Xcite X-Cross 8 vs X-Trail: драма для автомобилистов. Колонка Алексея Швайкова в шести действиях

Xcite X-Cross 8 тест сбоку спередиXcite X-Cross 8 на тест-драйве

Когда-то Nissan X-Trail был одним из самых популярных кроссоверов в России. Его выбирали за простоту, надёжность и универсальность. Он был автомобилем на все случаи жизни – для семьи, работы, путешествий. Теперь на том же заводе собирают Xcite X-Cross 8. Новый бренд, амбициозный игрок, который хочет (как минимум — хотел) занять своё место на рынке. Он предлагает современные технологии, богатое оснащение и актуальный дизайн. Но сможет ли он повторить успех X-Trail? 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Xcite X-Cross 8 и Nissan X-Trail на конвейере завода в Санкт-Петербурге, конечно, не пересеклись. Но мы смоделировали себе эту встречу двух эпох, двух символов своего времени.

Xcite X-Cross 8 тест сбоку спереди

X-Cross 8 по размерам близок к X-Trail

1. Старый боец и амбициозный новичок: встреча X-Trail и Xcite

Они встречаются. Ветеран, который прошёл тысячи дорог, и новичок, который только начинает свой путь.

Xcite X-Cross 8 тест сбоку сзади

Патрубки выхлопной системы настоящие

— Я был частью жизни тысяч семей. Меня выбирали за надёжность, простоту и способность справляться с любыми дорогами, — спокойно сказал X-Trail. — Меня ценили и знали, что я не подведу.

— А я — новое имя на этом рынке, — уверенно заявил Xcite. — У меня современные технологии, стильный дизайн, отличный набор опций. Я тоже хочу стать народным автомобилем!

— Это хорошо, но любовь водителей не покупается. Её нужно заслужить, — X-Trail посмотрел на новичка с лёгкой усмешкой.

Xcite замолчал. Он понимал: перед ним не просто кроссовер, а настоящий ветеран дорог. Но пора двигаться дальше.

2. Дизайн: стиль нового времени

Xcite X-Cross 8 тест сбоку спереди

Дизайн передней части оригинальный

— Когда я появился, мой дизайн был современным и сбалансированным, — спокойно сказал X-Trail. — Плавные линии, выразительная оптика, строгий силуэт – меня выбирали не только за надёжность, но и за внешний вид.

— Я понимаю, — ответил Xcite. — Но сейчас люди хотят больше яркости. Посмотри на меня – узкие светодиодные фары, затейливые ходовые огни, массивная решётка радиатора.

Xcite X-Cross 8 тест спереди фара

Дневные ходовые огни продолжаются в решётке радиатора

— Ты действительно выглядишь современно. Но знаешь, в моё время меня тоже называли стильным, — X-Trail слегка прищурился. — Покупатели выбирали меня за универсальный дизайн – я выглядел уместно в любом окружении.

— Но сегодня важно, чтобы кроссовер выглядел спортивно и динамично, — уверенно заявил Xcite. — Задняя светодиодная полоса на всю ширину кузова, рельефный капот, хромированные детали – всё это подчёркивает характер.

Xcite X-Cross 8 тест сзади логотипы

Название модели написано размашисто

— Хорошо, но дизайн должен быть не только красивым, но и удобным, — X-Trail покачал головой. — Насколько твои решения практичны?

— Я готов к реальным условиям, — Xcite поднял «брови» ходовых огней. — У меня клиренс 190 мм, пластиковый обвес, 18-дюймовые колёса.

— А у меня было 210 мм, — X-Trail улыбнулся с лёгким превосходством во взгляде.

Xcite на секунду замолк, но тут же продолжил:

— Ты был отличной машиной. И я хочу заслужить такое же доверие. Я тоже создан для российских дорог, просто в новом формате.

3. Интерьер: проверенные решения против цифрового комфорта

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер

По нынешним меркам центральный экран не самый большой

Xcite открыл дверь. Внутри — крупные экраны, подсветка по контуру салона, сенсорные панели. Современно, стильно, дорого.

X-Trail смотрит спокойно. У него всё по-другому: аналоговые приборы, привычные кнопки, классическая эргономика.

— Смотри, какой у меня салон, — Xcite гордо провёл рукой по приборной панели. — Всё цифровое, сенсорное, с мягкими материалами.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер управление климат-контролем

Климат-контроль лучше выставлять вручную, иначе в машине холодно

— Всё красивое, но удобное ли? — X-Trail опустил взгляд на сиденья. — Подушка водительского кресла короткая, тебе самому удобно?

