Пока что автомобили от GAC не входят в топ российских продаж, но в 2025 году компания намерена изменить ситуацию. В первом полугодии модельный ряд уже пополнили три новинки, а до конца года выйдет еще три. Среди уже поступивших в продажу машин есть и новая топ-версия Traveller локомотива российских продаж – кроссовера GAC GS8.
Машина получила новый, более брутальный дизайн, «рюкзачок» на крышке багажника, долгожданную вентиляцию кресел и приставку Traveller к названию. Однако на деле это далеко не все изменения. Чтобы разобраться в отличиях новой модификации, «Китайские автомобили» взяли на тест топ-версию Traveller и сравнили ее с обычным GAC GS8.
Лучше, чем на фото
Главная «фишка» новой модификации Traveller – это другой дизайн. Сразу стоит сказать, что в реальности машина смотрится лучше, чем на фото. За основу тут взята внешность от гибридного GAC Trumpchi ES9, который появился в Китае еще в 2023 году. Отличия лишь в мелких деталях. Например, вместо фирменной эмблемы на решетке радиатора появилась крупная надпись GAC. С одной стороны, это должно сказаться на узнаваемости бренда. С другой, сама надпись сливается с решеткой и разглядеть ее, особенно издалека, не так-то просто.

Дизайн передней части у Traveller отличается кардинально
Но появились и куда более важные изменения. По краям переднего бампера стоят противотуманки – такой опции обычный GS8 не предлагает в принципе. Также появились колесные диски особого дизайна с резиной Michelin Pilot Sport 4 SUV. Тогда как для обычного GS8 предлагаются покрышки Maxxis. В обоих случаях вы получаете клеймо Made in China, но сам по себе комплект «мишленовской» резины стоит примерно вдвое дороже.

В черном цвете Traveller смотрится еще брутальнее
Интересно, что в спецификации новый обвес именуют как «внедорожный экстерьерный пакет». Хотя по факту такое название лучше бы подошло обычному GS8. Ведь «Путешественник» (так переводится Traveller с английского) получил окрашенный пластик в нижней части кузова, а накладки на колесных арках стали матовыми. Это значит, что парковаться вдоль бордюров или других препятствий тут нужно аккуратнее.

Сзади новая надпись GAC также сливается с хромированной планкой
Другой момент, связанный с парковкой – это подросшие габариты. И если в ширину Traveller прибавил только 26 мм (1976 мм), то длина увеличилась аж на 130 мм (до 5110 мм). Дело тут не только в новых бамперах, а еще и в прямоугольном рюкзачке «на спине». Из-за этого элемента крышка багажника переделана, а номерной знак переехал на новый бампер. Кстати, выхлопная система у «Путешественника» скрыта под бампером, тогда как в обычном GS8 выставлена напоказ.

В отличие от обычного GS8, патрубки выхлопной системы у Traveller направлены вниз
Простор и неочевидные отличия
Бокс для хранения вещей открывается отдельной кнопкой. Чтобы не перепутать ее с кнопкой открывания самого багажника, производитель предусмотрительно разместил наклейки со стрелочками. «Рюкзачок» может вместить до 3 кг груза, внутри есть удерживающая сетка. Однако при размещении каких-то вещей, особенно бутылок с жидкостями, надо помнить, что все это хозяйство будет перемещаться, когда крышка багажника поднимается вверх.

При закрывании на бокс надо немного надавить, чтобы замки защелкнулись с двух сторон
К слову, при прямом сравнении двух автомобилей обнаружился и такой неочевидный момент. Сама крышка багажника у GAC GS8 Traveller поднимается не так высоко, как у обычного GS8. С ростом в 186 см голова тут уже упирается в пластик, надо быть аккуратнее. А в обычной «восьмерке» еще остается небольшой запас.

