Chery Tiggo 7 Pro Max: личный опыт. О впечатлениях, привычках и разговорах с машиной

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max спереди сбокуКроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max / фото автора

Вот и настало время для третьего выпуска нашего редакционного блога, посвященного кроссоверу Chery Tiggo 7 Pro Max. И если в двух предыдущих материалах мы анализировали причины покупки данной машины и обсуждали её характерные особенности, то теперь решили попробовать подвести некий промежуточный итог и поделиться общими впечатлениями от личного владения этим автомобилем.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

2000 километров впечатлений

Итак, как можно догадаться по заголовку выше, на одометре редакционного Chery Tiggo 7 Pro Max недавно пошёл отсчёт третьей тысячи километров пробега. Событие, конечно, не грандиозное, однако в какой-то степени значимое, ведь скоро автомобиль отправится на своё первое плановое ТО под номером ноль. Поэтому в преддверии визита к дилеру, где, кстати, мне уже пообещали обновить прошивку мультимедийной системы, я хочу подвести некий промежуточный итог владения своим автомобилем. А заодно обсудить его достоинства и недостатки.

Для начала хотелось бы отметить, что, по моим ощущениям, шумоизоляция у нового кроссовера осталась примерно на том же уровне, который демонстрировал и мой прежний Tiggo 8. То есть шум от двигателя и колёсных арок в салон всё так же проникает. При этом он не требует повышать голос при общении с пассажирами даже на высокой скорости.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max спереди сбоку

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max / фото автора

Подвеска у Tiggo 7 Pro Max однозначно жёстче, чем была у Tiggo 8. Все неровности дорожного покрытия теперь ощущаются в салоне более явно. Возможно, причина этого скрывается в более короткой колёсной базе «семёрки». Ведь платформа и ходовая часть у двух кроссоверов Chery полностью идентичны. При этом новый автомобиль стал заметно спокойней реагировать на колею на дороге. Притом, что Tiggo 8 был довольно чувствительным к колейности.

В отношении рулевого управления в случае Tiggo 7 Pro Max можно сказать, что никаких неожиданностей оно не вызвало. Напротив, показалось, что машина ведёт себя даже более предсказуемо. Также кроссовер приятно удивил на трассе. Он довольно легко набирает необходимую скорость и при этом сохраняет достаточный запас мощности для дальнейшего ускорения и обгона. Во всяком случае, если передвигаться не с полным салоном пассажиров, а хотя бы вдвоём.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max интерьер

В салоне кроссовера стало меньше глянцевых элементов декора в тех местах, где они могут пострадать

Средний расход бензина за 2000 километров, по данным бортового компьютера, варьировался от 8 до 10 литров АИ-95 на 100 км. При этом в городских условиях машина обычно потребляла не больше 9 литров, держась в пределах 8,3-8,7 литра на сотню. Однако стоит учесть, что на 7 Pro Max я редко попадал в пробки, а прогревать по утрам двигатель уже почти не приходится.

О внутреннем убранстве

На мой субъективный вкус, интерьер у нового кроссовера не только красив, но и более функционален.

Во-первых, теперь в салоне заметно меньше глянцевых элементов декора. Как минимум в тех местах, где они обязательно могут пострадать. А во-вторых, несмотря на минималистичный дизайн, который становится особенно лаконичным при закрытой шторке на центральном тоннеле, в салоне сохранились почти все те же физические органы управления, что и у Tiggo 8.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max интерьер

На экране слева появилась возможность активировать такие системы, как ESP и старт-стоп

Более того, на двойном моноэкране слева теперь можно напрямую активировать или деактивировать такие системы, как ESP или старт-стоп. Причем последняя функция будет оставаться отключенной не до следующего запуска двигателя, а до тех пор, пока вы снова её не включите.

Панель управления климат-контролем в 7 Pro Max теперь полностью сенсорная. При этом она по-прежнему позволяет напрямую управлять системой кондиционирования без необходимости заходить в меню центрального экрана. Однако тут есть и нюанс. Дело в том, что включить подогрев своих сидений без помощи тачскрина могут только пассажиры второго ряда. Для этого у них есть индивидуальные физические кнопки.

О плюсах нового интерьера

На данный момент к основным преимуществам обновленного салона я бы отнёс более правильную эргономику его центрального тоннеля. Органы управления расположены на нём логично и компактно. А учитывая перенесённые вперёд подстаканники, установленные в них термокружки или бутылки с питьевой водой теперь не мешают пользоваться селектором коробки передач, как это случалось в Tiggo 8.

Кроме того, внизу разделительного тоннеля появилась дополнительная ниша с прорезиненной полкой. Теперь этот «первый этаж» можно использовать в пути для вещей, которые должны быть под рукой: от смартфона и ключей до шапки или перекуса в дороге. Создаётся впечатление, что компания Chery не просто обновила салон «для галочки», а действительно поработала над оптимизацией его внутреннего пространства.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max интерьер

Штатное радио Chery Tiggo 7 Pro Max оснащено системой RDS

Также стоит отметить, что штатное радио стало более «сообразительным». Во-первых, оно умеет очень быстро находить новые радиостанции. Во-вторых, у него наконец-то появилась система RDS (Radio Data System). Это означает, что на центральном экране будет отображаться не только частота звучащей из динамиков волны, но и название радиостанции и даже различная другая информация.

