Автоновости

Какие такси повезут россиян в 2026 году. Эксперты ждут полного списка автомобилей

В опубликованном 1 октября минпромторгом РФ списке автомобилей, соответствующих требованиям нового закона о локализации такси в 2026 году, мы увидели 20 моделей шести марок. Как вы понимаете, исключительно российских и китайских: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ («Патриот», «Хантер»), «Москвич» (3, 3е, 6, 8), Sollers (SP7), Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space) и Voyah (Free, Dream, Passion). На первый взгляд, претендентов наклеить на свои борта «шашечки» много. Но явно кого-то не хватает…

– Список явно урезанный, но здесь все просто, — заметил в комментарии «Китайским автомобилям» Ян ХАЙЦЕЭР, вице-президент Национального автомобильного союза. — Это те машины, которые имеют уровень локализации, достаточный для того, чтобы называться российскими. По закону о такси, с 2026 года работать в этой сфере смогут автомобили российской сборки, одобренные минпромторгом. Кого на сегодняшний день смогли натянуть – того натянули. У нас, как известно, даже Lada Granta серьезно зависима от импорта. Поэтому в список попали и Lada Niva, и УАЗ «Патриот» с «Хантером».

Последние успели стать мемами в пользовательских отзывах, которыми кишат соцсети. Вот лишь некоторые комментарии россиян: «Я представляю себе тариф «Комфорт +» на «Патриоте» — так и до тарифа «Офф-роуд» не далеко». «Добро пожаловать на Кубу!». «Нормально так на «Хантере» километров 2000 в одну сторону дать». «В СНТ на «Ниве» ездить самое оно, картошку возить».

Лифтбек «Москвич 6» на форуме «Такси» / фото rg.ru

– Нет никакого сомнения в том, что данный перечень будет расширен, причем в обозримой перспективе, – заявил независимый эксперт Георгий ВИХРОВ. – Мы не увидели ни Haval (иностранный бренд №1 в России), ни Solaris (экс-Hyundai), ни Tenet (перевоплощение Chery). Вряд ли чиновники забыли об этих производителях. Да и представители оных, уверен, лоббируют свои интересы в ведомстве. Опять же, ничего не говорится о заводе «Автотор», который активно работает с «китайцами» — калининградцам также есть что предложить на рынок такси. Весь вопрос, видимо, в количестве локализационных баллов.

«Москвич 3» — сомнительная машина»

– Haval, безусловно, переживает по этому поводу, – заявил Ян Хайцеэр. — Бренд, как мне видится, не добирает по баллам, но, на мой взгляд, государство могло бы пойти ему на уступки.

Эксперт предлагает сделать поправку на уже функционирующий 6 лет сборочный завод Haval в Тульской области и широкий модельный ряд, полюбившийся россиянам.

Эксперт усомнился в качествах кроссовера «Москвич 3» в роли такси

– Чего не скажешь про «Москвич 3», попавший в первичный список, – отметил Ян Хайцеэр. – Мягко говоря, сомнительная машина. Она уже используется в такси, и отзывы далеко не самые лучшие.

Действительно, буквально на днях автор этих строк имел возможность проехаться пассажиром в такси «Москвич 3». Из разговора с водителем мы узнали, что за 8 месяцев эксплуатации кроссовер успел пробежать около 70 000 км и получить ржавую локацию в районе нижней кромки правой задней двери.

Автомобили «Москвич» давно нацелились на сегмент такси / фото пресс-службы мэра Москвы

Но не все так плохо с продукцией столичной марки. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза, наиболее подходящим из опубликованного списка можно считать лифтбек «Москвич 6»:

– Только желательно, чтобы автомобиль был на «ручке» — вариатор не является особо надежным. По этой самой причине «Москвич 6» не очень подходит для крупных и запруженных транспортом мегаполисов, где постоянные пробки и тяжелое движение (вкл./выкл.). Лично я бы в список внес Belgee X50, пусть даже белорусской сборки.

Эксперты отмечают, что в списке разрешенных для такси автомобилей не хватает Belgee / фото Андрея Иванова

В какой тариф определят Voyah

Ян Хайцеэр считает, что большинство предложенных моделей закроют собой тариф «Эконом». В «Комфорт», по его мнению, попадут Lada Aura и «Москвич 6». Тяжелее ситуация с тарифами «Комфорт Плюс» и «Бизнес». Независимый эксперт Артем САМОРОДОВ заявил: «Комфорт Плюс» пересядет на автомобили Voyah. В принципе, неплохо». Георгий Вихров, в свою очередь, не видит гибриды Voyah в тарифе «Комфорт Плюс», потому как их стоимость куда выше, чем, скажем, на Toyota Camry и Kia K5, которые подходят для него куда лучше.