Объем багажника не изменился (181-1859 л), но крышка у Traveller поднимается не так высоко
Открыть багажник можно разными способами, в том числе и бесконтактным. Разблокировка дверных замков тоже работает по этому принципу. Подходите с ключом в кармане к машине и двери открываются, уходите – и все само закрывается. Вот только срабатывает блокировка на слишком большом расстоянии, а кнопок для закрывания на самих ручках нет. Так что, уходя, приходилось оборачиваться вслед не только для того, чтобы полюбоваться машиной, но и чтобы убедиться в том, что она закрылась. Кстати, у гибридного GS8 дверные ручки выкидные.

У Traveller новый ключ, с дополнительной кнопкой клаксона
Сама конфигурация салона у «Путешественника» такая же, как у обычного GS8. На российском рынке модель представлена только с 7-местным салоном, хотя в Китае также бывают версии на 5 или 6 мест. Одна из фишек кроссовера — это как раз простор в салоне. Даже на третьем ряду места сравнительно много, хотя сами кресла установлены низко, из-за чего приходится сидеть с задранными коленями.

Кресла третьего ряда складываются и поднимаются при помощи электропривода
На втором ряду места много, а диапазоны регулировок по всем направлениям широки. Пол ровный, хотя места для ног под передними креслами для крупной зимней обуви может и не хватить. При этом задний диван установлен низко, что дает свои особенности посадки. За комфорт отвечают авиационные подголовники со сгибающимися боковинами и своя климатическая зона. Но чтобы включить обогрев сидений, нужно попросить водителя.

Колесная база всех модификаций GS8 одинакова – 2920 мм
Внутри «Путешественник» практически полностью копирует прежнюю топ-версию GX Premium. Самое заметное – новый песочный цвет салона, которого у «восьмерки» раньше не было. Нашлись и мелкие отличия в декоре. Например, вместо серебристых кнопок на руле использованы более темные хромированные. На центральном тоннеле появилась одна заглушка – системы автоматической парковки у Traveller нет.

Два крупных стаканчика помещаются впритык, а фиксаторы излишне цепкие
Центральный тоннель скомпонован удачно: нашлось место под крупные площадки для смартфонов (левая с беспроводной зарядкой) и физические кнопки для наиболее актуальных опций. Среди них смена ездовых режимов, камеры кругового обзора и Auto-Hold. А водительское кресло по меркам китайских машин имеет просто невероятное количество настроек. Длину подушки можно менять в широком диапазоне, плюс она отдельно регулируется вверх-вниз. Главное опциональное отличие версии Traveller – вентиляция передних кресел.

Передние кресла в новой версии получили вентиляцию
Включается обдув кресел через меню, причем сделать это можно разными способами. Вообще, логика управления и перевод мультимедийной системы – это едва ли не главные претензии к автомобилю. Причем именно к нашему экземпляру. Поскольку в обычном тестовом GS8, который мы взяли у официального дилера, мультимедийка была совершенно другой. Ее отличал адекватный перевод и слегка измененное наполнение. Например, в меню верхнего свайпа было больше иконок, в том числе тут прятался обогрев руля. Плюс через CarbitLink можно было подключить смартфон на Android. В нашем случае предлагался только CarPlay.

Вентиляция мощная, но охлаждается только нижняя часть кресел
Скорее всего, в ближайшее время и на Traveller появится подобная прошивка, которая решит большую часть вопросов. Сам центральный экран крупный (14,6 дюйма), но отзывчивость тут средняя, иногда на него приходится нажимать дважды. Картинка с камер кругового обзора и музыкальная система Alpine – сильные стороны кроссовера.

Русификация нашего экземпляра удивила, хотя для GS8 уже есть хороший перевод
Но само оформление меню и прорисовка иконок по современным меркам выглядят простовато. Климат-контроль работает в типично китайском стиле. Градусы нужно часто завышать, а потоки холодного воздуха то и дело дают повод обратиться к меню для регулировки температуры. Интересно, что чем жарче становится на улице, тем реже требуется вмешательство в настройки системы.

