В России наконец возродили бренд Volga, первые модели которого сегодня представили на закрытой выставке в рамках ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде председателю правительства России Михаилу Мишустину.
Всего линейка бренда будет состоять из трех автомобилей: седана D-класса Volga С40, кроссовера C-класса Volga K30 и кроссовера D-класса Volga K40. Как пишет РИА Новости, на всех трех моделях используется один и тот же турбомотор мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента, в связке с которым используется семиступенчатая автоматическая трансмиссия.
За названием Volga C40 скрывается перелицованный китайский Changan Raeton Plus, который замечали на заводе еще в феврале 2024 года. Причем слово «перелицованный» здесь имеет сильно другой подтекст, чем в случае с возрожденными «Москвичами», которые от своих китайских аналогов отличаются только логотипами.
В случае с Volga C40 изменениям подверглась решетка радиатора и передний бампер. Связано это с тем, что у оригинального Changan решетка радиатора является единым с бампером элементом, поэтому при изменении решетки пришлось менять всю маску в целом (еще в январе 2024 года бывший вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обещал новую решетку радиатора на будущих «Волгах»).
Габариты Volga C40 составляют 4 800 мм в длину, 1 825 мм в ширину и 1 465 мм в высоту. Колесная база — 2 770 мм. Таким образом, автомобиль лишь немного уступает Toyota Camry по размерам, но при этом он несколько больше, чем «Москвич 6».
Разумеется, Volga K30 тоже не является оригинальной моделью. Под этим названием в России планируется реализовывать китайский кроссовер Oshan X5 Plus образца 2022 года от суббренда Changan. Тот, в свою очередь, является модернизированным Oshan X5, представленным еще в 2020 году.
Изменения от китайской модели аналогичны тем, что были сделаны в Volga C40. То есть другой бампер и решетка радиатора.
А вот фотографий Volga K40 спереди пока что не показали. Зато продемонстрировали корму, которая, по сравнению с китайским прототипом в лице Changan Uni-Z не изменилась от слова совсем.
Выпуск всех трех автомобилей начнется уже в этом году. Причем в 2025-м планируется перейти на производство по полному циклу.
Что интересно, локализацию автомобилей прокомментировал и сам Михаил Мишустин:
— У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы, — отметил Мишустин
Также он напомнил, что производство соответствующих композитных материалов налажено, например, в «Алабуге».
Отметим, что сейчас ГАЗ фактически утратил компетенции в создании легковых автомобилей, так как последний легковой автомобиль «Волга» выпустили в 2010 году, да и он представлял собой модернизированный Chrysler Sebring. Последняя же «Волга» собственной разработки (ГАЗ-31105) сошла с конвейера в 2009-м. Естественно ГАЗ будет возвращать эти компетенции и вмешательство во внешний вид китайских исходников можно назвать первым шажком на этом поприще.
Еще в феврале этого года наши коллеги с «Дрома» показывали фотографии Changan Raeton Plus на территории ГАЗа. Кроме того, они же сообщили о потенциальном интересе китайского бренда Foton к компании «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), выпускающей грузовики Valdai (перелицованные модели Foton). Фирма НГА расположена на территории ГАЗа и в начале своей деятельности принадлежала структурам завода. Однако во избежание получения вторичных санкций, компания перерегистрировалась на других акционеров — ООО «Регион» и «Ойлпром». Представители ГАЗа и НГА отрицают связи друг с другом.
«Дрому» также стало известно, что сейчас ведутся переговоры о сборке пикапа Foton Tunland G7, вероятно, под брендом Valdai.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Фото РИА Новости
В пресс-службе бренда Volga сообщили «Китайским автомобилям», что «реализацией проекта занимается АО «Производство легковых автомобилей». Это независимая компания, она не является юрлицом Горьковского автозавода и не входит в периметр компании ГАЗ. Горьковский автозавод передал компании «Производство легковых автомобилей» в аренду производственные мощности контрактной сборки и права на использование бренда».
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.