Автоновости

Lifan остался без автомобилей. Но уходить из России компания не собирается

В Lifan опровергли слухи о том, что компания может уйти из России. Наш рынок по-прежнему является для бренда стратегическим.

Информация о возможном уходе Lifan с российского рынка впервые появилась в ноябре 2018 года. Рассказывая о перспективах производства автомобилей китайской компании, портал «Колеса» сообщил о вероятности такого развития событий со ссылкой на неких участников рынка.

«Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%», — отмечалось в тексте.

***

С тех пор вышеупомянутые инвесторы проявили себя лишь однажды – сменили руководителя российского офиса компании. Информацию об этом 25 февраля подтвердила «Российская газета» со ссылкой на заместителя гендиректора Lifan Motors Rus Вячеслава Галузинского.

Однако слухи не прекратились – и из-за трудностей не в Китае, а в России

Здесь Lifan пришлось уйти с производственной площадки в Черкесске, поскольку у владельцев Derways возникли проблемы с законом и завод практически остановился. До сих пор представительство компании не назвало конкретные варианты решения этой проблемы, а у дилеров стали таять запасы ранее выпущенных автомобилей.

Вопиющий пример – Беларусь, где Lifan объявил скидки… ровно на 20 машин.

— На складах в Минске и Гомеле по факту на конец февраля осталось лишь 20 автомобилей 2018 года выпуска, — сообщил один из дилеров порталу ABW.

Ситуация в России немногим лучше. И стоит ли удивляться, что по итогам января продажи автомобилей бренда в стране упали сразу на 53%. Lifan – многолетний лидер продаж среди китайских компаний – уже в феврале рискует потерять первую строчку.

В Lifan, правда, паниковать не собираются – продолжают переговоры с возможными партнерами по сборке автомобилей, а падение продаж объясняют «процессом оптимизации основных механизмов работы». И главное – российский рынок по-прежнему называют стратегическим.

***

Но где может начаться сборка Lifan? Напрашивающийся вариант – на калининградском «Автоторе», куда с Derways перебирается и Chery. Но, как утверждают «Колеса», договориться с этим предприятием нужно до конца февраля, иначе «Автотор» не успеет включить проект с Lifan в Специальный инвестконтракт. И тогда стоимость сборки значительно вырастет.

По данным «Китайских автомобилей», контрактной сборкой Lifan могут заняться еще на трех предприятиях. Это липецкий завод «Ирито», где уже обосновался Changan, тульский Haval, который еще официально не открыт, и «Ставрополь-Авто», принадлежащий тем же владельцам, что и остановившийся Derways. Очевидно, каждый из этих вариантов имеет не только плюсы, но и минусы.

Для полноты картины добавим еще два варианта, которые пока кажутся нереальными. Это завод GM, выкупленный белорусской компанией «Юнисон», и автопроизводство в ОЭЗ «Алабуга», где сейчас собирают Ford. Ранее сообщалось, что американцы закроют часть своих российских объектов, и именно завод в Татарстане кажется самым слабым звеном.

***

Напомним, что этих проблем у Lifan могло и не быть, если бы компания в свое время построила собственный завод в ОЭЗ «Липецк». В 2015 году здесь прошла торжественная церемония закладки камня в основание будущего предприятия, а в 2017-м его уже предполагали открыть. Однако, сославшись на кризис, в 2016-м Lifan все работы на объекте прекратил.

Впрочем, жалеют ли китайцы об этом решении?

«Мы частная компания и считаем каждую вложенную копейку»

— А завод имеет смысл начинать строить тогда, когда спрос на автомобили будет соответствующим, чтобы вложенные средства окупились и начали приносить прибыль, — пояснил порталу KazanFirst директор по маркетингу Lifan Motors Rus Вадим Шатунов.

Может, он уже держит в уме новый, более интересный и прибыльный вариант решения проблемы?

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Lifan

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.