В отличие от большинства китайских брендов, продажи автомобилей Hongqi в России за 2025 год выросли. Представители бренда отметили, что, в первую очередь, это связано с новой ценовой политикой. Так называемые «сезонные цены» распространились на весь модельный ряд, включая новинки. И результаты не заставили себя ждать – на фоне общего падения рынка компании Hongqi удалось нарастить продажи в сентябре сразу на 66%, а по итогам девяти месяцев 2025 года – на 23,3% (5 821 шт.).
Помимо этого, Hongqi продолжает активно расширять модельный ряд. Вслед за минивэном HQ9 и лифтбеком H6 на рынок вышла еще одна новинка – большой кроссовер HS7. Модель получила фирменный дизайн, интересную технику, богатое оснащение и ту самую «сезонную цену». Звучит такое предложение заманчиво, но без нюансов, как обычно, тут не обошлось.
Что же получает покупатель большого премиального кроссовера и чем новинка выделяется на фоне конкурентов? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» отправились в пресс-тур по дорогам Татарстана и Ульяновской области.
7 мест и две комплектации
Для российского рынка Hongqi HS7 сертифицировали в разных версиях, но изначально машины будут доступны только в 7-местной конфигурации. В Китае эти кроссоверы также предлагаются с салоном на пять или шесть мест (с раздельными капитанскими креслами второго ряда).
Представленные на российском рынке две комплектации отличаются прежде всего оснащением, а на тест-драйве была только топ-версия Executive. Внешне узнать ее можно по дизайну колесных дисков. Плюс тут больше парковочных датчиков – по шесть спереди и сзади вместо четырех.

Всего предложено четыре цвета – черный, белый, серый и коричневый
Выбор по цветам кузова невелик, все предлагаемые варианты классические. Но серые и белые машины можно заказать с черной крышей. В реальности серый цвет выглядит интересно, на солнце у него появляется фиолетовый отлив. В целом дизайн HS7 выполнен в том же стиле, что и у всех остальных моделей бренда. На узнаваемость это работает хорошо, плюс в топ-версии есть проекция фирменных «крыльев Хончи» и красная полоса на капоте, которая загорается при открывании и закрывании автомобиля.
С отпиранием машины связана и другая особенность, присущая практически всем современным Hongqi. Когда вы подходите с ключом, замки разблокируются автоматически. Но когда уходите, машина сама не закроется. Нужно нажимать кнопки на ручках передних дверей либо пользоваться ключом. С брелока, в том числе, можно дистанционно запустить двигатель, но фирменного мобильного приложения для удаленного управления разными функциями пока что нет. В компании работают над его внедрением.

Вечером рисунок светодиодной оптики выглядит эффектно
Передняя оптика выполнена в духе всех современных моделей бренда. Сверху идут светодиодные ходовые огни замысловатой формы, перетекающие вниз к решетке радиатора. Ближний и дальний свет располагаются ниже в отдельных блоках. Есть передние противотуманки, автоматическая регулировка наклона фар плюс интеллектуальная система управления дальним светом. Часть маршрута мы проехали в темное время, и ближнего света на неосвещенных загородных участках в принципе хватало. Но как такое низкое расположение покажет себя зимой и в плохую погоду, сказать сложно.
В отличие от младших кроссоверов бренда (HS3 и HS5), по нижней части кузова у HS7 идет отделка из некрашенного пластика. Заявленный дорожный просвет – 200 мм. Среди плюсов для российского рынка представители бренда особенно отметили полностью оцинкованный кузов (включая крышу) и толщину лакокрасочного покрытия.

Дизайн всех бензиновых кроссоверов бренда (HS3, HS5, HS7) выполнили в едином фирменном стиле
Простор и необычные решения
Hongqi HS7 – автомобиль реально крупный. По длине (4995 мм) и колесной базе (2920 мм) он сопоставим с такими кроссоверами, как Exeed VX, GAC GS8 или актуальным поколением BMW X5.
Для бесконтактного открывания багажника предусмотрели особую «фишку». Если подойди к закрытой машине сзади, на землю проецируется виртуальная кнопка – наступаете на нее и крышка открывается. Никаких сигналов или пищания при этом нет.

Объем багажника – от 210 до 3117 л. Сиденья второго и третьего рядов складываются в ровный пол
При сложенном третьем ряде сидений места для багажа остается много (заявлено 955 л). Но отделка боковин пластиковая, а из дополнительных удобств – розетка на 12В, такелажные петли и один крючок. Подполье получилось компактным, поскольку за ним прячутся элементы той самой мягкогибридной системы.
Штатной запаски у HS7 нет, но при желании ее можно будет докупить у дилера – на днище с завода имеется ниша для установки.
Места на третьем ряду оказалось на удивление много. Даже при росте в 186 см разместиться можно без проблем. К примеру, в более крупном Hongqi E-HS9 пространства на галерке куда меньше. То есть в салоне HS7 реально могут расположиться шестеро взрослых.

