Заводы

Россия превращается в китайскую промплощадку? Возникли первые подозрения

Haval подпишет специнвестконтракт (СПИК) с правительством России. Как уже мы уже сообщали, по условиям контракта, китайская компания обязуется вложить 40 млрд рублей в производство двигателей и коробок передач и создать 877 рабочих мест. Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ разбирался, для чего вкладывать большие деньги и обещать локализовать производство силовых установок и трансмиссии, если рынок новых автомобилей сокращается.

Это не первый вопрос относительно деятельности Haval в России. Зачем вообще строить под Тулой завод, рассчитанный на 150 тысяч автомобилей в год? Ведь прогнозы аналитических агентств и статистика рынка говорят о том, что спад продаж машин продолжится, и предпосылок изменения ситуации не видно в перспективе 3-5 лет. На что же надеется китайский автопроизводитель?

Напомню главные условия заключения СПИК с Haval. Основные инвестиции GWM (Great Wall Motors) составят более 42 млрд руб. К этим расходам прибавим стоимость строительства самого завода — около $500 млн

Предполагается, что для производства кроссоверов на заводе под Тулой будут локализованы двигатели и коробки передач, системы управления и электронные блоки автомобиля. В правительстве уже посчитали, сколько денег можно получить с проекта. Около 90 млрд рублей в виде налогов. Планируется на первом этапе производить 80 тысяч машин в год, на втором этапе — 150 тысяч.

На бумаге выглядит отлично. Перспективы радужные, планы амбициозные. Но попробуем порассуждать об этой ситуации с точки зрения бизнеса. Если организовывается производство чего-либо, значит стоит цель получения прибыли. Вложенные инвестиции необходимо вернуть в кратчайший срок и обеспечить прибыль. Никто не будет вкладывать большие деньги и строить завод в другой стране, если не гарантируется возврат инвестиций.

На российском автомобильном рынке ситуация сложная. Продажи новых автомобилей падают, несмотря на поддержку государства. Связано это с постоянным повышением цен на автомобили, увеличением НДС, падением реальных доходов населения. Свою лепту вносят подорожание бензина, увеличение стоимости обслуживания и запасных частей. Автомобиль снова превращается из средства передвижения в роскошь.

На фоне этого в ближайшей перспективе на увеличение продаж рассчитывать не стоит. За первую половину 2019 года китайские компании все вместе смогли продать 16 022 автомобиля.

У Haval нет демократичных с точки зрения их стоимости моделей. На заводе под Тулой планируют выпускать три вседорожника. Это кроссовер Haval F7, цены на который разочаровали ждавших машину людей — они начинаются от 1 449 000 рублей. Большой внедорожник H9 продают минимум за 2 602 000 рублей (без учета спецпредложений). На купе-кроссовер Haval F7x цена ещё не определена, но, думается, она будет выше F7 процентов на 10. То есть, машины довольно дорогие.

Возникает вопрос: как Haval планирует продавать такое количество автомобилей? Есть несколько предположений, для какой цели может быть организовано производство.

Первый вариант. Компания Haval воспринимает наш рынок как развивающийся. Трезво оценивает все риски. В будущем планируется увеличить ассортимент производимых моделей. Ожидается снижение цен и вступление в конкурентную борьбу с лидерами рынка. Это позволит выйти на запланированные показатели производства и продаж.

Вторым вариантом могут быть банальные просчеты на предварительной стадии разработки проекта. Например, неправильная оценка рисков и начало производства не с простых и дешевых моделей, как в свое время сделала Renault, а сразу довольно дорогих автомобилей.

Наконец, еще один вариант: китайцы рассматривают Россию как новую площадку для производства автомобилей

В Китае ожидается глобальный бум перехода на электрический транспорт. И, чтобы влиться в эту волну, нужно освобождать мощности заводов в самой Поднебесной. Поэтому такой вид транспорта, как нынешние автомобили с ДВС, становятся устаревшими технологиями. С этой точки зрения перенос производства устаревших видов продукции в страны «третьего мира» выглядит вполне логичным. Пока китайский автопром стремится в будущее, кто-то должен оплатить этот рывок.

Какая из версий окажется ближе к истине, увидим в скором времени.

Хочется верить, что мы не останемся на задворках автомобильной индустрии и не превратимся в производственную площадку для развития других стран.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)

Последние тексты

Что, кроме дизайна, получают покупатели Changan Uni-T? Наш тест-драйв модного кроссовера

Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…

24.11.2024

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

This website uses cookies.