Блоги

Android Auto, Carbitlink, QDLink: в чем отличия и какой протокол удобнее. Мнение Кирилла Милешкина

Пользоваться смартфоном за рулем запрещено. И если в провинции получить штраф за это пока маловероятно, в Москве и области уже вовсю трудятся камеры, рассылающие фотографии с телефоном в руке стоимостью 1500 рублей.

А ведь сегодня гаджет не только для звонков: у многих в нём вся жизнь, работа и развлечения. Поэтому сложно переоценить значение появившихся несколько лет назад протоколов синхронизации смартфона со штатными автомобильными медиасистемами. Они позволяют пользоваться мобильными приложениями на дисплее приборной панели. Это безопаснее и не штрафуется.

Основные протоколы в мировом автопроме – Android Auto и Apple CarPlay. Второй, для операционки iOS, оставим за рамками, сосредоточившись на более популярной у нас платформе Android. А на китайских автомобилях часто используются и местные протоколы Carbitlink и QDLink. И хотя на нормально адаптированных для нашего рынка машинах появляется Android Auto, локальные программы встречаются сплошь и рядом.

Carbitlink и QDLink

Carbitlink и QDLink почти близнецы в функциональном плане. Они полностью отзеркаливают содержание телефона на бортовой монитор. Вы можете пользоваться через штатный тачскрин машины любыми приложениями без ограничений. Фактически ваш смартфон просто обретает второй дисплей.

Проблема QDLink и Carbitlink в том, что сопряженный с горизонтальный монитором медиасистемы смартфон должен располагаться горизонтально

Для этих протоколов необходимо, чтобы экран телефона был включен. Если он погаснет, выключится и картинка на медиасистеме. И ориентация важна, вертикальная или горизонтальная. Это проблема при горизонтальном дисплее машины: вертикальная картинка со смартфона на нём получается слишком маленькой, а горизонтально пристроить гаджет не всегда возможно.

…а с вертикальным — вертикально, иначе изображение получается мельче, чем нужно

Из удобного: при работе Carbitlink и QDLink остаются доступны сенсорные клавиши для быстрого выхода в штатное меню медиасистемы. При нынешней моде загонять в сенсорное меню вообще все настройки, оставляя на физической клавише только аварийку, это полезная вещь. Из неудобного: на всех машинах, которые мне попадались, протоколы несовместимы с радио, оно выключается. Слушать музыку можно только через тот самый подключенный смартфон.

Идеальный вариант вывода популярного навигатора на вертикальный планшет

Android Auto

Гугловский Android Auto – вещь фирменная, а потому зарегулированная всякими лицензионными правами. Из всех установленных в телефоне приложений на головное устройство перетянутся только те, у которых есть одобрение от Google. Хорошо, что до известных событий в этот пул сумел пробиться «Яндекс». Под санкциями это вряд ли бы реализовалось, и выбор навигационных программ у пользователей Android Auto был бы ограничен Google и Waze. Первый на любителя, второй в России бесполезен. Впрочем, и «Яндекс» работает с ограничениями. На телефоне его карты и навигатор абсолютно бесплатны. В Android Auto они работают только при наличии подписки «Яндекс Плюс».

В Android Auto есть далеко не все популярные приложения

Из популярных приложений Android Auto поддерживает, в частности, Telegram, Whatsapp, VK и «Стрелку». Есть встроенные сервисы: новости, погода, игры, подкасты. Голосовое управление позволяет, например, активировать набор номера, не снимая руки с руля. Для этого достаточно нажать клавишу на баранке и назвать имя абонента из записной книжки.

…но на экран можно вывести сразу два из них

Минус: Android Auto занимает дисплей полностью. Для выхода в меню штатной медиасистемы нужно сделать как минимум два клика. Сначала вызвать раздел со всеми иконками и среди них выбрать ту, что закрывает программу. Это неудобно, отвлекает от дороги. В некоторых моделях машин еще есть физические клавиши, отвечающие за быстрый доступ к определенным разделам медиасистемы. В таких проще, можно сразу попасть, куда нужно.

Плюсов больше. Главное преимущество перед китайскими аналогами в том, что телефон можно положить куда угодно и погасить дисплей. На экране машины всё продолжит отображаться и функционировать. Протокол позволяет выводить на экран одновременно два приложения. Одному отводится две трети ширины, другому оставшаяся треть. В некоторых автомобилях Android Auto стал беспроводным, держать смартфон на привязи провода уже не обязательно.

***

К сожалению, нельзя назвать безгрешным по качеству работы ни один из протоколов. У каждого есть минусы, каждый периодически глючит. Особенно досадно, что нередко машина в принципе не видит смартфон. При этом провод, через который подключен гаджет, гарантированно обеспечивает передачу данных. Но бортовая электроника автомобиля почему-то считает его чисто зарядным. Меняешь машину или провод – и всё становится хорошо.

Надеюсь, не за горами день, когда подобные «танцы с бубном» останутся в прошлом.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

Пока еще в одной упряжке. Приходят покупать Geely Coolray, а уезжают на Belgee X50

Российские продажи компакт-кроссовера Belgee X50 ведутся с сентября 2023 года. Белорусский клон Geely Coolray отлично…

14.06.2024

This website uses cookies.