Заводы

Формула мощности. Зачем Haval построил в РФ такой большой автозавод

Автозавод Haval под Тулой практически готов к запуску. Первые автомобили даже собраны в его цехах. Но до сих пор актуален вопрос, как китайцы собираются использовать весь потенциал предприятия. Рассчитанного, напомним, на выпуск 150 тысяч автомобилей в год.

Очевидно, что ни Haval F7, который первым сойдет с конвейера, ни его купе-версия F7x, ни ранее обещанный внедорожник H9 даже при самых удачных раскладах не позволят полностью загрузить столь большой завод. Однако масштабы производства неслучайны. Об этом в комментарии для агентства «Автостат» заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок

«Поскольку завод спроектирован с производственной мощностью в 150 тысяч автомобилей, которая будет подключаться в несколько этапов, у нас будет возможность наладить производство новейших моделей почти синхронно с их выходом на китайском рынке», — сообщил он.

Увы, понятнее, не стало. Хотя бы потому, что неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок.

Впрочем, некоторые нюансы бизнеса по-китайски раскрыл еще в августе 2018 года на Московском международном автосалоне директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor (материнская компания Haval) Стивен Ван. Отвечая на вопрос о загрузке будущего завода, он заявил, что на первом этапе его мощность составит лишь 80 тысяч автомобилей. Сам Haval способен продать уже в 2019-м 15-20 тысяч машин, сказал Ван.

Но для руководства компании на первый план выходит вопрос не окупаемости, а механизмов эксплуатации крупного предприятия за пределами Китая. Кроме того, в среднесрочной перспективе автомобили с завода в Тульской области смогут отправиться в страны Таможенного Союза. А в дальней – и в Западную Европу. «Да, мы планируем и учитываем эту возможность», — заверил Стивен Ван.

Впрочем, что китайцы планировали в августе 2018-го и что думают сейчас, может и не совпадать. Взять ту же линейку первых автомобилей. В свежем комментарии Жерома Сего, например, не прозвучало ни слова о производстве H9. Хотя ранее утверждалось, что благодаря локальной сборке внедорожник окажется доступнее.

И еще один инсайд, способный подсказать ответ на указанный в заголовке вопрос. Источник «Китайских автомобилей» не исключает: в будущем на автозаводе Haval начнется контрактная сборка моделей других брендов из Поднебесной. Одним из первых здесь может прописаться Lifan, который, уйдя из Черкесска, до сих пор не определился с новой площадкой.

Последние тексты

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

This website uses cookies.