— Ну… да, сидеть высоковато, но руль регулируется в больших диапазонах, можно устроиться удобно.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер сиденья первый ряд

Подушки сидений традиционно короткие

— А у меня с посадкой проблем не было, — X-Trail чуть кивнул. — Сиденья с хорошей боковой поддержкой, высокие, не устаёшь в дальней дороге.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер тоннель подстаканники

Подстаканники не вмещают два небольших стаканчика с кофе

Xcite не сдавался:

— Приборка у меня цифровая, с классической темой в стиле нарисованных колодцев.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер приборная панель

Приборная панель яркая, особенно в ночное время

— Красиво, но яркость ночью слишком высокая, — X-Trail заметил, как светится панель.

— Это мелочи! У меня Apple CarPlay, Android Auto, камеры с отличной картинкой, всё переведено чётко и работает быстро.

— А у меня в последних версиях был «Яндекс.Авто», — X-Trail спокойно посмотрел на мультимедиа. — Главное не картинки, а удобство.

Xcite уже готов был спорить, но тут же перевёл внимание на центральную консоль.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер тоннель селектор

Центральная консоль глянцевая и прекрасно собирает пыль и царапины

— Беспроводная зарядка у меня есть! Правда, стоит низко, телефон там хранить неудобно…

— Да и глянцевый пластик вокруг — вся панель будет в отпечатках и царапинах, — X-Trail усмехнулся. — У меня всё проще, но зато износостойко.

Xcite закрыл дверь и посмотрел в боковые зеркала.

— Зато у меня обзорность хорошая! Стойки неширокие, зеркала большие, плюс датчики мёртвых зон.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер салонное зеркало

Центральное зеркало искажает картинку

— У меня зеркала тоже были крупные, и стойки сделаны так, чтобы не мешали. Только вот датчики — хорошо, но привыкать лучше к хорошему обзору, а не электронике.

Xcite понимал: выглядеть современно — это одно, но со временем водители начнут проверять его на удобство в реальной жизни.

4. Простор, задний ряд и багажник: удобство против возможностей

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер сиденья второй ряд

Задний ряд просторный и уютный

Xcite открыл заднюю дверь.

— Второй ряд просторный, сиденья регулируются по длине и углу наклона. Подогрев есть, подлокотник с подстаканниками тоже. Для удобства пассажиров – дефлекторы вентиляции на центральной консоли, USB-разъёмы.

X-Trail осмотрел салон.

— А отдельного климат-контроля для задних пассажиров нет.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер сиденья второй ряд воздуховоды удобства

Для задних пассажиров есть обогрев и 2 USB-порта

— Нет, но зато у меня есть третий ряд! — Xcite открыл заднюю дверь, показывая дополнительные сиденья.

X-Trail усмехнулся.

— Ты сам-то там сидел?

— Ну… взрослым там тесно. Но детям или на короткие поездки — нормально.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер сиденья третий ряд

На третьем ряду удобно будет только детям и подросткам

— Я пятиместный, но зато без компромиссов.

Xcite закрыл двери и махнул в сторону багажника.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер багажник с 7 местами

При семиместной конфигурации места для багажа практически нет

— При сложенных сиденьях у меня много места. Есть ниши для вещей.

— А если третий ряд разложен?

— Остаётся место для пары пакетов… но зато есть электропривод пятой двери.

— У меня он тоже был в некоторых комплектациях. И багажник в пятиместной конфигурации больше.

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер багажник

При разложенных сидениях получается почти 2 метра длины

Xcite закрыл багажник, задумавшись.

— Ты был отличным универсальным кроссовером…

— А теперь посмотрим, как справишься ты.

5. Динамика, комфорт и расход топлива

Xcite X-Cross 8 тест сбоку сзади бездорожье

Колею на трассе Xcite не чувствует

Xcite выехал на трассу и уверенно нажал на «газ».

— 1.6-литровый турбомотор, 150 «лошадей». По паспорту разгон до 100 км/ч — 10,5 секунд.

X-Trail посмотрел внимательно.

— А в реальности?

Xcite вздохнул.

— Быстрее 12 секунд не выходит.

— Ну, у меня с атмосферником и вариатором динамика тоже была не взрывная.

— В городе мне мощности хватает, но на трассе при обгоне лучше просчитывать манёвр заранее.

— То есть ты быстрее меня, но не настолько, чтобы это чувствовалось?

— Да, коробка всё же не самая отзывчивая. На пониженную уходит с задержкой, особенно если резко нажать на «газ». Спорт-режим ситуацию не спасает.

