Автоновости

Changan напомнит о «Колхидах». В Кутаиси снова будут выпускать автомобили

В грузинский город Кутаиси, прославившийся в советское время выпуском неказистых грузовиков КАЗ или «Колхида», снова приходит автомобилестроение. Подробности о новом грузинско-китайском проекте по производству электромобилей раскрыли власти страны.

«За этот проект боролись несколько стран, и Грузия выиграла в этой борьбе. Речь шла о пяти европейских странах», — рассказал в телеэфире министр экономики и устойчивого развития Георгий Кобулия.

По его словам, власти заинтересованы в развитии проекта, поскольку он принесет тысячи (!) рабочих мест. Кроме того, половина продукции будет экспортироваться.

Если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями

Ожидается, что производство начнется в 2020 году (а не 2019-м, как сообщалось ранее). Мощность на первом этапе составит 40 тысяч машин в год. Половина останется на внутреннем рынке, половина пойдет в Европу. Кстати, по другой информации, еще и в закавказские страны. В последствии, ожидают власти, завод расширится.

«Изначально компания [Changan] будет завозить детали машин, и тут их будут собирать. Тут будет монтаж, но постепенно произойдет локализация производства этих деталей. Это только начало, и это начало дает серьезный толчок для развития других производств, которые будут обслуживать это производство», — сказал Кобулия.

Ранее в качестве базовых моделей для грузинских электрокаров назывались седаны Changan Eado, хэтчбеки Benni-EV360 и кроссоверы CS55 EV.

Министр отметил символичность выбора места для новой площадки, поскольку Кутаиси раньше считался центром автомобилестроения.

«Для развития большого комплекса автопроизводителя понадобятся не десятки, а сотни миллионов долларов. Компания осуществит это постепенно. В начале речь идет о нескольких десятках миллионов долларов», — пояснил Кобулия, чьи слова приводит Sputnik.

Напомним, партнером китайской компании в Грузии станет новый грузинский холдинг AiGroup. Это первая компания на Южном Кавказе, которая начала работать в направлении «зеленой энергетики». Помимо производства электромобилей (не исключено, что под названием AiMobil), холдинг станет внедрять и монтировать солнечные панели и электростанции, создаст сервис по каршерингу электрокаров и собственну. сеть зарядных станций для таких машин (этим занимаются компании AiPower, AiCar и AiEnergy соответственно).

Кстати, если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями. Остается догадываться, куда отправятся из республики оставшиеся не у дел машины с двигателями внутреннего сгорания.

Последние тексты

Кроссовер Geely Galaxy E5 заметили без камуфляжа. Первые «живые» фото и новые подробности

В Китае заметили электрический кроссовер E5 от компании Geely, который не был закрыт камуфляжем. Паркетник…

03.05.2024

Обновленный Geely Atlas впервые заметили в Китае. Кроссовер получил другой интерьер

Обновлённый кроссовер Geely Atlas 2024 года выпуска заметили в одном из дилерских центров Китая. Внешний…

03.05.2024

Обновленный Aito M5 от Huawei вышел на рынок. В России кроссовер будут продавать как Seres

На Пекинском автосалоне компания Huawei представила обновлённый кроссовер Aito M5. Автомобиль стал доступен к покупке…

02.05.2024

6 новых трендов, подмеченных на Пекинском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина

Автосалон – прекрасное место для оценки трендов автоиндустрии. Тем более, что сейчас из масштабных выставок…

02.05.2024

Обновленный Chery Tiggo 7 оценили в 900 тысяч рублей. Но только в Китае

Обновлённый кроссовер Chery Tiggo 7 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Он получил переработанную…

02.05.2024

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

This website uses cookies.