BAW 212: такой УАЗ нам нужен? Взгляд Кирилла Милешкина

baw 212 baw russia внедорожник белый зеленый сбоку спереди автопробег рамныйБензиновый внедорожник BAW 212 во время автопробега по России

В Китае любят рамные внедорожники. Вокруг них сложилась целая культура: тюнинг, аксессуары, покатушки. Не хуже, чем у нас. Разнообразие климатических зон и рельефа к этому располагает. А раз так, то представители этой культуры появляются и в России. Последняя новинка – BAW 212 T01. Причем у нас машину продвигают под брендом 212, оставляя BAW лишь как название производителя.

блог кирилл милешкин

Скептическое отношение к «рамникам» из Поднебесной сквозит изо всех щелей. Мол, что там у них с надежностью – большой вопрос. То ли дело наш родной УАЗ, основным достоинством которого десятилетиями называют… ремонтопригодность. Иными словами, ценят его не за отсутствие поломок, а за возможность их легко устранить. Как по мне, сомнительный плюс. УАЗ я вспомнил неспроста – именно к нему идеологически близок BAW 212.

История китайского автопрома

Внедорожник Beijing BJ212

Дело в том, что изначальная машина под названием Beijing BJ212 была создана в качестве замены в китайской армии советского внедорожника ГАЗ-69. На конвейер она встала в 1965 году. Наш УАЗ-469 вышел на семь лет позже. Поэтому можно только догадываться, как у китайской машины появились его черты в дизайне. Остается только предположить, что из СССР в Китай прислали для ознакомления документацию или предсерийные прототипы. Так сказать, в порядке укрепления дружбы. Но верится в это с трудом.

УАЗ-469 пережил немало модернизаций. Неизменность внешности обманчива. Например, при обновлении в 1985 году кузов модели под новым индексом 3151 стал невзаимозаменяем с прежней 469-й. Мощность двигателя за десятилетия выросла более чем вдвое, появилась передняя пружинная подвеска, усилитель руля, жесткая крыша. И всё же внедорожник остался предельно аскетичным.

***

baw 212 t01 diesel россия сбоку спереди внедорожник дизельный салон черный

Салон внедорожника BAW 212 с дизельным двигателем

А что его китайский собрат? BJ212 тоже оказался долгожителем, но получил гораздо больше обновок. От бензиновой атмосферной «четверки» на 75 сил машина доросла в 2020 годах до турбированного 211-сильного двигателя объемом 2,4 л под брендом Mitsubishi. Были в линейке и дизельные версии, причем продавались они куда успешнее аналогичных УАЗов, которые российский рынок не принял. Под конец карьеры у модели был, в том числе, и современный комфортный интерьер.

BAW 212 – абсолютно новое поколение. Его было бы корректнее сравнить с УАЗом «Патриот». Которому, если считать от модели 3160, уже без малого 30 лет. Конечно, «Патриот» далеко от нее ушел. Но 212-й от своего предка еще дальше. Турбомотор на 238 сил или в качестве альтернативы 170-сильный дизель. Восьмиступенчатый автомат. Блокировки обоих межколесных дифференциалов. Полный набор современных опций, включая комплекс активной безопасности с адаптивным круиз-контролем. Из всего этого богатства УАЗ успел до кризиса 2022 года примерить лишь автоматическую коробку передач Punch, замену которой ищут теперь в Китае.

BAW 212 T01 спереди сбоку разные цвета

Внедорожники BAW 212 в Китае

Любопытно, что в отличие от конкурентов, BAW не перешел на независимую переднюю подвеску. И рулится для машины на двух неразрезных мостах очень достойно. В зависимости от комплектации предлагается мягкая или жесткая настройка подвески. Есть и многочисленные сертифицированные в составе машины внедорожные аксессуары. Включая экзотическую фару-искатель.

***

Так что же, УАЗ безнадежно проиграл BAW 212? Не совсем. Многим потенциальным покупателям богатство оснащения и сложность агрегатов ни к чему. А «бедные» комплектации с механической коробкой из китайских «рамников» можно найти только на пикапах. Что, полагаю, и способствует росту их популярности.

Внедорожник BAW 212 сзади озеро байкал

Внедорожники BAW 212 на Байкале

BAW за несколько дней теста тоже оказался небезгрешен. В какой-то момент зажегся индикатор check engine. Никаких изменений в работе двигателя при этом не было. Лампа погасла через два-три перезапуска двигателя. Но осадочек остался. Еще у 212-го неудобна посадка на второй ряд из-за узкой двери и невелик багажник.

А самое, на мой взгляд, неприятное – регламент ТО. Согласно выложенному на сайте дилера документу, интервал визитов к дилеру составляет… 5000 км или 6 месяцев. И, например, масло в мостах требуется менять каждые 10 000 км. Разорительно! Выходит, не весь прогресс 212-го оказался на пользу.

Кирилл МИЛЕШКИН

кирилл милешкин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "BAW 212: такой УАЗ нам нужен? Взгляд Кирилла Милешкина"

  1. ТО раз в 5000км и замена масла каждые 10000км? Это убило мой интерес к автомобилю моментально. Даже если бы он стоил как УАЗ Патриот, с такой явной неуверенности самого производителя в надёжности своих агрегатов покупать такую машину адекватный человек не будет.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*