— Значит, водителю придётся привыкать.

***

Xcite свернул на заснеженную дорогу и почувствовал, как подключается полный привод.

Xcite X-Cross 8 тест сбоку бездорожье полный привод

Автомобиль не боится съезжать с асфальта

— Муфта подключает заднюю ось при пробуксовке.

— Быстро?

— С небольшой задержкой. В поворотах электроника вмешивается раньше, чем хотелось бы, снижая тягу.

X-Trail усмехнулся.

— Тебе явно важнее безопасность, чем драйв. Я тоже не был создан для острых ощущений.

Xcite X-Cross 8 тест сбоку сзади полный привод бездорожье вывешивание

Ходы подвески небольшие

Xcite пересёк несколько стыков на дороге.

— Подвеска у меня мягкая, комфортная. Большинство неровностей проходит плавно, без жёстких ударов. Но если слишком быстро ехать по «лежачим полицейским» или глубоким выбоинам – подвеска короткоходная, пробивается.

— То есть комфорт есть, но в разумных пределах?

— Да. В целом мягче, чем у тебя, но крены заметны в поворотах.

X-Trail кивнул.

***

Xcite X-Cross 8 тест двери уплотнители грязь

Уплотнители дверей не пускают грязь на порог, а сами пачкаются

— А как с шумоизоляцией?

Xcite вздохнул.

— Посредственная. Двигатель слышно только на высоких оборотах. Но самое громкое — колёсные арки. На шипованных шинах ехать долго тяжело, шум пробивается в салон.

— Значит, на шипах некомфортно?

— Очень. Через пару часов езды хочется остановиться и отдохнуть от гула.

— Признаться, я тоже не был эталоном тишины.

Xcite X-Cross 8 тест двигатель мотор капот открыт

Несмотря на уплотнители, грязь попадает под капот

Xcite кивнул, но вспомнил ещё одну странность.

— А ещё, если выйти из заведённой машины с ключом в кармане, она сигналит на весь район. Все оборачиваются, будто я что-то украл.

X-Trail усмехнулся.

— Ты пугаешь людей?

— Ну да. Многие бренды уже решили эту проблему, но я пока пугаю прохожих и раздражаю водителя.

— Я был проще. Никаких лишних звуков.

***

Xcite чуть сбавил скорость.

— Но при всех нюансах, у меня есть сильный плюс — экономичность. Как ни старался, расход больше 11 литров не поднялся.

X-Trail вскинул брови.

— И это при тестовых издевательствах?

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер приборная панель расход топлива

Больше 11 литров на 100 км автомобиль не употребляет

— Да. Для турбомотора и полного привода — отличный результат.

— Ну, а я со своим атмосферником и вариатором ел больше…

Xcite посмотрел на X-Trail с лёгкой улыбкой.

— Я не самый тихий, не самый резкий. Но я мягкий, комфортный и экономичный. А ещё я быстрее тебя.

X-Trail задумался и кивнул.

— Но тебе ещё предстоит завоевать доверие.

Ремарка автора: автомобильный мир изменился и цены тоже

Xcite X-Cross 8 тест салон интерьер панорамная крыша

Автомобильный мир изменился. Когда Nissan X-Trail покидал рынок, цены были другими, а требования покупателей — проще.

Xcite X-Cross 8 предлагает много комфорта и технологий за свои деньги. Его цена без скидок — от 3,0 млн рублей, максимальная комплектация Techno 4WD — 3,4 млн рублей. Со всеми программами скидок стоимость снижается до 2,65–3,05 млн рублей.

Цены на отлично оснащённый, крупный, просторный, полноприводный и экономичный кроссовер — именно такие. В нынешних условиях это неплохое предложение. Главное, чтобы завод продолжал работу, а производитель слышал клиентов и дорабатывал автомобили.

6. Выход на рынок — только первый шаг. Главное испытание впереди

Xcite X-Cross 8 тест спереди

Xcite X-Cross 8 оказался комфортным и экономичным

Xcite остановился.

— Теперь моя очередь.

X-Trail посмотрел на него внимательно.

— Быть новым — легко. Завоевать доверие — сложнее.

— Я предлагаю технологии, комфорт и экономичность.

— А я — надёжность и проверенные решения. Посмотрим, какие времена теперь.

Xcite кивнул.

— Я постараюсь.

X-Trail слегка улыбнулся.

— Удачи. Главное — не подвести людей.

Xcite проводил его взглядом. Впереди была новая дорога. Теперь всё зависело от него.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*