У пассажиров третьего ряда свои дефлекторы вентиляции, плафоны и подстаканники
Второй ряд тоже просторен, благодаря широким возможностям регулировки (двигаются спинки и подушки) сидеть удобно. Подстаканники в центральном подлокотнике сделаны выдвижными, поэтому локоть не будет проваливаться в них.
Среди примечательного – есть выдвижные столики, причем сразу с двух сторон. Плюс для пассажиров заднего ряда добавлены ухватистые ручки на центральных стойках. Однако выдвижных или стационарных порогов у HS7 нет, но забираться на второй ряд удобно и без них.

Все регулировки кресел второго ряда механические
Среди других фишек заднего ряда – ровный пол, без какого-либо «горбика» по центру. Плюс предложены разъемы USB-A и USB-C, а также сенсорный блок для управления своей климатической зоной. На нем же разместили кнопки включения обогревов кресел, причем греются тут не только подушки, но и спинки.

Под климатическим блоком – выдвижной ящик с мягкой обивкой
При посадке на водительское место сразу обращаешь внимание на такую деталь – пол идет вровень с порогом, без ступеньки. Обычно такое встречается на электромобилях либо крупных премиальных кроссоверах вроде Audi Q7. Педаль газа тут напольная, площадка для отдыха левой ноги удобна.
Помимо прочего, топ-версию отличает практически полная электрификация регулировок. Рулевая колонка настраивается с помощью джойстика, причем настроить высоту и вылет можно даже на ходу. У самого водительского кресла расширенный набор регулировок – меняется угол наклона подушки, а поясничная поддержка настраивается по четырем направлениям. Вручную тут выдвигается лишь удлинитель подушки.

У передних кресел есть память, обогрев и вентиляция
Широта этих самых настроек позволяет удобно устроиться водителям самого разного роста. Подушка заметно длиннее и шире, чем в младшем HS5. Но набивка кресла жестковата, что особенно чувствуется в области спины. В идеале передним креслам хотелось бы добавить еще и массаж.
Богатство отделки и вопросы к медиасистеме
На презентации Hongqi HS7 много внимания уделялось качеству отделочных материалов. Это один из параметров, что должен отличать модель от сопоставимых по цене и габаритам кроссоверов. В отделке используется натуральная кожа Nappa, вставки из эвкалипта с матовым либо глянцевым покрытием, а стойки и потолок обиты материалом под названием Dinamica, который произведен из замшевой микрофибры (на ощупь напоминает алькантару).

Вставки на дверях, сиденьях и передней панели могут быть черными, белыми либо бордовыми
В реальности интерьер действительно производит приятное впечатление. Подгонка деталей, усилие на кнопках, обивка ниш и бардачка мягким материалом – все это влияет на восприятия качества. Вопросы вызывают только бронзовые вставки на дефлекторах вентиляция. Также хотелось бы сделать материал верхней части дверных карт более податливым.
Любителям классических решений салон HS7 должен понравиться. Свет, дворники, зеркала заднего вида – все это регулируется традиционными рычажками и кнопками. На привычном месте не найти разве что «аварийки» – она уехала на потолок. На руле тоже множество физических кнопок, которые маскируется под сенсорные. Одна из них активирует салонную камеру, с помощью которой можно наблюдать за обстановкой на заднем ряду. Кнопки на центральном тоннеле позволяют быстро переключать ездовые режимы, включить камеры кругового обзора и автопарковщик.

Кнопки Unlock и Parking на селекторе расположены слишком близко, из-за чего их часто путаешь
А вот отдельного блока управления климатом, как в младшем HS5, здесь нет. Для быстрой настройки температуры надо зажать виртуальные кнопки градусов в нижней части экрана, после чего движением влево и вправо можно настроить температуру. Для включения обогревов и вентиляции нужно заходить в отдельное меню. Сам же раздельный климат-контроль не всегда работал корректно. Иногда прохладный воздух дул даже при выставленных плюс тридцати градусах. Скорее всего это поправит будущая прошивка. Недавно подобное обновление представили для кроссовера HS3.

