Купе-кроссоверы стали неотъемлемой частью потока курсирующих по дорогам автомобилей. Но ещё 20 лет назад этот сегмент только зарождался. За статус законодателя мод тогда боролись Корея и Германия. Но теперь наибольшее разнообразие купе-кроссоверов предлагает именно Китай. Разбираемся в истории купе-кроссоверов – от BMW X6 до Dongfeng Fengon ix5.
Для начала следует разобраться, что же такое купе-кроссовер или кросс-купе. Некоторые автомобилисты понимают под этим словом все двухдверные SUV. Но этот подход далёк от точки зрения дизайнеров. Они называют купе-кроссоверами автомобили повышенной проходимости со скошенной линией крыши и спортивными элементами внешности.
Споры на счёт того, кто первым придумал купе-кроссовер, не утихают и сейчас. Часто по ошибке первым кросс-купе называют немецкий BMW X6, вышедший на мировой рынок в 2008 году. Более искушённые знатоки считают первым серийным автомобилем со столь модным типом кузова корейский Ssangyong Actyon. Его стали продавать ещё в 2005 году.
Ssangyong Actyon считается первым купе-кроссовером
За разработку Actyon отвечал британский дизайнер Кен Гринли. Во время работы в корейской компании он специально создавал неповторимые дизайны. Так Кен желал подчеркнуть оригинальность автомобилей марки, выделив её среди прочих. Такой подход привёл к тому, что даже в «нулевые» годы машины Ssangyong считали… страшными. Но именно Actyon стал первым серийным купе-кроссовером, став отправной точкой развития сегмента.
Концепт-кар BMW ICE
Тут нужно сделать небольшую ремарку. Не исключено, что во время создания Actyon британец Кен Гринли вдохновлялся концепт-каром BMW ICE, представленным в 2004 году. Этот автомобиль разработала дизайн студия баварской компании в Калифорнии. Внешне концепт-кар походил на «повзрослевший» BMW Z4 с увеличенным клиренсом. Уже тогда профиль машины напомнил грядущий BMW X6.
Кроссовер Pontiac Aztek можно считать предшественником сегмента купе-кроссоверов
При этом напоминающие купе-кроссоверы автомобили присутствовали на рынке и раньше. В качестве примеров можно привести Pontiac Aztek, Infinity FX или Lexus RX II поколения. Они также обладали «скользящей» линией крыши, хотя и не позиционировались в качестве кросс-купе. В итоге наиболее популярной остаётся точкой зрения, согласно которой первым купе-кроссовером стал Actyon.
Конечно, тем самым «большим взрывом» сегмента купе-кроссоверов стал уже упомянутый BMW X6. После его рыночного дебюта сообщество автолюбителей разделилось на два лагеря. Одни оценили спортивный облик этого автомобиля. А другие посчитали его непрактичным. Впрочем, продажи говорили сами за себя. BMW X6 по сей день сохраняет популярность.
Acura ZDX
После старта продаж баварского кросс-купе многие производители поспешили вывести на рынок свои аналоги. Так, уже в 2009-м японская Honda представила модели Acura ZDX и Honda Crosstour. В 2011 году у Land Rover появился Range Rover Evoque Coupe. Заметно отстал от тренда Mercedes-Benz, предложивший свой аналог X6 только в 2015 году. Им стал весьма почитаемый в России GLE Coupe.
Honda Crosstour
Другими хорошо известными купе-кроссоверами стали такие модели, как Renault Arkana, Audi Q3 Sportback, Audi Q5 Sportback, Audi Q8, Porsche Cayenne Coupe, Fiat Fastback, Mazda CX-4 и так далее. Этот список может быть очень длинным. Но со временем европейские и японские бренды снизили свой интерес к этому сегменту. И тут пора обратить внимание на Китай.
В Китае купе-кроссоверы стали набирать популярность начиная с 2015 года. Такие модели представили марки Haval, Changan, Geely и Chery. Вместе с тем специально для Китая были разработаны купеобразные версии моделей глобальных брендов. В качестве примера можно привести Volkswagen Tiguan X. Так Китай стал новым центром развития этой категории авто.
Команда дизайнеров Dongfeng Fengon ix5
На данный момент многие китайские купе-кроссоверы представлены на рынке России официально. Одной из лучших моделей среди них по соотношению цены к характеристикам является Dongfeng Fengon ix5. Он доступен к покупке в дилерских центрах сети IXEN по цене от 1 950 000 рублей.
Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5
За дизайн Dongfeng Fengon ix5 отвечал опытный дизайнер Эндрю Дайсон. Ему удалось придать машине спортивный профиль кузова в духе BMW X4 и Audi Q5 Sportback, сохранив при этом строгий внешний вид. При этом ix5 – достаточно крупный автомобиль. Его размеры составляют 4685 х 1865 х 1645 мм. Практичность также на высоком уровне – клиренс ix5 составляет 200 мм.
На задней оси Dongfeng Fengon ix5 установили многорычажную подвеску
Стильный дизайн и внушительные габариты – далеко не все преимущества Fengon ix5. В движение его приводит надёжный двигатель мощностью 137 л.с. Этот ДВС стал одним из лучших моторов Китая по версии престижной премии China Heart в 2018 году. С двигателем Fengon ix5 сочетается вариатор VT5 от мирового производителя Punch Powertrain.
Салон купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5
Ещё одно преимущество Fengon ix5 – богатое оснащение. Перед водителем размещается многофункциональный руль с возможностями переключения трека, регулировки громкости, настройки вида приборной панели и ответа на звонки. Благодаря датчику давления в шинах водитель в реальном времени получает информацию о состоянии покрышек. А датчик дождя по необходимости активирует стеклоочистители.
Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5
Изучить характеристики и цены Dongfeng Fengon ix5 подробнее можно на официальном сайте IXEN MOTORS RUS.
Денис БОБЫЛЕВ
Ранее в этой рубрике:
Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…
Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…
Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…
Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…
Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…
Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…
This website uses cookies.