В грузинский город Кутаиси, прославившийся в советское время выпуском неказистых грузовиков КАЗ или «Колхида», снова приходит автомобилестроение. Подробности о новом грузинско-китайском проекте по производству электромобилей раскрыли власти страны.
«За этот проект боролись несколько стран, и Грузия выиграла в этой борьбе. Речь шла о пяти европейских странах», — рассказал в телеэфире министр экономики и устойчивого развития Георгий Кобулия.
По его словам, власти заинтересованы в развитии проекта, поскольку он принесет тысячи (!) рабочих мест. Кроме того, половина продукции будет экспортироваться.
Если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями
Ожидается, что производство начнется в 2020 году (а не 2019-м, как сообщалось ранее). Мощность на первом этапе составит 40 тысяч машин в год. Половина останется на внутреннем рынке, половина пойдет в Европу. Кстати, по другой информации, еще и в закавказские страны. В последствии, ожидают власти, завод расширится.
«Изначально компания [Changan] будет завозить детали машин, и тут их будут собирать. Тут будет монтаж, но постепенно произойдет локализация производства этих деталей. Это только начало, и это начало дает серьезный толчок для развития других производств, которые будут обслуживать это производство», — сказал Кобулия.
Ранее в качестве базовых моделей для грузинских электрокаров назывались седаны Changan Eado, хэтчбеки Benni-EV360 и кроссоверы CS55 EV.
Министр отметил символичность выбора места для новой площадки, поскольку Кутаиси раньше считался центром автомобилестроения.
«Для развития большого комплекса автопроизводителя понадобятся не десятки, а сотни миллионов долларов. Компания осуществит это постепенно. В начале речь идет о нескольких десятках миллионов долларов», — пояснил Кобулия, чьи слова приводит Sputnik.
Напомним, партнером китайской компании в Грузии станет новый грузинский холдинг AiGroup. Это первая компания на Южном Кавказе, которая начала работать в направлении «зеленой энергетики». Помимо производства электромобилей (не исключено, что под названием AiMobil), холдинг станет внедрять и монтировать солнечные панели и электростанции, создаст сервис по каршерингу электрокаров и собственну. сеть зарядных станций для таких машин (этим занимаются компании AiPower, AiCar и AiEnergy соответственно).
Кстати, если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями. Остается догадываться, куда отправятся из республики оставшиеся не у дел машины с двигателями внутреннего сгорания.
За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…
Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…
Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…
Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…
Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
This website uses cookies.