Мультимедиа дилерского GAC GS8 отличалась наполнением и совершенно другим переводом
Оформление панели приборов тоже не без вопросов. Из трех тем для повседневной езды подходит одна, с крупной шкалой тахометра по центру. Но если вы слушаете радио или музыку с телефона, то справа будет маячить яркое синие или оранжевое окошко. Хотя в принципе на этом месте может быть и картинка с часами. Можно ли выставить такой фон при прослушивании музыки, осталось загадкой.

Так выглядит наиболее классическая тема оформления
А вот с картинкой проекционного экрана мудрить не стали. Данных выводится не так уж много, на подсказки от системы мониторинга слепых зон очень наглядные и при этом ненавязчивые. В режиме адаптивного круиз-контроля появляется зеленый полукруг, который подсвечивает автомобиль впереди вас.

Подсказки на проекционном экране в режиме адаптивного круиз-контроля
Акцент на комфорт
Технически модификация Traveller не отличается от четырех других комплектаций GAC GS8 для России. Покупатели получают уже знакомую связку из 2-литрового турбомотора (231 л.с. и 380 Нм) и 8-ступенчатого «автомата» Aisin. Полный привод от BorgWarner также остался на месте.
Капот открывается двойным нажатием рычажка в салоне и держится на газовых упорах, так что никаких «палочек» ставить не нужно. Внутреннее пространство наглухо зашито пластиком, даже для подлива омывайки надо снять отдельную маленькую крышечку. Надпись Mega Wave Power намекает на потенциал мотора, хотя в российской спецификации он немного «задушен» в угоду налогообложению.

Горловина бачка омывателя расположена у лобового стекла и прикрыта крышкой
Связка двигателя и коробки передач настроена хорошо, а на фоне многих китайских конкурентов можно даже сказать отлично. Отклик на нажатие педали газа линейный и понятный, без каких-то заминок или провалов. Сами переключения мягкие и незаметные, для ручного режима есть подрулевые лепестки.
Всего GAC GS8 предлагает шесть ездовых режимов и параметры для каждого можно настроить отдельно. Причем тот самый отклик акселератора можно менять в диапазоне от 1 до 5. Делается это через центральный экран либо с помощью меню борткомпьютера на панели приборов. И даже в самом «овощном» режиме, на единичке, машина все равно ведет себя адекватно, ускоряясь без больших заминок.

Реакцию на нажатие педали газа можно настроить с помощью пункта «теневой гонщик»
Теоретически, разница между Traveller и обычным GS8 могла бы проявиться по части шумоизоляции. Ведь более дорогая резина Michelin по логике должна быть тише, тем более, что сам профиль одинаковый (255/50 R20). Однако, по впечатлениям менеджеров из автосалона, напротив, именно Maxxis воспринимается более тихим. Впрочем, мне после проезда на двух автомобилях по одной и той же дороге разницы заметить не удалось.
В любом случае шумка для этого сегмента тут хорошая, а с ростом скорости никаких дополнительных звуков практически не прибавляется. На трассе можно без напряжения разговаривать с пассажирами третьего ряда, не говоря уже о втором.

Такие двухцветные колесные диски с резиной Michelin полагаются только комплектации Traveller
Настройки подвески скорее можно записать в плюсы автомобиля, для повседневного передвижения они подходят хорошо. Иногда ощутимые тычки от дорожных неровностей все же бывают, но до жесткой тряски или дискомфорта дело не доходит. При этом спереди у GS8 стоит обычный Макферсон, а не более продвинутая схема.
При такой длинной базе раскачки на трассе практически нет, да и на торможениях машина не будет сильно клевать носом. Единственный странный момент связан с работой системы Auto-Hold. Иногда кроссовер слишком резко снимается с тормозов, старт получается дерганым. Сложилось впечатление, что этот момент зависит от ездового режима и той самой настройки чувствительности дроссельной заслонки.

