Автоновости

Lifan остался без автомобилей. Но уходить из России компания не собирается

В Lifan опровергли слухи о том, что компания может уйти из России. Наш рынок по-прежнему является для бренда стратегическим.

Информация о возможном уходе Lifan с российского рынка впервые появилась в ноябре 2018 года. Рассказывая о перспективах производства автомобилей китайской компании, портал «Колеса» сообщил о вероятности такого развития событий со ссылкой на неких участников рынка.

«Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%», — отмечалось в тексте.

***

С тех пор вышеупомянутые инвесторы проявили себя лишь однажды – сменили руководителя российского офиса компании. Информацию об этом 25 февраля подтвердила «Российская газета» со ссылкой на заместителя гендиректора Lifan Motors Rus Вячеслава Галузинского.

Однако слухи не прекратились – и из-за трудностей не в Китае, а в России

Здесь Lifan пришлось уйти с производственной площадки в Черкесске, поскольку у владельцев Derways возникли проблемы с законом и завод практически остановился. До сих пор представительство компании не назвало конкретные варианты решения этой проблемы, а у дилеров стали таять запасы ранее выпущенных автомобилей.

Вопиющий пример – Беларусь, где Lifan объявил скидки… ровно на 20 машин.

— На складах в Минске и Гомеле по факту на конец февраля осталось лишь 20 автомобилей 2018 года выпуска, — сообщил один из дилеров порталу ABW.

Ситуация в России немногим лучше. И стоит ли удивляться, что по итогам января продажи автомобилей бренда в стране упали сразу на 53%. Lifan – многолетний лидер продаж среди китайских компаний – уже в феврале рискует потерять первую строчку.

В Lifan, правда, паниковать не собираются – продолжают переговоры с возможными партнерами по сборке автомобилей, а падение продаж объясняют «процессом оптимизации основных механизмов работы». И главное – российский рынок по-прежнему называют стратегическим.

***

Но где может начаться сборка Lifan? Напрашивающийся вариант – на калининградском «Автоторе», куда с Derways перебирается и Chery. Но, как утверждают «Колеса», договориться с этим предприятием нужно до конца февраля, иначе «Автотор» не успеет включить проект с Lifan в Специальный инвестконтракт. И тогда стоимость сборки значительно вырастет.

По данным «Китайских автомобилей», контрактной сборкой Lifan могут заняться еще на трех предприятиях. Это липецкий завод «Ирито», где уже обосновался Changan, тульский Haval, который еще официально не открыт, и «Ставрополь-Авто», принадлежащий тем же владельцам, что и остановившийся Derways. Очевидно, каждый из этих вариантов имеет не только плюсы, но и минусы.

Для полноты картины добавим еще два варианта, которые пока кажутся нереальными. Это завод GM, выкупленный белорусской компанией «Юнисон», и автопроизводство в ОЭЗ «Алабуга», где сейчас собирают Ford. Ранее сообщалось, что американцы закроют часть своих российских объектов, и именно завод в Татарстане кажется самым слабым звеном.

***

Напомним, что этих проблем у Lifan могло и не быть, если бы компания в свое время построила собственный завод в ОЭЗ «Липецк». В 2015 году здесь прошла торжественная церемония закладки камня в основание будущего предприятия, а в 2017-м его уже предполагали открыть. Однако, сославшись на кризис, в 2016-м Lifan все работы на объекте прекратил.

Впрочем, жалеют ли китайцы об этом решении?

«Мы частная компания и считаем каждую вложенную копейку»

— А завод имеет смысл начинать строить тогда, когда спрос на автомобили будет соответствующим, чтобы вложенные средства окупились и начали приносить прибыль, — пояснил порталу KazanFirst директор по маркетингу Lifan Motors Rus Вадим Шатунов.

Может, он уже держит в уме новый, более интересный и прибыльный вариант решения проблемы?

Последние тексты

Из «китайца» в «белоруса». Седан Belgee S50 начнут выпускать на базе Geely Emgrand

Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…

03.10.2024

Конкурент Maybach. Седан Huawei и JAC за 13,5 млн рублей заметили в Китае

Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…

03.10.2024

Холодный расчет. Как подготовить легкий коммерческий автомобиль к зиме: чек-лист от экспертов Viatti

Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…

03.10.2024

Cедан Geely, лифтбек «И-пай» и бюджетный Jetour. Самые яркие премьеры минского «Моторшоу 2024»

2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…

03.10.2024

Tank 300 готовят к серьезному обновлению. Внедорожник сняли на фото

Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…

03.10.2024

«Сэкономить на дизеле не получится». Как дилеры продают новый Haval H9

Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…

02.10.2024

This website uses cookies.