Когда-то Nissan X-Trail был одним из самых популярных кроссоверов в России. Его выбирали за простоту, надёжность и универсальность. Он был автомобилем на все случаи жизни – для семьи, работы, путешествий. Теперь на том же заводе собирают Xcite X-Cross 8. Новый бренд, амбициозный игрок, который хочет (как минимум — хотел) занять своё место на рынке. Он предлагает современные технологии, богатое оснащение и актуальный дизайн. Но сможет ли он повторить успех X-Trail?
Xcite X-Cross 8 и Nissan X-Trail на конвейере завода в Санкт-Петербурге, конечно, не пересеклись. Но мы смоделировали себе эту встречу двух эпох, двух символов своего времени.

X-Cross 8 по размерам близок к X-Trail
1. Старый боец и амбициозный новичок: встреча X-Trail и Xcite
Они встречаются. Ветеран, который прошёл тысячи дорог, и новичок, который только начинает свой путь.

Патрубки выхлопной системы настоящие
— Я был частью жизни тысяч семей. Меня выбирали за надёжность, простоту и способность справляться с любыми дорогами, — спокойно сказал X-Trail. — Меня ценили и знали, что я не подведу.
— А я — новое имя на этом рынке, — уверенно заявил Xcite. — У меня современные технологии, стильный дизайн, отличный набор опций. Я тоже хочу стать народным автомобилем!
— Это хорошо, но любовь водителей не покупается. Её нужно заслужить, — X-Trail посмотрел на новичка с лёгкой усмешкой.
Xcite замолчал. Он понимал: перед ним не просто кроссовер, а настоящий ветеран дорог. Но пора двигаться дальше.
2. Дизайн: стиль нового времени

Дизайн передней части оригинальный
— Когда я появился, мой дизайн был современным и сбалансированным, — спокойно сказал X-Trail. — Плавные линии, выразительная оптика, строгий силуэт – меня выбирали не только за надёжность, но и за внешний вид.
— Я понимаю, — ответил Xcite. — Но сейчас люди хотят больше яркости. Посмотри на меня – узкие светодиодные фары, затейливые ходовые огни, массивная решётка радиатора.

Дневные ходовые огни продолжаются в решётке радиатора
— Ты действительно выглядишь современно. Но знаешь, в моё время меня тоже называли стильным, — X-Trail слегка прищурился. — Покупатели выбирали меня за универсальный дизайн – я выглядел уместно в любом окружении.
— Но сегодня важно, чтобы кроссовер выглядел спортивно и динамично, — уверенно заявил Xcite. — Задняя светодиодная полоса на всю ширину кузова, рельефный капот, хромированные детали – всё это подчёркивает характер.

Название модели написано размашисто
— Хорошо, но дизайн должен быть не только красивым, но и удобным, — X-Trail покачал головой. — Насколько твои решения практичны?
— Я готов к реальным условиям, — Xcite поднял «брови» ходовых огней. — У меня клиренс 190 мм, пластиковый обвес, 18-дюймовые колёса.
— А у меня было 210 мм, — X-Trail улыбнулся с лёгким превосходством во взгляде.
Xcite на секунду замолк, но тут же продолжил:
— Ты был отличной машиной. И я хочу заслужить такое же доверие. Я тоже создан для российских дорог, просто в новом формате.
3. Интерьер: проверенные решения против цифрового комфорта

По нынешним меркам центральный экран не самый большой
Xcite открыл дверь. Внутри — крупные экраны, подсветка по контуру салона, сенсорные панели. Современно, стильно, дорого.
X-Trail смотрит спокойно. У него всё по-другому: аналоговые приборы, привычные кнопки, классическая эргономика.
— Смотри, какой у меня салон, — Xcite гордо провёл рукой по приборной панели. — Всё цифровое, сенсорное, с мягкими материалами.

Климат-контроль лучше выставлять вручную, иначе в машине холодно
— Всё красивое, но удобное ли? — X-Trail опустил взгляд на сиденья. — Подушка водительского кресла короткая, тебе самому удобно?
— Ну… да, сидеть высоковато, но руль регулируется в больших диапазонах, можно устроиться удобно.

