BYD замедлил темпы производства в Китае. Какие проблемы настигли компанию

дилерский центр byd в китае BYD замедлил темпы производства в КитаеДилерский центр BYD в Китае / фото из соцсети

Крупнейший китайский автопроизводитель BYD замедлил темпы производства в Китае, согласно информации Reuters. Компания отменила ночные смены, сократив производственные мощности как минимум четырёх заводов. При этом BYD приостановил планы по созданию новых производственных линий.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

В прошлом месяце компания BYD запустила масштабную скидочную кампанию в Китае. Она затронула 22 модели. Их стоимость снизилась на 53 тысячи юаней (580 тысяч рублей). Такое решение было продиктовано забитыми складами новых автомобилей у дилеров.

После резкого снижения цен другие автопроизводители, включая Geely и Chery, ответили зеркально. В результате продажи BYD не получили ожидаемого импульса, и автопроизводитель пошёл на снижение темпов производства.

BYD замедляет производство в Китае

Сразу два информированных источника сообщили журналистам агентства Reuters, что BYD замедлил темпы производства в Китае. Компания отменила ночные смены и поставила на паузу планы по созданию новых производственных линий. В итоге объём выпуска новых машин как минимум четырёх заводов сократился на треть.

дилерский центр byd в китае BYD замедлил темпы производства в Китае

Дилерский центр BYD в Китае / фото из соцсети

Стоит отметить, что продажи BYD до сих пор показывают уверенный рост. Так, с января по май 2025 года эта марка (без учёта Denza, Fang Cheng Bao и YangWang) реализовала на внутреннем рынке свыше 1,15 миллиона автомобилей. Это на 11% больше аналогичного результата предыдущего года. Но, тем не менее, рост продаж бренда BYD заметно замедлился в мае этого года. Доля рынка марки сократилась примерно на 1,2%.

дилерский центр byd в китае BYD замедлил темпы производства в Китае сервис

Сервисная зона дилерского центра BYD в Китае / фото из соцсети

На замедление темпов развития BYD указала и Китайская ассоциация автопроизводителей (CADA). По её данным, рост производства компании в мае составил всего 0,2%. Это – худший показатель за этот год, даже принимая во внимание традиционно слабый февраль с его многочисленными выходными. В то же время, Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) сообщила, что текущего запаса автомобилей дилерам BYD хватит на 3,21 месяца. Для наглядности, средний показатель «по больнице» – 1,38 месяца.

председатель gwm не исключает банкротства BYD

Генеральный иректор по связям с общественностью BYD Ли Юнфэй (слева) и председатель GWM Вэй Цзяньцзюнь / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Ранее о шатком положении безоговорочного лидера китайского косвенно говорил председатель компании GWM Вэй Цзяньцзюнь. Топ-менеджер сообщил, что в автомобильной промышленности Китая «появилась своя Evergrande». Это некогда крупнейший застройщик Китая, обанкротившийся в 2021 году.

Так ли плохи дела у BYD

Стоит отметить, что есть сегменты, в которых BYD показывает уверенный рост. Один из них – экспорт. С января по май 2025 года компания экспортировала порядка 374,2 тысячи автомобилей. Это на 112% больше аналогичного показателя прошлого года. Впрочем, общих данных о продажах автомобилей BYD за рубежом конечным клиентам пока нет.

лондон великобритания автосалон byd

Автосалон BYD в Лондоне

Также BYD достигла исторического максимума по продажам автомобилей в Китае на 25-й неделе (16–22 июня) этого года. По данным CarNewsChina, всего было поставлено на учёт 83,4 тысячи автомобилей. Всего за первые три недели июня BYD реализовала в Китае 208 550 автомобилей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*