этим не пренебрегают. Правда, с разным подходом и переменным успехом. Двигатели практически поголовно прошиты под использование бензина АИ-92. С точки зрения маркетинга ход привлекающий, но в свою машину с турбомотором я бы лил не ниже «девяносто пятого». Зато за снижение мощности ниже 250 сил – спасибо без всяких оговорок. Интересно, что про какие-либо изменения в настройках подвески и рулевого управления я не слышал ни от одной марки.

Haval

Концерн Great Wall – единственный иностранный производитель с полноценным заводом полного цикла на территории России. Для нашего рынка специально готовят как модели локальной сборки, так и импортируемые.

Физические клавиши управления климатом появились на Haval Jolion «по просьбам клиентов»

В программу адаптации всех моделей входит полный набор обогревов и усиленный антикор. В нашем климате сложно переоценить увеличенный до 4,5-4,6 л бачок стеклоомывателя с датчиком низкого уровня. Особенно на фоне того, что у некоторых «китайцев» объем может быть всего 1-2 л. На многие машины ставят омыватель задней камеры, что тоже нелишнее в нашем климате.

А вот реально эксклюзивная вещь: для всех кроссоверов и внедорожников (вплоть до дорогого гибрида Wey 07) в ОТТС прописана возможность буксировки прицепа. Более того, установлена вся подготовка для него, включая розетку. Владельцу нужно докупить только сам крюк. Это снимает с покупателя все сложности по легализации фаркопа или избавляет от возможных проблем с ГАИ на дороге, если нужных документов нет. Согласен, ездят с прицепом немногие. Но забота производителя радует.

Маршруты навигации в новом Haval F7 можно строить даже без интернета

Мультимедийная система сегодня – главный инструмент и «собеседник» водителя. В ней всё, как в личном смартфоне. Поэтому лично меня откровенно бесит ее непроработанность. Но это не про Haval и иже с ним. Машины выводят на рынок только после тщательной русификации меню. Протоколы синхронизации с телефоном – глобальные Android Auto и Apple CarPlay. А начиная с нового поколения Haval F7 начинается интеграция онлайн-сервисов «Яндекса», включая навигацию. Удобно же, когда не нужно делать лишних движений по подключению смартфона. Поездив на F7, могу сказать: всё работает с минимальным количеством глюков и без подтормаживаний. Совсем без них, увы, современные навороченные мультимедийки не могут.

Chery

Автомобили Chery и других брендов, которые поставляются через официальное представительство головного концерна, тоже радуют полным набором обогревов и большими бачками омывателя. На некоторых моделях есть омыватель задней камеры и специально для России удлиненная подушка передних сидений.

При обновлении у кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max выросла длина подушки сиденья

На Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 оцинкованы все внешние кузовные панели. Включая крышу, что редкость. Не исключено, что эту практику распространят и на другие модели.

С мультимедийной составляющей не всё хорошо. Последние новинки обзавелись интегрированными VK-сервисами и навигацией «Яндекса». Про первые пока ничего не могу сказать, не пользовался. А вот вторая оказалась не полноценным «Яндексом», а его оболочкой, интегрированной в мультимедийку сторонней компанией. Настройки урезаны до минимума, работа отличается от полноценного «Яндекс Навигатора» в худшую сторону. Есть в медиасистеме и другие сбои c нюансами.

Кроссовер Chery Tiggo 9 на презентации в России

Опробовать новую мультимедиа довелось на Chery Tiggo 9. За несколько дней до старта продаж прошивка еще была не финализирована, а система работала со сбоями. Напрашивается очевидный вопрос: доводить будут по претензиям реальных владельцев? Мне бы это не понравилось, купи я машину за 5 млн рублей.

Geely

Автомобили Geely могут похвастать разве что обилием зимних опций. Но, к примеру, обогрев лобового стекла на части комплектаций есть только в зоне покоя дворников. И бачки омывателя стандартного китайского объема. Даже на машинах под брендом Belgee, которые собирают в Беларуси по полному циклу.

Проблема QDLink и Carbitlink в том, что сопряженный с горизонтальный монитором медиасистемы смартфон должен располагаться горизонтально

В мультимедийных системах есть Apple CarPlay. Однако почему-то для Android в машинах используются самые разные приложения. В Monjaro – CarbitLink, в Coolray – QDLink, в Atlas – Auto Do. Причем не исключаю, что в течение жизненного цикла протоколы меняются. У каждого свои приложения и особенности работы. Никакой унификации. Но хотя бы все они работают. И никаких интегрированных российских онлайн-сервисов.

Changan

Марка вошла в топ-4 иномарок нашего рынка. В отличие от конкурентов, представлена пока только одним брендом. Зато – с самой широкой линейкой. На старте у каждой модели околонулевая адаптация для России. В лучшем случае есть обогрев передних сидений, причем я не уверен, что его ставят специально для нашей страны. И больше ничего. Даже медиасистемы не русифицированы – только китайский или английский язык. Про другие вещи вообще молчу.

У Changan Uni-T есть опция поиска Мекки, которая досталась кроссоверу от арабских версий

С течением времени что-то добавляется. У некоторых моделей появились пакеты «теплых опций». К мультимедийкам подход разный. Какие-то получают перевод на русский (надо сказать, весьма «кривой»). А, например, в пикапе Hunter Plus систему переделали на операционку Android, добавив множество актуальных в России приложений. Но всё происходит крайне небыстро.

***

Вне всякого сомнения: Great Wall адаптирует свои машины для России наиболее тщательно и грамотно. В Chery тоже такую работу не игнорируют, однако не стесняются выпускать на рынок «сырые» версии. Geely и Changan тратят на это минимум усилий. Но у первого бренда автомобили, на мой взгляд, изначально выходят на более высоком уровне исполнения, что несколько компенсирует недостаток адаптации.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

Более 1500 км на одной зарядке? Chery тестирует свой первый твердотельный аккумулятор

Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…

20.05.2025

Полноприводный GAC GS4 получит 2-литровый мотор и «автомат». Модель уже сертифицируют

Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…

20.05.2025

Раньше и дешевле. Стали известны подробности о минивэне Sollers SP7 для России

Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…

19.05.2025

This website uses cookies.