Подушки сидений традиционно короткие
— А у меня с посадкой проблем не было, — X-Trail чуть кивнул. — Сиденья с хорошей боковой поддержкой, высокие, не устаёшь в дальней дороге.

Подстаканники не вмещают два небольших стаканчика с кофе
Xcite не сдавался:
— Приборка у меня цифровая, с классической темой в стиле нарисованных колодцев.

Приборная панель яркая, особенно в ночное время
— Красиво, но яркость ночью слишком высокая, — X-Trail заметил, как светится панель.
— Это мелочи! У меня Apple CarPlay, Android Auto, камеры с отличной картинкой, всё переведено чётко и работает быстро.
— А у меня в последних версиях был «Яндекс.Авто», — X-Trail спокойно посмотрел на мультимедиа. — Главное не картинки, а удобство.
Xcite уже готов был спорить, но тут же перевёл внимание на центральную консоль.

Центральная консоль глянцевая и прекрасно собирает пыль и царапины
— Беспроводная зарядка у меня есть! Правда, стоит низко, телефон там хранить неудобно…
— Да и глянцевый пластик вокруг — вся панель будет в отпечатках и царапинах, — X-Trail усмехнулся. — У меня всё проще, но зато износостойко.
Xcite закрыл дверь и посмотрел в боковые зеркала.
— Зато у меня обзорность хорошая! Стойки неширокие, зеркала большие, плюс датчики мёртвых зон.

Центральное зеркало искажает картинку
— У меня зеркала тоже были крупные, и стойки сделаны так, чтобы не мешали. Только вот датчики — хорошо, но привыкать лучше к хорошему обзору, а не электронике.
Xcite понимал: выглядеть современно — это одно, но со временем водители начнут проверять его на удобство в реальной жизни.
4. Простор, задний ряд и багажник: удобство против возможностей

Задний ряд просторный и уютный
Xcite открыл заднюю дверь.
— Второй ряд просторный, сиденья регулируются по длине и углу наклона. Подогрев есть, подлокотник с подстаканниками тоже. Для удобства пассажиров – дефлекторы вентиляции на центральной консоли, USB-разъёмы.
X-Trail осмотрел салон.
— А отдельного климат-контроля для задних пассажиров нет.

Для задних пассажиров есть обогрев и 2 USB-порта
— Нет, но зато у меня есть третий ряд! — Xcite открыл заднюю дверь, показывая дополнительные сиденья.
X-Trail усмехнулся.
— Ты сам-то там сидел?
— Ну… взрослым там тесно. Но детям или на короткие поездки — нормально.

На третьем ряду удобно будет только детям и подросткам
— Я пятиместный, но зато без компромиссов.
Xcite закрыл двери и махнул в сторону багажника.

При семиместной конфигурации места для багажа практически нет
— При сложенных сиденьях у меня много места. Есть ниши для вещей.
— А если третий ряд разложен?
— Остаётся место для пары пакетов… но зато есть электропривод пятой двери.
— У меня он тоже был в некоторых комплектациях. И багажник в пятиместной конфигурации больше.

При разложенных сидениях получается почти 2 метра длины
Xcite закрыл багажник, задумавшись.
— Ты был отличным универсальным кроссовером…
— А теперь посмотрим, как справишься ты.
5. Динамика, комфорт и расход топлива

Колею на трассе Xcite не чувствует
Xcite выехал на трассу и уверенно нажал на «газ».
— 1.6-литровый турбомотор, 150 «лошадей». По паспорту разгон до 100 км/ч — 10,5 секунд.
X-Trail посмотрел внимательно.
— А в реальности?
Xcite вздохнул.
— Быстрее 12 секунд не выходит.
— Ну, у меня с атмосферником и вариатором динамика тоже была не взрывная.
— В городе мне мощности хватает, но на трассе при обгоне лучше просчитывать манёвр заранее.
— То есть ты быстрее меня, но не настолько, чтобы это чувствовалось?
— Да, коробка всё же не самая отзывчивая. На пониженную уходит с задержкой, особенно если резко нажать на «газ». Спорт-режим ситуацию не спасает.
— Значит, водителю придётся привыкать.
***
Xcite свернул на заснеженную дорогу и почувствовал, как подключается полный привод.