Гибридный седан Voyah Passion EVR

Пресс-служба брендов Evolute и Voyah так прокомментировала возможное позиционирование премиальных автомобилей Voyah:

– Есть же в такси верхние уровни, в них ездят даже более дорогие автомобили, чем наш. Таксопарки, как нам видится, будут пользоваться Voyah. В целом, добавление моделей Voyah, выпущенных на заводе в Липецкой области, в первичный список автомобилей, опубликованный минпромторгом РФ, соответствующих требованиям закона о локализации такси, является логичным продолжением планомерной работы. Предприятие продолжает наращивать баллы локализации для моделей, произведенных в строгом соответствии с планом развития в рамках СПИК 2.0.

Минивэн Sollers SP7 на выставке «Иннопром 2025» / фото Дениса Бобылева

Особняком в опубликованном перечне стоит минивэн Sollers SP7, о котором, честно говоря, мало кто слышал.

– Потенциально этот автомобиль может использоваться в такси, — заявил Ян Хайцеэр, — поскольку это единственный минивэн в списке в качестве локализованного продукта. Но он дороговат для тарифа «Комфорт Плюс» – стоит порядка 5 млн рублей. Это, скорее, бизнес-класс. И тут может быть проблема, поскольку бизнесу далеко не всегда нужны «шашечки».

В мегаполисах такси Lada не жалуют

Lada Iskra уже готова к работе к такси, но готовы ли к ней пассажиры? / фото Андрея Иванова

Опубликованный перечень машин наверняка порадовал компанию АвтоВАЗ, которая увидела в нем свой полный модельный ряд. Пресс-служба автогиганта заявила, что на сегодня бренд Lada — самый широко используемый в такси: «По данным статистики, среди всех производителей в такси по итогам 2024 года доля АвтоВАЗа — 18,68% (около 150 тыс. автомобилей)».

– Возможно, что и так, — прокомментировал Георгий Вихров. – Но здесь надо понимать, что эти цифры обеспечены преимущественно регионами РФ; в столичных мегаполисах отношение потребителей к такси Lada, мягко говоря, опасливое. Люди предпочитают ездить на иномарках, пускай даже бюджетных (типа Renault Logan), считая их более надежными и безопасными. Почитайте потребительские отзывы об отношении к такси Lada, которых в эти дни очень много, все сами поймете.

Про электрический Evolute

Электромобили Evolute i-Pro успели поработать, например, в такси в Нижнем Новгороде

Особое место в перечне занимает марка Evolute. По той простой причине, что это «электрички». С одной стороны, «Эволюты» уже примелькались в качестве такси. В пресс- службе брендов Evolute и Voyah уточнили, что заявки от агрегаторов и таксопарков на эти машины есть всегда:

– С нами сотрудничают таксопарки, которые постоянно покупают Evolute i-Pro. В Москве, например, эксплуатируется более 100 таких электрокаров, много их в Нижнем Новгороде и Сочи, во Владивостоке распространены в каршеринге. Вряд ли на фоне нового закона о такси будет искусственно завышаться ценник на эти электромобили. Нам главное – увеличить объемы продаж.

Но есть и обратная сторона медали касательно электрических «Эволютов».

Электрический минивэн FAW Bestune NAT планировали локализовать в России, но в итоге он такси покинет / фото Андрея Иванова

– Непонятно, для кого, кому и зачем адресованы эти машины, – заявил Ян Хайцеэр. – Это же чистые «электрички», а на большей части страны ситуация с зарядными станциями далека от идеала. Да и к самому автомобилю есть вопросы – он, признаться, далеко не самый российский.

Мнение Георгия Вихрова следующее:

– Государство помогает покупателям Evolute i-Pro шикарной субсидией, и это безусловный плюс. Можно заряжаться от обычной розетки в частном доме. В той же Москве есть ряд преференций для владельцев EV. Однако есть и минусы. При 25-градусном морозе, например (это уже из практики таксистов Н. Новгорода), даже при полном заряде приходится ехать на зарядку, чтобы отогреть батарею (а это плюс-минус 40 минут), потом ещё минут 20-30 «погонять», дабы поднялся заряд. Заявленный автопроизводителем пробег отличается от практики, особенно в зимних условиях. ОСАГО для работы в такси дороже обычного. Далеко за МКАД до сих пор проблема с зарядными станциями. И этот список можно продолжить.

Чего ждут таксопарки

До вступления закона о такси в силу еще минимум полгода. За это время список рекомендуемых моделей, безусловно, прирастет новыми именами. Этого, кстати, ждут и сами игроки рынка.

Седан Dongfeng Shine работает в такси в Беларуси / фото Андрея Иванова

Представитель «Яндекс Такси» сообщил, что отрасли такси нужен полный перечень разрешенных автомобилей как можно скорее, так как от него зависят закупки партнеров на следующий год и их адаптация к новому закону:

– Считаем, что в этот перечень на прозрачных условиях должны попасть все локализованные в России марки. Иначе отрасль столкнется с негативными последствиями – оттоком водителей и снижением доступности услуг такси.

P.S.

Пока верстался материал, пришла информация от минпромторга РФ о грядущем включении марок Haval и Tenet в перечень автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

This website uses cookies.