Среди «теплых» опций – обогрев руля и всех сидений. Есть встроенный ароматизатор
Экран медиасистемы (12,6 дюйма) аккуратно вписан в переднюю панель. По логике его вертикальная ориентация должна быть удобна при использовании карт. Но на данный момент встроенной навигации или возможности отзеркалить изображение со смартфона в HS7 нет. В будущем должен появиться CarPlay или его аналог, однако конкретные сроки не обозначены.
Отзывчивость самого экрана на среднем уровне, реакции на нажатие не молниеносные, но и серьезных подтормаживаний нет. Все настройки автомобиля собраны в одной вкладке, а основное меню приложений включает всего три иконки. Сама оболочка выглядит не очень современно, хотя модель вышла на китайский рынок всего два года назад. К качеству перевода серьезных претензий нет, хотя порой встречаются непонятные сокращения вроде «нар. всп. осв.», что обозначает привычную функцию задержки выключения фар.

В нижней части экрана всегда доступна панель для быстрого перехода к разным функциям и настройкам
Качество картинки с камер кругового обзора хорошее. Как и на других моделях Hongqi, полноценного режима 3D у них нет, только вид сверху. При этом на небольшой скорости вид автомобиля со стороны все-таки выводится. Судя по всему, это завязано на включение поворотника. Есть и прозрачный режим отображения.

Картинка с камер разделяется на два экрана
Помимо материалов отделки, атмосферу премиальности в салоне должна создавать и аудиосистема Dynaudio. В топ-версии она получает 12 динамиков вместо 10, звучание действительно на хорошем уровне. Хотя восприятие во многом зависит от вашего опыта и примененных настроек. Радио также работало хорошо. К примеру, в кроссовере HS3 к качеству приема были вопросы – это исправили новой прошивкой.

Вечером салон HS7 выглядит роскошно, атмосферная подсветка есть не только спереди, но и сзади
Все зависит от выбранных настроек
У версий для России в любом случае будет 2-литровый турбомотор, мягкая гибридная система 48V (MHEV), 8-ступенчатый «автомат» Aisin и полный привод. В Китае HS7 также предлагается с передним приводом и в виде подзаряжаемого гибрида. Целесообразность поставок таких модификаций в Россию пока что изучается.

В российской спецификации двигатель выдает 245 л.с. и 380 Нм (в Китае 252 л.с.)
Адаптивные амортизаторы доступны только в топ-версии, и разница в восприятии автомобиля действительно меняется в зависимости от их настроек. Вообще работа интеллектуальной системы демпфирования привязана к режимам движения (всего их пять). Но если в пункте меню «вождение» выбрать «пользовательский», то откроется доступ к ручным настройкам.

Ездовые настройки в ручном режиме можно менять на ходу
Адаптивные амортизаторы могут работать в автоматическом режиме, но сильнее всего разница заметна между двумя другими настройками. В «спортивной» подвеска становится жестче, кроссовер больше реагирует на неровности, вы лучше чувствуете дорожный рельеф, появляется дополнительная вибрация. Если переключиться на «комфорт», плавность хода увеличивается, но появляется раскачка. В идеале хотелось бы сделать подвеску менее восприимчивой к дорожным неровностям, но тут не стоит забывать и про крупные колесные диски. Кстати, они в любом случае будут 20-дюймовыми, от комплектации зависит только дизайн.

Все HS7 в России оснащены колесными дисками с резиной Michelin (235/55 R20)
Помимо адаптивных амортизаторов, топ-версию отличают двойные стекла спереди и сзади. От уличных шумов салон действительно защищен неплохо, а переговариваться, не повышая голоса, комфортно даже с пассажиром третьего ряда, что мы проверили на трассе. По сравнению с младшим HS5 «семерка» воспринимается более тихой, но шум от дороги тут тоже заметен, в том числе на небольшой скорости. Если прожимать педаль газа посильнее, то отчетливо слышен и двигатель.
На фоне большинства китайских брендов управляемость автомобилей Hongqi выделяется. По этому параметру машины скорее похожи на «европейцев». Руль в любом случае тяжелый и точный, с понятным усилием, хотя разница между «стандартным» и «спортивным» режимами небольшая.

Память положения зеркал заднего вида есть только в максимальной комплектации
Связка 2-литрового турбомотора и классического «автомата» Aisin уже знакома по другим моделям бренда. Но, в отличие от HS3 и HS5, тут добавляется мягкая гибридная установка с 48-вольтовым стартер-генератором.
Кстати, платформа у второго поколения «семерки» новая. Ведь первый HS7 (2019-2023 годы выпуска), небольшие партии которого также продавались в России, отличала так называемая классическая компоновка, с продольным расположением двигателя и основным задним приводом. Теперь же крутящий момент подается на переднюю ось, а за подключение задних колес отвечает гидравлическая муфта BorgWarner.