Автомобиль не боится съезжать с асфальта
— Муфта подключает заднюю ось при пробуксовке.
— Быстро?
— С небольшой задержкой. В поворотах электроника вмешивается раньше, чем хотелось бы, снижая тягу.
X-Trail усмехнулся.
— Тебе явно важнее безопасность, чем драйв. Я тоже не был создан для острых ощущений.

Ходы подвески небольшие
Xcite пересёк несколько стыков на дороге.
— Подвеска у меня мягкая, комфортная. Большинство неровностей проходит плавно, без жёстких ударов. Но если слишком быстро ехать по «лежачим полицейским» или глубоким выбоинам – подвеска короткоходная, пробивается.
— То есть комфорт есть, но в разумных пределах?
— Да. В целом мягче, чем у тебя, но крены заметны в поворотах.
X-Trail кивнул.
***

Уплотнители дверей не пускают грязь на порог, а сами пачкаются
— А как с шумоизоляцией?
Xcite вздохнул.
— Посредственная. Двигатель слышно только на высоких оборотах. Но самое громкое — колёсные арки. На шипованных шинах ехать долго тяжело, шум пробивается в салон.
— Значит, на шипах некомфортно?
— Очень. Через пару часов езды хочется остановиться и отдохнуть от гула.
— Признаться, я тоже не был эталоном тишины.

Несмотря на уплотнители, грязь попадает под капот
Xcite кивнул, но вспомнил ещё одну странность.
— А ещё, если выйти из заведённой машины с ключом в кармане, она сигналит на весь район. Все оборачиваются, будто я что-то украл.
X-Trail усмехнулся.
— Ты пугаешь людей?
— Ну да. Многие бренды уже решили эту проблему, но я пока пугаю прохожих и раздражаю водителя.
— Я был проще. Никаких лишних звуков.
***
Xcite чуть сбавил скорость.
— Но при всех нюансах, у меня есть сильный плюс — экономичность. Как ни старался, расход больше 11 литров не поднялся.
X-Trail вскинул брови.
— И это при тестовых издевательствах?

Больше 11 литров на 100 км автомобиль не употребляет
— Да. Для турбомотора и полного привода — отличный результат.
— Ну, а я со своим атмосферником и вариатором ел больше…
Xcite посмотрел на X-Trail с лёгкой улыбкой.
— Я не самый тихий, не самый резкий. Но я мягкий, комфортный и экономичный. А ещё я быстрее тебя.
X-Trail задумался и кивнул.
— Но тебе ещё предстоит завоевать доверие.
Ремарка автора: автомобильный мир изменился и цены тоже
Автомобильный мир изменился. Когда Nissan X-Trail покидал рынок, цены были другими, а требования покупателей — проще.
Xcite X-Cross 8 предлагает много комфорта и технологий за свои деньги. Его цена без скидок — от 3,0 млн рублей, максимальная комплектация Techno 4WD — 3,4 млн рублей. Со всеми программами скидок стоимость снижается до 2,65–3,05 млн рублей.
Цены на отлично оснащённый, крупный, просторный, полноприводный и экономичный кроссовер — именно такие. В нынешних условиях это неплохое предложение. Главное, чтобы завод продолжал работу, а производитель слышал клиентов и дорабатывал автомобили.
6. Выход на рынок — только первый шаг. Главное испытание впереди

Xcite X-Cross 8 оказался комфортным и экономичным
Xcite остановился.
— Теперь моя очередь.
X-Trail посмотрел на него внимательно.
— Быть новым — легко. Завоевать доверие — сложнее.
— Я предлагаю технологии, комфорт и экономичность.
— А я — надёжность и проверенные решения. Посмотрим, какие времена теперь.
Xcite кивнул.
— Я постараюсь.
X-Trail слегка улыбнулся.
— Удачи. Главное — не подвести людей.
Xcite проводил его взглядом. Впереди была новая дорога. Теперь всё зависело от него.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)
Оставьте комментарий