Рейтинги

Ввезут кому-то. Топ-10 китайских автомобилей, которые не подорожают при росте утильсбора

В России может резко вырасти утилизационный сбор для физических лиц при ввозе автомобилей с двигателем мощнее 160 л.с. На данный момент физлица выплачивают льготный утильсбор в размере 5 200 рублей за машины с силовыми агрегатами объемом до 3 литров. Теперь же правила собираются пересмотреть, установив расчет исходя из отдачи силового агрегата.

«Китайские автомобили» изучили предложения на рынке Поднебесной, чтобы сделать подборку машин с моторами менее 160 л.с., которые по-прежнему будет выгодно ввозить в Россию при любом решении властей. Однако составить такой перечень без маленьких электрокаров или миниатюрных микровэнов оказалось весьма нетривиальной задачей. Потому что машин с силовыми установками слабее 160 л.с. даже в бюджетном сегменте в КНР очень мало. Кстати, подобного мнения придерживается и глава «Автостата» Сергей Целиков, который считает, что основной удар при росте ставок утильсбора придется по ввозу легковушек из Китая и Кореи. Там доля автомобилей мощностью свыше 160 л.с составляет 59,6% и 83,7%.

BYD Seagull

Электромобиль BYD Seagull в России / фото Drive2

Начать стоит, пожалуй, с электрокара BYD Seagull, поскольку модель очень хорошо была принята в Китае и отличается низкой стоимостью, компактными габаритами, а также малой мощностью единственного электромотора, который выдает 75 л.с. Емкость батареи 30 – 38,8 кВт⋅ч позволяет проезжать 305-405 км на одной зарядке.

Стоимость автомобиля в Китае варьируется от 69 800 до 85 800 юаней (примерно 0,8-1 млн рублей по актуальному курсу).

MG ZS

Кроссовер MG ZS первого поколения

Несмотря на малую популярность экс-британского бренда MG в России, эта марка может предложить интересные и даже консервативные автомобили. Среди них и кроссовер MG ZS первого поколения, который еще продается в Китае. Оснащается он атмосферным 1,5-литровым мотором мощностью 120 л.с., поэтому прекрасно вписывается в норматив «до 160 л.с.». К тому же его можно приобрести как с 5-ступенчатой МКП, так и с вариатором. Привод, однако, только передний.

Цены в КНР – от 85 800 до 99 800 юаней (примерно 1-1,1 млн рублей по актуальному курсу).

MG 5

Седан MG 5 / фото Сергея Захарова

В качестве альтернативы можно присмотреть седан MG 5 второй генерации. В России, к слову, тоже можно купить MG 5, но это совершенно другой автомобиль, который представляет собой ребрендинговый Roewe i5. Машина спросом не пользуется и, не исключено, в скором времени уйдет со сцены. А вот у настоящего MG 5 есть все шансы на теплый прием. Привозить, впрочем, в Россию лучше всего только начальные комплектации с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 129 л.с.

Стоит этот внешне агрессивный трехобъемник у себя на родине от 67 900 до 98 900 юаней (примерно 0,8-1,1 млн рублей).

Dongfeng Aeolus Yixuan

Седан Dongfeng Aeolus Yixuan

Интересный седан от Dongfeng Aeolus, который расположился на ступень ниже известного в России трехобъемника Shine Max. Чтобы ввезти такой автомобиль в Россию с минимальным утильсбором, требуется выбрать комплектацию с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 125 л.с.

В Китае стоимость такого автомобиля варьируется от 64 900 до 111 800 юаней (или же 0,75-1,3 млн рублей).

Haval Chitu

Кроссовер Haval Chitu

А как насчет глубоко модернизированного Haval Jolion, очень популярного в РФ? Такой кроссовер есть на рынке Китая! Это Haval Chitu. Но привозить в РФ его придется тоже в самых бедных исполнениях с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с.

На китайском рынке за него просят от 82 800 до 128 800 юаней (1-1,5 млн рублей).

Chery Tiggo 3x

Кроссовер Chery Tiggo 3x

Для поклонников бренда Chery можно посоветовать кроссовер Tiggo 3x (его дорестайлинговая версия продавалась в России под названием Tiggo 2). У него один-единственный атмосферный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 116 л.с. Привод только передний.

Стоимость – от 57 900 до 69 900 юаней (675-815 тыс. рублей по актуальному курсу).

Wuling Xingchi

Кроссовер Wuling Xingchi / фото WikiMedia

Если хочется экзотики, но за разумные деньги, то кроссовер Wuling Xingchi – это прекрасный выбор. В оснащении предлагаются атмосферные и турбированные двигатели объемом 1,5 литра. Их мощность от 99 до 147 л.с., что прекрасно укладывается в заданные рамки. Из минусов – придется смириться только с передним приводом.

Цена на такой автомобиль варьируется от 56 800 до 86 800 юаней (примерно 0,7-1 млн рублей).

Changan X5 Plus

Кроссовер Changan X5 Plus

Когда-то этот автомобиль мог стать отечественной Volga K30, но история распорядилась иначе. Зато у наших сограждан есть возможность привезти этот кроссовер в Россию, но только в «младшей» комплектации с атмосферным двигателем 1,5 мощностью 110 л.с. и 152 Нм крутящего момента. Конечно, это очень медленный вседорожник, который сможет разогнаться до 100 км/ч за бесконечные 14,2 сек. Зато вполне симпатичный.

Стоит модель от 69 900 до 103 900 юаней (0,8-1,2 млн рублей).

Jetta VA7

Седан Jetta VA7

Надоели китайские автомобили? Хорошо, тогда можно рассмотреть немецко-китайский седан Jetta VA7. Другие модели марки уже продаются в России, однако флагманский трехобъемник еще нет. Автомобиль создан на базе седана Volkswagen Sagitar, который, в свою очередь, является китайским длиннобазным вариантом «глобальной» модели Volkswagen Jetta. Силовой агрегат один – это 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.

Стоимость, к слову, вполне себе демократичная – от 99 777 до 129 777 юаней (1,1-1,5 млн рублей).

Maxus Interstellar L

Пикап Maxus Interstellar L

А может, хочется чего-нибудь экзотического? Тогда как насчет пикапа Maxus Interstellar L? Самым выгодным тут станет 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. А среди главных фишек – полный привод.

Приобрести его можно по цене от 92 800 до 204 800 юаней (1-2,3 млн рублей).

***

Как можно заметить, выбор автомобилей из Китая, которые удовлетворяли бы новым требованиям утильсбора, не назвать богатым. Однако такие машины все же есть, и среди них не только маленькие электрокары, но также бензиновые и даже дизельные машины.

Впрочем, стоить надеяться, что утилизационный сбор для физических лиц при ввозе автомобилей с двигателем мощнее 160 л.с. останется прежним. А значит, прежним будет и широкий выбор машин из Поднебесной, которые могут себе позволить российские автолюбители.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

This website uses cookies.