У панели приборов есть две основные темы оформления, в левое окошко выводятся данные с борткомпьютера
На педаль газа кроссовер реагирует понятно и прозрачно, каких-то заминок или провалов при ускорениях нет. В большинстве ситуаций при обгонах на трассе мощности хватает, а для максимальной эффективности можно использовать ручной режим переключения. Причем здесь он, что называется, честный и будет долго держать выбранную передачу. А для переключения в HS7 предусмотрены подрулевые лепестки, что для современных кроссоверов уже редкость.

Спереди у Hongqi HS7 стойки МакФерсон, углы въезда и съезда – 20 и 18 градусов
Тут надо сделать пометку, что по ходу теста в салоне было два или три человека, плюс небольшое количество багажа. Скорее всего, при полной загрузке мощности будет хватать впритык. Ведь снаряженная масса автомобиля – немалые 2165 кг, а максимально допустимая составляет уже 2675 кг.
Средний расход топлива за время теста разнился от 10 до 13,5 л/100 км. Кстати, во всех комплектациях решетка радиатора у HS7 активная. При низких температурах она должна обеспечить более быстрый прогрев двигателя, а также экономить топливо. А на скорости закрытие ламелей решетки улучшает аэродинамику.

В режиме адаптивного круиза на проекционный экран выводятся дополнительные данные
Адаптивный круиз-контроль в трассовом режиме работает хорошо, кроссовер ускоряется и тормозит плавно, без лишней дерготни. Спереди у HS7 есть не только камера, но и радар. Чтобы перейти из адаптивного режима круиза в интеллектуальный, надо дважды потянуть подрулевой рычажок на себя. Когда условия для его активации соблюдены, белый значок руля на панели приборов становится зеленым.
В этом режиме (в меню он называется SACC) автомобиль будет не только соблюдать дистанцию, но и держаться по центру полосы. В поворотах эта система также работала корректно, плавно подруливая в нужную сторону. Но надо учитывать, что в «спортивном» и «пользовательском» режимах движения адаптивный круиз-контроль работать не будет.

Перейти в режим автопарковки можно из интерфейса камер либо с помощью кнопки на центральном тоннеле
Автоматическая парковка доступна только в максимальной комплектации «семерки». Несмотря на шероховатости перевода, интерфейс у системы понятный. Припарковаться между двумя автомобилями не получилось, поскольку на полупустой гостиничной площадке помеха в виде второй машины нашлась только с правой стороны. Возможно, поэтому в режиме автоматического поиска парковочного места результатов автомобиль не выдавал. Зато в ручном режиме кроссовер справился с задачей быстро, чуть меньше, чем за минуту. При этом во время автопарковки «аварийка» не мигает.
Что в итоге
Hongqi HS7 предлагается в России в двух комплектациях и стоит от 4,79 до 4,99 млн рублей. Эти цены производитель также называет сезонными, информации о дополнительных скидках в прайс-листах нет.

В России Hongqi HS7 предлагается в комплектациях Deluxe и Executive
Учитывая премиальное позиционирование, прямых конкурентов у Hongqi практически нет. По сути это только Exeed VX, который стоит от 5,84 до 6,14 млн. Если смотреть шире, то кроссоверов со схожей техникой в этом ценовом сегменте немало. К примеру, топ-версии Geely Monjaro, Chery Tiggo 9 или GAC GS8 как раз будут стоить в районе 5 млн рублей.
Чем HS7 выделяется на фоне конкурентов? Помимо фирменного дизайна, это техника с системой мягкого гибрида, качественная отделка салона и богатое опциональное наполнение. Спорные моменты, как в любом другом автомобиле, здесь тоже есть. В идеале хотелось бы улучшить шумоизоляцию колесных арок, добавить функционала медиасистеме и доработать ее перевод, а также получить фирменное мобильное приложение и обогрев лобового стекла.

В будущем российский модельный ряд могут пополнить гибридные модификации кроссоверов Hongqi
Насколько новичку удастся подвинуть конкурентов, покажет время. Пока же локомотивом бренда в России является кроссовер Hongqi HS5. В 2025 году на эту модель приходится практически половина всех продаж марки. Так что, несмотря на сравнительно небольшое количество дилеров, сезонные цены сделали свое дело, и спрос относительного прошлого года вырос. Ближайшей новинкой марки в России станет роскошный седан Hongqi L1. А в будущем не исключено появление гибридных модификаций кроссоверов из линейки HS, которые уже продаются в Китае.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора







Позорная мультимедиа убивает всю «премиальность» всех Hongqi. Ни перевода нормального, ни протоколов для сопряжения смартфонов, ни телематики, ни российских сервисов, ни приложения. Всё перечисленное есть у Exeed. Почему Exeed может, а «премиальный» Hongqi — нет? Или считается, что шпон эвкалипта и псевдо-алькантара — это всё, что нужно российскому покупателю?