Поговорим о минусах

Тем не менее, без недостатков внутри также не обошлось. В первую очередь, это касается приветственной заставки Chery, которая появляется на экране при включении зажигания. Вместо эффектного шоу с «кометой», пролетающей через оба монитора, мы имеем довольно затянутую и скучную анимацию. При этом иногда заставка ещё и сопровождается какофонией — звук самой анимации смешивается с музыкой из радио. В том же Tiggo 8 приветственная заставка выглядела более приятно и лаконично.

Однако, забегая вперёд, хочется отметить, что, по словам дилера Chery, данная ситуация должна разрешиться благодаря обновлению ГУ, которое мне уже пообещали провести на ближайшем ТО.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max интерьер

В новом интерьере элементы управления на центральном тоннеле расположены более эргономично

Ещё одна проблема, которую я не мог не обозначить, заключается в следующем: если на центральном экране запущена синхронизация со смартфоном (например, навигация), то информация от климатической установки на нем уже не отображается. То есть, если я нажимаю на сенсорную панель климат-контроля, я не вижу, к каким результатам приводят мои действия.

Получается, для того чтобы узнать текущие настройки, нужно либо полностью выйти из навигации в основное меню, либо воспользоваться голосовым управлением, надеясь, что автомобиль правильно распознает мою команду. На том же Tiggo 8 при работе с климатом запущенный на экране через CarPlayBox «Яндекс Навигатор» сворачивался и разворачивался без проблем. Но опять же, возможно, что после обновления с этим тоже всё наладится.

Также я не могу обойти вниманием и ещё один недостаток, по крайней мере для меня. Однако находится он не внутри кроссовера, а снаружи. А точнее, на двери переднего пассажира. Речь идёт об отсутствии датчика бесключевого доступа справа. Дело в том, что у Tiggo 7 Pro Max сенсор есть только на ручке со стороны водителя.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max интерьер

Центральный экран кроссовера оснащен поддержкой беспроводной синхронизации со смартфоном по протоколам Android Auto и Apple CarPlay

На самом деле я даже не представлял, насколько это может доставлять неудобства. Ведь на Tiggo 8 датчики находились на обеих передних дверях, и я особо не придавал этому значения. Но теперь, когда нужно открыть или закрыть машину, стоя справа от неё, приходится либо доставать ключ, либо обходить автомобиль. А если, например, руки уже заняты, то тут же вспоминается, как же было удобно раньше: достаточно было просто прикоснуться к ручке переднего пассажира, и всё срабатывало автоматически.

Всё дело в привычке

В завершение своего импровизированного «антирейтинга» я бы хотел остановиться ещё на одном недостатке, который не связан напрямую с автомобилем, а скорее относится к несогласованной работе штатной системы и внешнего оборудования. Речь в данном случае идёт о сигнализации Scher-Khan X6, которую мне любезно подарили в автосалоне при покупке машины.

Так вот, оказалось, что эта «трофейная» противоугонная система срабатывает всякий раз, когда я открываю багажник, не сняв автомобиль с охраны. При этом ключ машина видит прекрасно и открывает дверь даже без помощи рук. Конечно, я до последнего надеялся, что решение кроется в неправильной настройке сигнализации. Ведь на прошлом Tiggo 8 такой проблемы у меня не было. Там багажник спокойно открывался при включённой охране. Правда, и сама сигнализация была другая — Starline.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max сбоку

Рисунок на задней стойке автомобиля можно отнести к оригинальным особенностям кроссовера 2024 модельного года

Но оказалось, что дело именно в Scher-Khan X6. Как мне объяснили, она, в отличие от Starline, не отслеживает зону багажника и распознаёт любое открытие пятой двери как нарушение периметра охраны. Получается, что теперь мне всегда сначала требуется снимать машину с сигнализации и только потом открывать багажник.

И вот тут я бы хотел обратить внимание, что большинство перечисленных мной недочетов, по большому счёту, являются следствием моих собственных привычек, а не реальной недоделкой производителя. Хотя, конечно, продолжать работать над оптимизацией автомобиля компании Chery всё также необходимо. Ведь нет предела совершенству.

Однако в данном случае следует уточнить, что у кроссовера Tiggo есть такая штатная функция, как автоматическое отпирание и запирание дверей при приближении к нему с ключом в кармане. Так вот, я эту самую функцию благополучно отключил в первый же день, так как привык, чтобы машина не открывалась сама, если я этого не хочу. При этом, если активировать данную опцию, то описанные мной проблемы с багажником и сенсором на двери переднего пассажира перестанут быть актуальны.

Вполне вероятно, что владельцы 7 Pro Max, у которых кроссовер сразу работает именно так, даже не подозревает о том, что я тут описал. Примерно то же самое касается и моего недовольства климат-контролем и навигацией. Ведь по большому счёту достаточно просто освоить голосовое управление, и эта проблема уйдет сама собой. К слову, мы с детьми уже испытывали голосового ассистента, и он вполне корректно настраивал температуру на климат-контроле или открывал окно на конкретной двери.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max сзади сбоку

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max / фото автора

Другое дело, что у меня пока нет привычки пускаться в разговоры с собственным автомобилем. Но и то, что кто-то вполне успешно пользуется именно голосовым управлением и не видит в этом никакой проблемы, также вполне очевидно.

Кстати, если такие «уверенные» пользователи есть среди наших читателей, то было бы интересно узнать в комментариях, какие функции и команды вы используете чаще всего. Возможно, узнав больше об этих возможностях, я тоже соберусь и приучу себя к голосовому общению с машиной.

Ну а пока я планирую просто продолжить подмечать различные особенности эксплуатации своего Tiggo 7 Pro Max и постараюсь подробно рассказать о них в одном из следующих выпусков нашего редакционного блога.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*