Средний расход топлива за время теста составил 11,8 л/100 км
Управляемость, учитывая габариты и массу автомобиля (2,1 тонны), можно похвалить. Благодаря хорошей обратной связи на руле машина воспринимается легкой и юркой, хотя по факту вы управляете 5-метровым кроссовером. Режимы электроусилителя можно менять на ходу, а сами они не имеют жесткой привязки к ездовым пресетам. Для большинства ситуаций подойдут «Легкий» (в нашем случае было переведено как «Свет») или «Комфорт». А вот в «Спорте» руль сильно утяжеляется, что для езды по городу будет чрезмерным.

Для легкого бездорожья предусмотрено три отдельных режима: «Снег», «Песок» и «Грязь»
Настройка работы водительских ассистентов отличается от многих китайских конкурентов, причем в лучшую сторону. Пользоваться адаптивным круиз-контролем комфортно, машина плавно разгоняется и тормозит, без резких движений. Удержание в полосе работает только при хорошей разметке.
Помогают и наглядные подсказки на проекционном экране, а также интересная «фишка», которая на китайских машинах встретилась впервые. При обнаружении помех в слепых зонах водительское кресло вибрирует справа или слева. Такое оповещение гораздо эффективнее, чем просто мигание значков в зеркалах. Причем работает система корректно и без лишней паники, а при желании ее можно отключить.

В режиме адаптивного круиза тема панели приборов в любом случае меняется
Вечером салон GS8 выглядит эффектно, особенно в сочетании с нашим коричневым вариантом отделки. Если вы хотите удивить окружающих, в меню можно активировать один из трех режимов светомузыки. А при открывании GS8 как бы «открывает глаза» – в головной оптике раздвигаются заслонки, что выглядит эффектно.

Подобные режимы светового шоу встречаются на разных китайских кроссоверах
Сам по себе свет у кроссовера хороший, автопереключение на дальний работает корректно. Но при езде по трассе оптика светила слишком низко, и в отсутствие ручного корректора сделать с этим ничего было нельзя. Если вы столкнетесь с таким нюансом, нужно обратиться на сервис к дилеру — положение фар отрегулируют.

Передние противотуманки включаются принудительно, функции подсветки поворотов при вращении рулем нет
Что в итоге
На сегодня GAC GS8 в комплектации Traveller стоит 4 949 000 рублей (4 649 000 рублей с учетом скидок). Это на 100 тысяч больше, чем просят за обычную «восьмерку» в топ-версии GX Premium. Оправдана ли такая доплата? Однозначно, да. Большую часть этой стоимости может перекрыть один только комплект резины Michelin.
Плюс покупатели получают новую брутальную внешность, светодиодные противотуманки и вентиляцию сидений. Среди «потерь» – отсутствие системы автопарковки и менее практичный пластиковый обвес. Различия в мультимедийной системе брать не будем, поскольку все это со временем должно обновиться и прийти к единому знаменателю.

Traveller – самая дорогая модификации в линейке GAC GS8
Конкурентов у GS8 на российском рынке хватает. Сегодня полный привод и классический «автомат» уже не редкость, взять хотя бы схожие по цене Geely Monjaro или Chery Tiggo 9. Но у кроссовера от GAC есть свой стиль и харизма, плюс хорошее оснащение и баланс ходовых качеств, включая удачную настройку «автомата» и водительских ассистентов.
В России GAC GS8 второго поколения уже распробовали – это самая популярная модель марки в 2024-м и в первом квартале 2025 года. Появление новой модификации и хорошие скидки у дилеров с большой долей вероятности поддержат этот успех. А сам бренд планирует расширять свое присутствие и дальше. В частности, во второй половине года на российском рынке появится полноприводный кроссовер GAC GS4.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
В последнем АвтоРевю как раз большой сравнительный тест GAC GS8 Traveller и Chery Tiggo 9. С небольшим перевесом но все же победил Chery Tiggo 9.
ИМХО конечно, но Чери все больше и больше приводит дизайн своих авто к сдержанному европейскому стилю, а вот ГАК с этим безумным хромом в Тревелере явно понесло куда-то в сторону «дорАХА, баХАТО».