На фото: Geely Atlas во время автопробега по Европе
Китайские автокомпании все чаще и все громче заявляют о своих амбициях по выходу на европейские рынки. Однако пока в Старом Свете представлено лишь несколько производителей из Поднебесной.
Их общий объем реализации настолько мал, что статистику приходится собирать буквально по крупицам. «Китайские автомобили» в ближайшем будущем намерены основательно исследовать этот вопрос. А пока — первая попытка выяснить актуальные продажи «китайцев» в Европе. В этом нам поможет квартальный отчет компании JATO Dynamics.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely. Но не потому, что здесь все знают кроссовер Atlas или наслышаны о громкой премьере концептуального седана Preface. Просто Geely Group представлена на континенте такими игроками, как Volvo и Lotus. Последняя марка, впрочем, лишь начала свое возрождение. 103 проданных за первый квартал 2019 года автомобилей – конечно, не повод для гордости. Но и такое количество – пока отличный ориентир непосредственно для бренда Geely.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely
Компания, оказывается, торгует в Евросоюзе машинами под своим «шильдиком». Но продажи в Европе резко сократились – в три раза. В первом квартале 2019 года Geely продала в 28-ми странах ЕС 21 автомобиль (10 из них – в марте). А год назад за этот же период китайцам удалось реализовать 63 машины. Что это за модели и на каких рынках они продаются – не сообщается. Отметим, что в российском представительстве Geely ответить на этот вопрос «Китайских автомобилей» не смогли. И посетовали: число проданных машин исчисляется единицами. Дескать, необходимости в детальной статистике нет.
В европейской статистике числится и Great Wall. Но – абсолютно формально, поскольку в 2018 году эта компания каким-то чудом сбыла на территории ЕС один автомобиль. В 2019-м продаж не зафиксировано совсем.
Отдельно в квартальных данных указаны «другие китайские бренды». Сообща им удалось продать в странах ЕС 14 автомобилей. В прошлом году эти марки представлены в Европе не были.
На фото: кроссовер MG HS.
Кстати, эксперты JATO Dynamics отдельно представили подробную статистику продаж на российском и турецком авторынках. С первым мы разберемся на днях отдельно. И уже за 4 месяца. А в Турции некие китайские производители (исключая Geely – его продаж в группе с Volvo не указано) реализовали за первый квартал 143 автомобиля. Причем в начале 2018-го их в стране еще не было.
В Евросоюзе китайские компании продали за квартал всего 35 машин. А в одной только Турции — 143
Если же попытаться вникнуть в тему чуть глубже, то есть еще два момента. Весьма успешным в Евросоюзе является британский бренд MG. До 2005 года он принадлежал BMW. Затем его приобрела китайская компания Nanjing Automobile, которая начала производство автомобилей в Китае. Но в 2007-м она сама вошла в состав корпорации SAIC Motor. С того момента машины MG окончательно вернулись в Англию, и назвать их китайскими можно с большой натяжкой. Тем не менее уточним: в первом квартале 2019 года автомобили марки разошлись в макрорегионе тиражом 3 017 экземпляров. Год назад продажи были скромнее – 1 775 штук. Бестселлером марки стал кроссовер MG ZS – 1 811 единиц. Компактный хэтч MG3 продали в количестве 958 машин.
Добавим, что компания DR Motor, которая собирает и продает в Европе перелицованные модели Chery и JAC, значительно увеличила продажи. За январь-март малоизвестной итальянской фирме удалось сбыть 607 машин. В их числе 211 DR4 и 105 DR5 (на базе JAC S3 и Chery Tiggo 3 соответственно). Год назад за три месяца было продано всего 163 автомобиля.
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.